Татьяна Каштанова
НОД «Снегири». Изобразительная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вывести детей за рамки конкретного чувственного опыта в мир художественного воображения, используя средства звуков природы, музыки, поэзии, изобразительного искусства.
Задачи: Привлечь внимание красоте природы и ее звуков. Вызвать у детей желание изобразить зимнюю картину, пользуясь техникой рисования по мокрой бумаге, используя в рисовании шаблон, приемы отпечатывания и посыпки рисунка солью.
Формировать способности к изобразительной деятельности, чувство формы, композиции, цвета.
Публикация «НОД „Снегири“, Изобразительная деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и образами звуковыми, декоративными, художественными.
МАТЕРИАЛЫ:
1. Образец: красочный снегирь, вырезанный из бумаги, расположенный на фоне оконного стекла, украшенного узорами.
2. Стенд для детских работ в виде оконной рамы.
3. Детям: гуашь белая и черная, акварель, соль, шаблон снегиря, сухие осенние листья, кисточки широкая и узкая, тычки, листы голубой бумаги.
4. Аудиозапись звуков капели, ветра, пения птиц. Аудиозапись хоровода «Прощай зимушка», фоновая музыка.
5. Стихотворение А. С. Пушкина «Вот, север, тучи нагоняя…».
6. Белая ткань (шторы) на стенах с голубыми бумажными снежинками, на полу белое конфетти.
ХОД:
1 часть
В: Звонкая погода,
Снега кутерьма,-
Это время года
Мы зовем (зима)
Какое сейчас время года?
Зима кончается, скоро весна.
Посмотрите вокруг - у нас в группе все бело, на полу снежинки, наверное, к нам в гости пришла зима.
Послушайте, что это? (звуки ветра)
В: Вот, север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и, вот сама
Идет волшебница- зима…
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
Зима- волшебница. Зима- художница.
Какой краской красит зима все вокруг?
А теперь послушайте, какая музыка звучит?
(спокойная музыка)
Представьте себе, ветер утих, все кругом бело, снег искрится на солнце, тишина…
Ой, посмотрите на окно!
(рассматривают оконное стекло, украшенное узорами)
Какой это мастер на окна нанес
И листья, и травы, и заросли роз?
Правильно, это художница- зима и ее друг мороз украсили так наше окно. Посмотрите, какие завитки.
Покажите рукой, как зима рисовала завитки.
(показываем в воздухе рукой)
(раздаются звуки капели)
В: Но что это? Капель! Послушайте, в тишине эти звуки.
Почему вдруг капель? Что случилось?
Наверное, солнышко так пригрело, что снег стал таять. Вот и стучат капельки по ледяным лужицам.
Весна совсем близко.
(раздается пение птиц)
А это что за звуки? Чему так радуются птицы?
Птицы радуются приходу весны.
(к стеклу прикрепляется снегирь)
А вот и к нам гости. Кто это?
Наверное, он прилетел к нам сказать, что скоро весна.
Посмотрите, какой он красивый! Расскажите, какой он? Что вы еще знаете о снегире?
Снегири прилетают к нам только зимой, а с наступлением весны они от нас улетают.
Посмотрите, как красиво: окно в зимних узорах, и красный снегирь. Скоро станет совсем тепло, узоры растают, а снегирь улетит. Давайте, нарисуем эту картину на бумаге, на память.
2 часть
(дети переходят к столам)
В: Посмотрите, что у вас на столах - у вас есть шаблон, который поможет нарисовать снегиря. Надо только приложить шаблон к бумаге и обвести его простым карандашом, стараясь не очень сильно нажимать на карандаш. Теперь раскрасим снегиря.
Будем рисовать по мокрой бумаге. Широкой кистью смочим лист водой, а затем красной краской покрасим грудку снегиря. Кисть промоем, и синей краской покрасим ему спинку. Снова промоем кисть, наберем черной краски и покроем ею головку и хвостик. Пусть снегирь сохнет, а мы займемся нашим узорным окном. Вымоем хорошенько кисть, осушим ее о салфетку, будем работать белой гуашью.
Возьмем сухой осенний лист, положим на салфетку, покроем его белой гуашью. Этот лист переносим на наше бумажное окно и прижимаем его к бумаге окрашенной стороной. Таких отпечатков надо сделать несколько, оставляя между ними достаточное пространство, чтобы рисовать завитки. Отпечатки сразу же, пока краска сырая, посыпьте солью. Узоры заблестят, как настоящие.
Затем тонкой кисточкой рисуем вокруг листьев завитки- травинки.
Осталось нарисовать глаз снегирю. Возьмем бумажную палочку, окунем в черную гуашь и аккуратно прижмем на месте глаза. Вот какая славная получилась картина.
А теперь скажите мне, что мы делаем сначала, что потом?
Приступаем к работе.
Дети выполняют работу на фоне негромкой, спокойной музыки. Когда дети выполнят половину работы, проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы так долго рисовали, (ритмичное сжимание пальцев в кулачки)
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем,
Снова рисовать начнем
Что за странное явленье- (ощупывают руками воображаемую стену)
Появилась вдруг стена,
Очень прочная она.
Это дверь или окно? (рисуют в воздухе руками дверь и окно)
Нам проверить суждено.
Это все-таки окно,
Только грязное оно.
Ну друзья, помоем стекла, (имитируют мытьё окон)
Станет в комнате светло!
После того, как работа закончена, рисунки должны просохнуть. В это время дети водят ХОРОВОД «ПРОЩАЙ ЗИМУШКА» музыка в аудиозаписи.
Дети садятся за столы. Рисунки помещаются на стенд, который оформлен в виде окна.
В: Посмотрите, какая красота! Вам нравится? А что вам нравится?
Да, и мне нравятся ваши работы, сколько снегирей прилетели к нам в гости! Послушайте, как они для нас поют.
(аудиозапись пения птиц).