Татьяна Цыбульникова
Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путишествие в волшебный лес»
Задачи: формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением; упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим сверстникам;закреплять у детей знания о грибах (названия грибов, правила грибника, умение различать съедобные и несъедобные грибы); закреплять названия деревьев; развивать внимание, память, мышление; учить дифференцировать эмоции. Тематическая неделя (комплексно-тематическое планирование) : «Осень».
Публикация «Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей логопедической группы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись концерта №3 Фа мажор RV 293 «L’autunno» (Осень. IAllegro)Антонио Вивальди; аудиозапись песни «Катится колючий ёжик» в исполнении Е. Железновой; муляжи грибов ( ядовитые: мухомор, бледная поганка, сатанинский гриб, валуй ложный, опята ложные, желчный гриб; съедобные: белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисички, сыроежка, опята, груздь, волнушка, масленок); 2 гимнастические скамейки; 6 дуг для подлезания; игрушка-перчатка заяц, ёжик; фланелеграф; модели "Правила грибника"; ленточки 4-х основных цветов по количеству детей (длиной 40 см с небольшим колечком из пластмассы на конце); силуэты улыбающегося и грустного солнышек на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись концерта №3 Фа мажор RV 293 «L’autunno» (Осень. IAllegro) Антонио Вивальди, дети входят в зал. Зал украшен в виде осеннего леса.
Iчасть.
Инструктор. Вот художник, так художник!
Всё вокруг позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети. Осень.
Инструктор. Давайте закроем глазки, обернёмся вокруг себя, откроем глаза и окажемся в осеннем лесу.
Дети выполняют задание.
Вот мы и попали в осенний лес. А вот и наш знакомый бельчонок. Вы помните, как его зовут?
Дети. Шустрик.
Инструктор. А вы помните, что любит делать Шустрик больше всего на свете?
Дети. Прыгать по веткам деревьев.
Инструктор. Давайте представим себя бельчатами и будем повторять все движения Шустрика.
Дети выполняют упражнение (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Инструктор. А потом Шустрик пошел по веточке березы.
Дети выполняют ходьбу на носках, руки к плечам.
Инструктор. С березы Шустрик перепрыгнул на дуб - ходьба на пятках, руки за голову.
Затем, Шустрик пополз по веточке клёна - ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони.
Спустился Шустрик с дерева и побежал к лесной полянке - лёгкий бег на носках.
Прибежал бельчонок на полянку, увидел солнышко и поздоровался с ним – протянул лапки к солнышку - упражнение на восстановление дыхания.
Поздоровался Шустрик с солнышком и сел на полянку отдохнуть. Отдохнём и мы.
Дети садятся по-турецки и выполняют самомассаж колен пальцами и ладонями рук.
Инструктор. И вдруг видит, что по полянке ёжик (показ игрушки) бежит и несёт на своих иголках один гриб.
Звучит песня «Катится колючий ёжик» в исполнении Е. Железновой.
Шустрик знал, что все звери готовятся к зиме: делают запасы, решил бельчонок помочь ёжику собрать грибы. А вы, ребята-бельчата, хотите помочь ёжику?
Дети. Да.
Инструктор. Но сначала надо подготовить свои пальчики к сбору грибов.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Грибы».
Грибы.
Топ-топ – пять шагов, «Шагают» пальчиками обеих рук.
В туесочке пять грибов. Переплели пальцы – сделали туесочек, большие
Пальцы – ручка.
Мухомор красный–гриб опасный. Загибают по одному пальцу на обеих руках
на каждое название гриба, начиная с
мизинцев.
А второй - лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
Инструктор. Мы с вами размяли наши пальчики, а теперь попробуйте отыскать на полянке и собрать только съедобные грибы.
Дети «собирают» грибы, оставляют себе по одному грибу, а остальные-кладут в кузовок, проговаривая: «Я кладу в кузовок…. (название гриба)». Ёжик благодарит детей за помощь в сборе грибов.
IIчасть.
Комплекс ОРУ с муляжами грибов "Зарядка грибника" :
I. «Покажи гриб» И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с грибом за спиной.
1,2- руки в стороны, гриб в правой руке, вдох.
3,4 - руки за спину, переложить гриб в левую руку, выдох.
То же, гриб в левой руке. Повторить 5 раз.
II. «Достань пятку» И. п. – сидя на коленях, спина прямая, гриб в правой руке.
1 - правая рука с грибом в сторону.
2 - поворот вправо, коснутся грибом правой пятки.
3 - руки в стороны.
4 - руки вниз, переложить гриб в левую руку.
То же влево. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
III. «Переложи гриб» И. п. - основная стойка, гриб в правой руке.
1,2 - правую ногу согнуть в колене, переложить гриб в левую руку под согнутой ногой.
3,4 - и. п.
То же, гриб в левой руке. Повторить по 4 раза каждой ногой.
IV. «Не упади гриб» И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, гриб в правой руке.
1,2- наклон вниз, не сгибая колен, переложить гриб в левую руку за правой пяткой.
3,4 - и. п.
То же, гриб в левой руке. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
V. «Хлопки» И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, гриб в правой руке.
Подбросить гриб вверх, хлопок, поймать гриб. Упражнение повторить 6 раз.
VI. «Прыжки через гриб» И. п. - основная стойка, руки на поясе, гриб на полу справа.
Перепрыгнуть боком через гриб на двух ногах, вернуться в и. п.
Повторить 2 раза по 8 прыжков.
Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
VII. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 - руки в стороны, вдох носом.
2 - и. п., выдох через рот.
Повторить 4-6 раз.
Упражнение на координацию речи с движением "Гриб"
А ёжикдальше шел, шел, шел, Декламируя стихотворение, дети в
Ещё белый гриб нашел. разных направлениях расходятся по
Раз - грибок, залу,
имитируя движения ёжика- грибника.
Два - грибок Дети идут, нагибаются и кладут грибы в
Три - грибок, кузовок.
Движения должны бытьнеторопливыми,
Положил их в кузовок. ритмичными.
Инструктор. Молодцы!
Основные виды движений.
Инструктор. Ребята,мы для ёжика много грибов собрали, теперь вместе с ним поиграем.
«Ёжики идут» -ходьба по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове. Повторить 2-3 раза.
«К ёжику в норку»-подлезание под дугу правым и левым боком. Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра «Ёжик - ловишка». Повторить 2-3 раза.
III часть. Хорошо мы потрудились, показали себя ловкими, проворными, выносливыми. А теперь, пора отправляться в детский сад.
Ходьба по кругу в колонне по одному, упражнения на восстановление дыхания.
IV. Итог занятия.
Где мы сегодня побывали?
Кого встретили во время нашего путешествия?
Что делали?
С помощью силуэтов солнышек покажите ваше отношение к сегодняшнему путешествию.
Если детям понравилось путешествие, то они выбирают солнышко с улыбкой, а если нет, то грустное солнышко.