Лидия Ефремова
НОД с детьми старшей группы (изобразительная деятельность) «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «кляксография»
Задачи:
*Учить создавать образ с помощью техники «кляксография».
*Уточнять и углублять представления детей об окружающем мире.
*Развивать дыхательную систему.
* Активизировать речь за счет слов: клякса, монотипия.
*Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
*Способствовать развитию у детей воображения и творчества.
*Развивать пространственное мышление.
Публикация «НОД с детьми старшей группы (изобразительная деятельность) „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
*Воспитывать у детей интерес к рисованию.
*Воспитывать умение работать аккуратно.
Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная, игровая.
Оборудование и материал к занятию: трубочки, баночки с тушью у каждого, рисунки детей по теме «Осенние краски», интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация, листочки, вырезанные из бумаги, влажные салфетки.
Ход:
1. Организационный момент
2. Основная часть
- Послушайте загадку
Лес разделся
Неба просинь
Это время года…
Дети: - Осень
- Посмотрите, ребята сейчас я оживлю отгадку. (ИКТ - поздняя осень)
- Наступила поздняя осень. Что мы имеем в виду, когда говорим поздняя осень?
Ответы детей.
- Ребята, сегодня мы с вами нарисуем осенний лес поздней осенью!
Чем вам больше всего нравится рисовать?
Ответы детей
- Сегодня я вас научу рисовать деревья без помощи кисти.
Мы будем рисовать с помощью кляксы. Ребята, вспомните, что такое клякса?
Ответы детей:
Клякса – это след, пятно, оставленный краской. Оказывается, клякса может быть и способом рисования.
- Ребята, давайте мы сейчас с вами посмотрим, как слетают с дерева последние листочки.
Гимнастика для глаз с использованием мультимедийного тренажера (на экране – картинка – дерево, надо взглядом следить за листочками, которые перемещается по экрану.
- А теперь предлагаю поиграть и сдуть самим последние листочки.
Дыхательное упражнение «Подуем на листики»
(На ладошку положить лист вырезанный из бумаги, и сдуть его).
- Посмотрите, как я дую на листик, не надуваю щеки и медленно выпускаю воздух через губы-трубочки.
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на стебельке сидим,
Ветер дунет – полетим.
- Я покажу вам, как вырастить на листе бумаги дерево с помощью одной маленькой капли.
- Мы с вами будем использовать ваши рисунки с прошлого занятия. С помощью какого приёма мы рисовали?
Дети: - Монотипия
Показ
На нижнюю часть листа накапаю из баночки, так, чтобы получилась толстая капелька. А теперь начинаю выдувать через трубочку воздух на капельку: вот так…Обратите внимание, как я дую в трубочку. Покажи, Саша, как ты будешь дуть. Вот как дует Саша: сделал вдох, не надувает щеки и медленно выпускает воздух через губы-трубочки…. Покажите, как вы будете дуть….Куда я направляю трубочку, чтобы капля поползла вверх?
- Итак, что же я вырастила?
-Правильно. Теперь прямо на стволе мы разместим капли, из которых вырастут ветви. Листок можно поворачивать в любом направлении.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть
- Посмотрите, все деревья отличаются друг от друга.
Оказывается дерево без листвы тоже бывает красивое, а вы это сумели изобразить.
- С помощью чего мы рисовали деревья? (клякса). Вам понравилось рисовать кляксами? Вот какие замечательные рисунки получились у нас без помощи кисти!
- Теперь мы соберём ваши деревья в осенний лес!