Татьяна Витальевна Афонина
Паспорт проекта «Умные палочки Кюизенера» с детьми старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Умные палочки» (Кьюзенера)
с детьми старшей логопедической группы.
(проект разработан воспитателями Афониной Т. В., Даниловой В. Д. совместно с учителем-логопедом Сергеевой Е. С.)
Цель проекта :
Развитие математического мышления. умения сравнивать, систематизировать, классифицировать, делать выводы;
Формировать понятие о числе;
Публикация «Паспорт проекта „Умные палочки Кюизенера“ с детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Палочки Кюизенера
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Развитие памяти, воображения, внимания, творчества, обогащать математического словаря.
Задачи проекта :
1. Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки».
2. Повысить у дошкольников интерес к математике.
3. Научить использовать игры с палочками Кьюзенера в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие дружеских отношений сотрудничества.
4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.
5. Закреплять правила обращения с палочками.
6. Использовать палочки в коррекционной работе, в изодеятельности
7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.
Продукт проекта :
Создание альбома «Умные задания», открытое занятие по ФЭМП с использованием палочек Кьюзенера. Фотовыставка «Играем и развиваемся»
Сроки реализации проекта : Проект рассчитан на 1,5 месяца.
Тип проекта среднесрочный, коллективный, познавательно-творческий.
Участники проекта : педагоги. Воспитанники ДОУ, родители.
Планирование работы по проекту
Этапы,
сроки Содержание деятельности
(интеграция образовательных областей)
Совместная
деятельность
детей и
взрослых Самостоятельная деятельность детей Создание условий для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
1 этап
(ценностно-ориентационный) Определение цели и задачи проекта.
Правила обращения с полочками. Свободное рассматривание- знакомство с палочками.
Приобретение игр на подгруппу детей, планшета «На златом крыльце»
Чтение сказок. Зарисовка стикса. Проведение родительского собрания, объявление о проекте. Консультация «Возможности цветных палочек».
2 этап (конструктивный) Проведение НОД по ФЭМП, ИЗО.
Знакомство с принципом «цвет-длина – число»
Образование чисел 7,8.
Количественный, порядковый счёт.
Использование по лексической теме. Использование схем для самостоятельного выкладывания
Придумывание собственных работ
Зарисовка схем
Выкладывание букв, цифр, слов. Весы для определения отношений между смежными числами, количественного состава числа.
Образцы схемы построек.
Иллюстрации к сказкам. Картинки по лексическим темам. 1. изготовление палочек из карточек.
2. игры с детьми на готовом материале.
3. поиск в интернете интересных заданий и фотографий.
3 этап (оценочно-рефлексивный) Усвоение колич. и поряд. счёта.
способов сравнения: приложения, наложения;
понятий: слева, справа, перед за между длиннее, короче. Объединение детей для совместной деятельности. (дома, на улице, транспорт, сказочные герои, лабиринты) Объединение парами тройками.
Задания:
Продолжи ряд;
Симметрия; больше-меньше. Фотоотчёты
Логические задания с палочками.
4 этап (презентативный) Изготовление альбома «Умные задания» и презентация. Вкладывание в файлы логических заданий, выполнение вместе с родителями и воспитателями. Предоставление фото дома и в дет. саду, индивидуальные логический заданий. Отклики о плюсах и минусах цветных палочек.
План реализации проекта «Умные палочки»
Дата Работа с детьми
14.10 «Улица разноцветных палочек»
Знакомство с палочками, соотношением «цвет – длина – число». Правила обращения.
20.10 ФЭМП образование числа 7. Свободная деятельность с палочками.
21.10 «Что где находится?»
Учить детей анализировать расположение предметов в пространстве с помощью «ковра-самолёта» из палочек.
21. 10 Индивидуальные задания: «Собери бусы».
22.10 «Посчитай от любого числа»
23.10 «Выполни правильно задания»
23.10 Упражнения «Угадай, что изменилось?» Учить детей запоминать расположение предметов в пространстве, называть пространственные наречия, предлоги, замечать изменения.
26.10 ФЭМП Знакомить с порядковым значением числа 7; правильно отвечать на вопросы: сколько? который по счёту? Сравнение предметов по высоте с использованием слов: высокий, выше, ниже, самый низкий. Самый высокий, развивать умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, величину).
29.10 Упражнения «Выложи из палочек осенние листья и назови их» учить детей самостоятельно продумывать свою работу. Проявлять творчество, воображение. Развивать мелкую моторику, активизировать речь детей по лексической теме» «Деревья».
2. 11 Индивидуальные задания:
Выложи Российский флаг, выложи человека в движении.
2.11 Загадки – отгадки.
Учить детей быть внимательными сосредоточенными. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
6.11 «Дни недели».
Цель закреплять временные представления. Развивать словарь по называнию дней недели, понятий между, перед, за, после.
10.11 ФЭМП Учить считать в пределах 9, образование числа 9. Выкладывание геометрических фигур из цветных палочек.
11.11 «Взвешиваем числа» (на весах с чашами)
Цель. Показать детям отношения между смежными числами.
12.11 «Мой детский сад» - аппликация.
Цель. Учить детей создавать коллективную работу из представленных палочек - из цветной бумаги. Развивать глазомер, пространственное мышление, мелкую моторику рук.
Коррекционная работа. Развивать связную, грамматически правильную речь.
20.11 Рисование цветными карандашами. Познакомить детей с цифровым кодированием схем рисунков. Учить расшифровывать путём правильного подбора цвета палочек. Закреплять умение закрашивать в одном направлении, без просветов. Продолжать развивать мышление, усидчивость, внимание, правильный нажим на карандаш.
17.11 Дидактическая игра «Угадайте на ощупь»
Цель. Учить детей определять на ощупь числовые значения и цвет палочек. Сравнивать палочки по длине.