Валентина Какоша
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе. Аппликация «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе.
Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
Тема: «Снегирь»
Цель : Расширить представление детей о снегире.
Задачи: Образовательная :Учить детей передавать в аппликации образ птицы, особенности головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“ в старшей группе, Аппликация „Снегирь“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Поделки и рисунки
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Учить,красиво располагать изображение на листе бумаги.
Развивающая: Развивать воображение, любознательность.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, любовь к птицам.
Материал: Конверт с загадками, картинки птиц (или слайды на интерактивной доске, образец аппликации, объемная фигура птицы. Запись птичьих голосов.
Ход: 1. Ребята, я сегодня проходила мимо нашей кормушке и увидела, что там лежит конверт. Как вы думаете, кто его туда положил? (птицы)
-Давайте посмотрим, что же в нем лежит.
-А в конверте лежат загадки. И птицы хотят узнать, догадаетесь ли вы, какие птицы прилетают к вам на кормушку.
Загадки:
1. Чик-чирик, к зернышкам прыг!
Клюй, не робей, кто это? (воробей)
2. Окраской - серовата,
Повадкой- воровата,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона, кто это? (ворона)
3. Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа-
Целый день долбить стволы. (дятел)
4. Клюв скрещенный, рогаткой хвост,
Птенцов зимой выводит (клест)
5. Спиною зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
-Как одним словом их назвать? (птицы)
-Как называются птицы, которые остаются на зиму? (зимующие)
- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)
-Посмотрите, какие это птицы? (зимующие)
-А каких знаете перелетных?
-Почему они улетают?
-Чем питаются птицы зимой?
-Как мы должны помогать им?
Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»
-Как называется большая группа птиц? (стая)
2.-Ребята, к нам прилетела птица, она отбилась от стаи. Поэтому нам нужно сделать ей друзей, но с начало отгадайте загадку.
Загадка: Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
-Куда улетают снегири? (на север).
-Вот чтобы ему было не скучно лететь, сделаем ему друзей.
Рассмотреть объемную фигуру птицы, выделить из каких частей тела он состоит.
Объяснить как нужно вырезать и из каких деталей. (некоторые детали объясняют дети)
Уточнить порядок наклеивания.
Физ минутка: Снег идет, снег идет,
Дворник улицу метет.
Стороной народ идет.
Веселей, веселей заниматься нам не лень.
Мы немножко разомнемся, за работу все возьмемся.
Пальчиковая гимнастика.
3. Работа детей. (включить пение птиц).
Итог: -Посмотрите сколько красивых друзей получилось, теперь ему будет весело с ними.
-Как нужно относиться к птицам?
-Я думаю, что вы всегда будите помогать им зимой и оберегать их.