Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес»

Татьяна Цыбульникова
Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путишествие в волшебный лес»

Задачи: формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением; упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим сверстникам;закреплять у детей знания о грибах (названия грибов, правила грибника, умение различать съедобные и несъедобные грибы); закреплять названия деревьев; развивать внимание, память, мышление; учить дифференцировать эмоции. Тематическая неделя (комплексно-тематическое планирование) : «Осень».

Публикация «Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей логопедической группы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись концерта №3 Фа мажор RV 293 «L’autunno» (Осень. IAllegro)Антонио Вивальди; аудиозапись песни «Катится колючий ёжик» в исполнении Е. Железновой; муляжи грибов ( ядовитые: мухомор, бледная поганка, сатанинский гриб, валуй ложный, опята ложные, желчный гриб; съедобные: белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисички, сыроежка, опята, груздь, волнушка, масленок); 2 гимнастические скамейки; 6 дуг для подлезания; игрушка-перчатка заяц, ёжик; фланелеграф; модели "Правила грибника"; ленточки 4-х основных цветов по количеству детей (длиной 40 см с небольшим колечком из пластмассы на конце); силуэты улыбающегося и грустного солнышек на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись концерта №3 Фа мажор RV 293 «L’autunno» (Осень. IAllegro) Антонио Вивальди, дети входят в зал. Зал украшен в виде осеннего леса.

Iчасть.

Инструктор. Вот художник, так художник!

Всё вокруг позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети. Осень.

Инструктор. Давайте закроем глазки, обернёмся вокруг себя, откроем глаза и окажемся в осеннем лесу.

Дети выполняют задание.

Вот мы и попали в осенний лес. А вот и наш знакомый бельчонок. Вы помните, как его зовут?

Дети. Шустрик.

Инструктор. А вы помните, что любит делать Шустрик больше всего на свете?

Дети. Прыгать по веткам деревьев.

Инструктор. Давайте представим себя бельчатами и будем повторять все движения Шустрика.

Дети выполняют упражнение (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Инструктор. А потом Шустрик пошел по веточке березы.

Дети выполняют ходьбу на носках, руки к плечам.

Инструктор. С березы Шустрик перепрыгнул на дуб - ходьба на пятках, руки за голову.

Затем, Шустрик пополз по веточке клёна - ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Спустился Шустрик с дерева и побежал к лесной полянке - лёгкий бег на носках.

Прибежал бельчонок на полянку, увидел солнышко и поздоровался с ним – протянул лапки к солнышку - упражнение на восстановление дыхания.

Поздоровался Шустрик с солнышком и сел на полянку отдохнуть. Отдохнём и мы.

Дети садятся по-турецки и выполняют самомассаж колен пальцами и ладонями рук.

Инструктор. И вдруг видит, что по полянке ёжик (показ игрушки) бежит и несёт на своих иголках один гриб.

Звучит песня «Катится колючий ёжик» в исполнении Е. Железновой.

Шустрик знал, что все звери готовятся к зиме: делают запасы, решил бельчонок помочь ёжику собрать грибы. А вы, ребята-бельчата, хотите помочь ёжику?

Дети. Да.

Инструктор. Но сначала надо подготовить свои пальчики к сбору грибов.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Грибы».

Грибы.

Топ-топ – пять шагов, «Шагают» пальчиками обеих рук.

В туесочке пять грибов. Переплели пальцы – сделали туесочек, большие

Пальцы – ручка.

Мухомор красный–гриб опасный. Загибают по одному пальцу на обеих руках

на каждое название гриба, начиная с

мизинцев.

А второй - лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

Инструктор. Мы с вами размяли наши пальчики, а теперь попробуйте отыскать на полянке и собрать только съедобные грибы.

Дети «собирают» грибы, оставляют себе по одному грибу, а остальные-кладут в кузовок, проговаривая: «Я кладу в кузовок…. (название гриба)». Ёжик благодарит детей за помощь в сборе грибов.

IIчасть.

Комплекс ОРУ с муляжами грибов "Зарядка грибника" :

I. «Покажи гриб» И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с грибом за спиной.

1,2- руки в стороны, гриб в правой руке, вдох.

3,4 - руки за спину, переложить гриб в левую руку, выдох.

То же, гриб в левой руке. Повторить 5 раз.

II. «Достань пятку» И. п. – сидя на коленях, спина прямая, гриб в правой руке.

1 - правая рука с грибом в сторону.

2 - поворот вправо, коснутся грибом правой пятки.

3 - руки в стороны.

4 - руки вниз, переложить гриб в левую руку.

То же влево. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

III. «Переложи гриб» И. п. - основная стойка, гриб в правой руке.

1,2 - правую ногу согнуть в колене, переложить гриб в левую руку под согнутой ногой.

3,4 - и. п.

То же, гриб в левой руке. Повторить по 4 раза каждой ногой.

IV. «Не упади гриб» И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, гриб в правой руке.

1,2- наклон вниз, не сгибая колен, переложить гриб в левую руку за правой пяткой.

3,4 - и. п.

То же, гриб в левой руке. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

V. «Хлопки» И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, гриб в правой руке.

Подбросить гриб вверх, хлопок, поймать гриб. Упражнение повторить 6 раз.

VI. «Прыжки через гриб» И. п. - основная стойка, руки на поясе, гриб на полу справа.

Перепрыгнуть боком через гриб на двух ногах, вернуться в и. п.

Повторить 2 раза по 8 прыжков.

Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

VII. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 - руки в стороны, вдох носом.

2 - и. п., выдох через рот.

Повторить 4-6 раз.

Упражнение на координацию речи с движением "Гриб"

А ёжикдальше шел, шел, шел, Декламируя стихотворение, дети в

Ещё белый гриб нашел. разных направлениях расходятся по

Раз - грибок, залу,

имитируя движения ёжика- грибника.

Два - грибок Дети идут, нагибаются и кладут грибы в

Три - грибок, кузовок.

Движения должны бытьнеторопливыми,

Положил их в кузовок. ритмичными.

Инструктор. Молодцы!

Основные виды движений.

Инструктор. Ребята,мы для ёжика много грибов собрали, теперь вместе с ним поиграем.

«Ёжики идут» -ходьба по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове. Повторить 2-3 раза.

«К ёжику в норку»-подлезание под дугу правым и левым боком. Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «Ёжик - ловишка». Повторить 2-3 раза.

III часть. Хорошо мы потрудились, показали себя ловкими, проворными, выносливыми. А теперь, пора отправляться в детский сад.

Ходьба по кругу в колонне по одному, упражнения на восстановление дыхания.

IV. Итог занятия.

Где мы сегодня побывали?

Кого встретили во время нашего путешествия?

Что делали?

С помощью силуэтов солнышек покажите ваше отношение к сегодняшнему путешествию.

Если детям понравилось путешествие, то они выбирают солнышко с улыбкой, а если нет, то грустное солнышко.

Публикации по теме:

«В гости мы пришли к Незнайке!» Конспект НОД по физической культуре с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать интерес к физической культуре. 2. Совершенствовать двигательные навыки и умения. 3. Формировать у детей такие физические.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Моя группа» с детьми старшей группы Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Моя группа»[/b] (физкультурное интегрированное занятие с детьми старшего.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной (логопедической) группе «Космос» Виды детской деятельности: игровая, двигательная Цели деятельности педагога: 1. Упражнять в подлезании под дугу высотой 50см, ходьбе.

Конспект развлечения по физической культуре для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита» Конспект развлечения по физической культуре для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита» Цель: укрепление здоровья детей дошкольного.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. 2. Совершенствовать умения детей:.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: - совершенствовать двигательные умения детей Задачи: - совершенствовать умение детей прыгать с продвижением вперёд, пролезать по.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Веселые превращения» .

Конспект занятия по физической культуре в старшей логопедической группе БТИ «Лесные приключения» БТИ «Лесные приключения» «Птицы улетают» - полный круг Старшая логопедическая группа Составила: инструктор МБДОУ Д/С №56 Л. С. Алтухова по.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Правила дорожного движения» Цель: формировать правильное произношение слов сложной слоговой структуры. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1) Расширить и активизировать.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с детьми средней группы «Едем к Айболиту» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 211 г Челябинска Конспект Сюжетного занятия по физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 16:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цыбульникова (УИ 473364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД