Ирина Моисеенкова
Краткосрочный познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный познавательный проект для детей второй группы раннего возраста
(2–3 года)
УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Младшая группа
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №67 «БЕЛОЧКА»
ПОСЁЛКА БИОКОМБИНАТА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
для детей второй группы раннего возраста
(2-3 года)
Подготовила и провела :
Моисеенкова Ирина Викторовна
воспитатель второй группы
раннего возраста
2015
Краткосрочный проект для детей раннего возраста
«Осеннее дерево»
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.
Продолжительность проект : краткосрочный 1,5месяца
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Проект составила : воспитатель И. В. Моисеенкова.
Актуальность проекта :
Недостаточные знания у детей об изменениях в природе в осенний период времени, о некоторых деревьях, сезонными изменениями (береза, клен, рябина). Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому, важно с раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
Чтобы решить проблему поставлена цель: расширять представления детей о многообразии деревьев осенью, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени, бережное отношение к деревьям через изготовление поделок по данной теме
Чтобы реализовать поставленную цель определили задачи: •
Познание : Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе (подготовка деревьев, птиц к зиме, расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать умение работать совместно друг с другом при создании коллективной работы.
Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: развивать умения драматизировать небольшие отрывки из произведений.
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение наносить мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие. В лепке развивать мелкую моторику рук, отрывания небольших кусочков пластилина от большого, и раскатывания шариков между ладонями.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.
Оборудование: магнитофон, музыка "осень", стихи, муляжи фруктов и овощей, альбомные листы (для рисования, осенние листочки, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, картинки с изображением осенних деревьев, доски для лепки, пластилин.
Конечный продукт: развлечение - праздник "Осень, осень в гости просим", выставка поделок "Осень золотая" (совместно с родителями, коллективная работа «Осеннее дерево» (дети и воспитатель).
Предполагаемый результат:
1. Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
2. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- овощи и фрукты, осенние деревья;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен, подвижные игр;
-закреплен навык отщипывание пластилина от большого куска и раскатывание между ладонями;
-сформировано умение правильно держать кисть во время рисования (у большинства детей)
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями.
2. Подбор картинок с изображением осенних деревьев.
3. Подбор методической литературы, дидактических игр («С какого дерева листочек», «Найди пару».
4. Аудиозапись «Шум ветра и листьев», «Танец с листочками» Т. Суворова.
5. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью на прогулку».
Основной этап:
Коммуникация (чтение художественной литературы и развитие речи) :
А. К. Толстой "Осень", Г. Лагздынь " Дождь считает: Кап - кап - кап", "Мишка", РНС "Репка"
Беседы и ФЦКМ (формирование целостной картины мира) : " Осень золотая", "Чудесные листья".
Наблюдения: Наблюдения за листвой, как летят листочки, какого цвета, как они шуршат под ногами, как шумят листья при ветре.
ООД Рисование: Листопад, листопад листья желтые летят", " Дождик - дождик: кап - кап – кап.
ООД Лепка: " Собираем урожай: яблочки", «Осеннее дерево".
Дидактические игры: («С какого дерева листочек», «Найди пару».
Пальчиковые игры: "Вышел дождик на прогулку", " Дождик - дождик: кап - кап - кап", «Капуста».
Дыхательная гимнастика: «Чей листочек дальше улетит».
Подвижные игры: Солнышко и дождик", «Листопад".
Знакомство с аудиозаписью: «Звуки природы».
Рассматривание картинок с изображением осенних деревьев.
Музыкально-ритмичные движения под музыку Т. Суворова «Танец с листочками»
Заключительный этап:
- оформление выставки поделок «Осень золотая»;
- развлечение: праздник «Осень, осень в гости просим»;
-оформление совместной работы: «Осеннее дерево»;
ООД «Изобразительная деятельность. Рисование
Тема: «Листопад, листопад листья желтые летят»»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
О: - закреплять умение делать мазки;
продолжать знакомить детей с цветами : желтый, красный, зеленый. Закрепить знание понятий «много», «один», воспитывать аккуратность при пользовании краской.
Р: развивать мелкую моторику рук.
В: воспитывать интерес к рисованию.
СЛОВАРЬ: Активизировать словарь детей по данной теме.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Альбомные листы А-5 с изображением ствола дерева
Гуашь желтого, зеленого, красного цвета
Кисти
Салфетки
Стаканчик с водой
Кукла Катя
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание картины «Осеннее дерево»
Наблюдение за деревьями, как опадают листья, какого цвета листочки.
Дидактическая игра: «Собери листочки по цвету»
Чтение стихотворений об осени.
ООД рисование «Осеннее дерево»
МОТИВАЦИЯ: Нарисуем на дереве листочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята, я приглашаю вас посмотреть картинки. (Педагог обращает внимание на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? ( Побуждать отвечать: - «Осень»).
Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за деревьями, рассматриваем какого цвета листочки, когда дует ветер, листья падают.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- Ребята посмотрите, сколько листочков на земле? (много) а давайте с ними поиграем. Надо собрать листочки желтые в желтую корзинку, красные в красную корзинку, зеленые в зеленую (дети собирают).
Молодцы, ребята.
Ребята, послушайте. Кто-то к нам стучится. Давайте, посмотрим, кто это?
Да, это кукла Катя к нам пришла.
Давайте поздороваемся.
Д. Здравствуй, Катя!
Катя: Здравствуйте ребята, я вам принесла альбомные листы, на них нарисованы стволы деревьев, но на них нет листочков, вы поможете мне нарисовать листочки?
В:- Поможем?
Д:- Поможем.
Катя пока посидит, посмотрит, как мы будем рисовать. Ребята, я правильно беру кисточку, окунаю ее в воду, лишнюю собираю о край баночки. Затем окунаю в краску, чтобы не капала, собираю о край. Приложила – убрала. Посмотрите, какие получились листочки. Кисточку промываю, сушу о салфетку и кладу на подставку. Проходите за столы, а мы с Катей посмотрим, как детки рисуют.
Заканчиваем, несем свои работы к Кате на стол.
Что мы делали? (рисовали кисточкой листочки). Каким цветом… рисовал? (красный, зеленый, желтый). Как рисовали? (приложила – убрала). Понравилось вам? И Кате понравилось. Давайте Кате подарим наши рисунки?
Катя говорит вам «спасибо», и предлагает вам потанцевать
(Танец «Мишка с куклой бойко топают»)
В: - Катя говорит вам «до свидания!»
Д: - «До свидания!»
ООД «Изобразительная деятельность. Лепка.
Тема: «Осеннее дерево».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
О: закрепить умение раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Прикреплять комочки к бумаги и расплющивать их.
Закрепить знание жёлтого, красного и зелёного цвета.
Р: развивать мелкую моторику рук.
В: воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к лепке, коллективной работе.
СЛОВАРЬ: Активизировать словарь детей по данной теме.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Ватман с силуэтом дерева без листьев, формата А 3.
Доски для лепки на каждого ребенка.
Пластилин жёлтого, красного и зелёного цвета, на каждого ребенка.
Влажные салфетки.
Иллюстрации деревьев
Игрушка Заяц
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание листочков на прогулке.
Рассматривание осеннего дерева.
Дидактическая игра: «С какого дерева листочек»
Рисование «Осеннее дерево»
Чтение стихотворений и загадок об осени.
МОТИВАЦИЯ: слепим листочки для дерева.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В:Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
-Ребята, какое время года сейчас? А как вы узнали об этом (ответы детей). Молодцы, правильно! Ребята, посмотрите, какие красивые деревья осенью (Показывает иллюстрации).
Появляется грустный мишка:
- Помогите!
В:-Здравствуй Мишка! Что случилось?
Мишка: - Помогите, ребята! В нашем сказочном лесу листочков на деревьях нет, (показывает дерево без листьев, все звери очень хотят увидеть листочки на деревьях.
Воспитатель:- Как жалко, ребята, что лесные зверюшки не могут, как и мы полюбоваться на красоту золотой осени! Поможем им?
Д: -Да!
(Объяснение с показом) Для того, чтобы слепить шарики, мы возьмем кусок пластилина -желтый, зеленый или красный, оторвем маленький кусочек.
Вот так скатываем между ладошек в шарик, а теперь прикладываем его к дереву, сплющиваем! Вот и начинает дерево оживать, давайте все вместе слепим листья.
(Работа детей)
В: - А сейчас вместе с Мишкой отдохнем немного.
Физ. минутка:
-Мишка косолапый, по лесу идет (дети идут покачиваясь)
Шишки собирает, в сумочку кладет (наклоняются, имитируют, что собирают шишки,
Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб (рукой показывают лоб,
Мишка рассердился и ногою, топ (топают ногой,
-Ребята, вот какое дерево у нас получилось! Мы его расколдовали!
Мишка: - Спасибо, ребята! Я пойду домой! Обрадую зверей. До свидания!
Дети:- До свидания!