Ирина Моисеенкова
Краткосрочный познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный познавательный проект для детей второй группы раннего возраста
(2–3 года)
УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Публикация «Краткосрочный познавательный проект для детей второй группы раннего возраста „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Младшая группа
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №67 «БЕЛОЧКА»
ПОСЁЛКА БИОКОМБИНАТА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
для детей второй группы раннего возраста
(2-3 года)
Подготовила и провела :
Моисеенкова Ирина Викторовна
воспитатель второй группы
раннего возраста
2015
Краткосрочный проект для детей раннего возраста
«Осеннее дерево»
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.
Продолжительность проект : краткосрочный 1,5месяца
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Проект составила : воспитатель И. В. Моисеенкова.
Актуальность проекта :
Недостаточные знания у детей об изменениях в природе в осенний период времени, о некоторых деревьях, сезонными изменениями (береза, клен, рябина). Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому, важно с раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
Чтобы решить проблему поставлена цель: расширять представления детей о многообразии деревьев осенью, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени, бережное отношение к деревьям через изготовление поделок по данной теме
Чтобы реализовать поставленную цель определили задачи: •
Познание : Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе (подготовка деревьев, птиц к зиме, расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать умение работать совместно друг с другом при создании коллективной работы.
Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: развивать умения драматизировать небольшие отрывки из произведений.
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение наносить мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие. В лепке развивать мелкую моторику рук, отрывания небольших кусочков пластилина от большого, и раскатывания шариков между ладонями.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.
Оборудование: магнитофон, музыка "осень", стихи, муляжи фруктов и овощей, альбомные листы (для рисования, осенние листочки, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, картинки с изображением осенних деревьев, доски для лепки, пластилин.
Конечный продукт: развлечение - праздник "Осень, осень в гости просим", выставка поделок "Осень золотая" (совместно с родителями, коллективная работа «Осеннее дерево» (дети и воспитатель).
Предполагаемый результат:
1. Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
2. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- овощи и фрукты, осенние деревья;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен, подвижные игр;
-закреплен навык отщипывание пластилина от большого куска и раскатывание между ладонями;
-сформировано умение правильно держать кисть во время рисования (у большинства детей)
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями.
2. Подбор картинок с изображением осенних деревьев.
3. Подбор методической литературы, дидактических игр («С какого дерева листочек», «Найди пару».
4. Аудиозапись «Шум ветра и листьев», «Танец с листочками» Т. Суворова.
5. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью на прогулку».
Основной этап:
Коммуникация (чтение художественной литературы и развитие речи) :
А. К. Толстой "Осень", Г. Лагздынь " Дождь считает: Кап - кап - кап", "Мишка", РНС "Репка"
Беседы и ФЦКМ (формирование целостной картины мира) : " Осень золотая", "Чудесные листья".
Наблюдения: Наблюдения за листвой, как летят листочки, какого цвета, как они шуршат под ногами, как шумят листья при ветре.
ООД Рисование: Листопад, листопад листья желтые летят", " Дождик - дождик: кап - кап – кап.
ООД Лепка: " Собираем урожай: яблочки", «Осеннее дерево".
Дидактические игры: («С какого дерева листочек», «Найди пару».
Пальчиковые игры: "Вышел дождик на прогулку", " Дождик - дождик: кап - кап - кап", «Капуста».
Дыхательная гимнастика: «Чей листочек дальше улетит».
Подвижные игры: Солнышко и дождик", «Листопад".
Знакомство с аудиозаписью: «Звуки природы».
Рассматривание картинок с изображением осенних деревьев.
Музыкально-ритмичные движения под музыку Т. Суворова «Танец с листочками»
Заключительный этап:
- оформление выставки поделок «Осень золотая»;
- развлечение: праздник «Осень, осень в гости просим»;
-оформление совместной работы: «Осеннее дерево»;
ООД «Изобразительная деятельность. Рисование
Тема: «Листопад, листопад листья желтые летят»»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
О: - закреплять умение делать мазки;
продолжать знакомить детей с цветами : желтый, красный, зеленый. Закрепить знание понятий «много», «один», воспитывать аккуратность при пользовании краской.
Р: развивать мелкую моторику рук.
В: воспитывать интерес к рисованию.
СЛОВАРЬ: Активизировать словарь детей по данной теме.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Альбомные листы А-5 с изображением ствола дерева
Гуашь желтого, зеленого, красного цвета
Кисти
Салфетки
Стаканчик с водой
Кукла Катя
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание картины «Осеннее дерево»
Наблюдение за деревьями, как опадают листья, какого цвета листочки.
Дидактическая игра: «Собери листочки по цвету»
Чтение стихотворений об осени.
ООД рисование «Осеннее дерево»
МОТИВАЦИЯ: Нарисуем на дереве листочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята, я приглашаю вас посмотреть картинки. (Педагог обращает внимание на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? ( Побуждать отвечать: - «Осень»).
Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за деревьями, рассматриваем какого цвета листочки, когда дует ветер, листья падают.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- Ребята посмотрите, сколько листочков на земле? (много) а давайте с ними поиграем. Надо собрать листочки желтые в желтую корзинку, красные в красную корзинку, зеленые в зеленую (дети собирают).
Молодцы, ребята.
Ребята, послушайте. Кто-то к нам стучится. Давайте, посмотрим, кто это?
Да, это кукла Катя к нам пришла.
Давайте поздороваемся.
Д. Здравствуй, Катя!
Катя: Здравствуйте ребята, я вам принесла альбомные листы, на них нарисованы стволы деревьев, но на них нет листочков, вы поможете мне нарисовать листочки?
В:- Поможем?
Д:- Поможем.
Катя пока посидит, посмотрит, как мы будем рисовать. Ребята, я правильно беру кисточку, окунаю ее в воду, лишнюю собираю о край баночки. Затем окунаю в краску, чтобы не капала, собираю о край. Приложила – убрала. Посмотрите, какие получились листочки. Кисточку промываю, сушу о салфетку и кладу на подставку. Проходите за столы, а мы с Катей посмотрим, как детки рисуют.
Заканчиваем, несем свои работы к Кате на стол.
Что мы делали? (рисовали кисточкой листочки). Каким цветом… рисовал? (красный, зеленый, желтый). Как рисовали? (приложила – убрала). Понравилось вам? И Кате понравилось. Давайте Кате подарим наши рисунки?
Катя говорит вам «спасибо», и предлагает вам потанцевать
(Танец «Мишка с куклой бойко топают»)
В: - Катя говорит вам «до свидания!»
Д: - «До свидания!»
ООД «Изобразительная деятельность. Лепка.
Тема: «Осеннее дерево».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
О: закрепить умение раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Прикреплять комочки к бумаги и расплющивать их.
Закрепить знание жёлтого, красного и зелёного цвета.
Р: развивать мелкую моторику рук.
В: воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к лепке, коллективной работе.
СЛОВАРЬ: Активизировать словарь детей по данной теме.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Ватман с силуэтом дерева без листьев, формата А 3.
Доски для лепки на каждого ребенка.
Пластилин жёлтого, красного и зелёного цвета, на каждого ребенка.
Влажные салфетки.
Иллюстрации деревьев
Игрушка Заяц
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание листочков на прогулке.
Рассматривание осеннего дерева.
Дидактическая игра: «С какого дерева листочек»
Рисование «Осеннее дерево»
Чтение стихотворений и загадок об осени.
МОТИВАЦИЯ: слепим листочки для дерева.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В:Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
-Ребята, какое время года сейчас? А как вы узнали об этом (ответы детей). Молодцы, правильно! Ребята, посмотрите, какие красивые деревья осенью (Показывает иллюстрации).
Появляется грустный мишка:
- Помогите!
В:-Здравствуй Мишка! Что случилось?
Мишка: - Помогите, ребята! В нашем сказочном лесу листочков на деревьях нет, (показывает дерево без листьев, все звери очень хотят увидеть листочки на деревьях.
Воспитатель:- Как жалко, ребята, что лесные зверюшки не могут, как и мы полюбоваться на красоту золотой осени! Поможем им?
Д: -Да!
(Объяснение с показом) Для того, чтобы слепить шарики, мы возьмем кусок пластилина -желтый, зеленый или красный, оторвем маленький кусочек.
Вот так скатываем между ладошек в шарик, а теперь прикладываем его к дереву, сплющиваем! Вот и начинает дерево оживать, давайте все вместе слепим листья.
(Работа детей)
В: - А сейчас вместе с Мишкой отдохнем немного.
Физ. минутка:
-Мишка косолапый, по лесу идет (дети идут покачиваясь)
Шишки собирает, в сумочку кладет (наклоняются, имитируют, что собирают шишки,
Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб (рукой показывают лоб,
Мишка рассердился и ногою, топ (топают ногой,
-Ребята, вот какое дерево у нас получилось! Мы его расколдовали!
Мишка: - Спасибо, ребята! Я пойду домой! Обрадую зверей. До свидания!
Дети:- До свидания!