Галина Трубицына
Игровая деятельность с детьми подготовительной группы «Дерево эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать эмоционально-личностную сферу дошкольников в игровой деятельности.
Задачи:
учить детей интерпретировать и дифференцировать эмоциональные состояния людей, адекватно проявлять эмоциональное состояние в коммуникативной сфере;
продолжать учить детей выражению различных эмоций;
формировать навыки сотрудничества, положительный эмоциональный настрой;
развивать чувства доверия, эмпатии;
развивать когнитивные процессы (внимание, воображение, речь, мышление);
Публикация «Игровая деятельность с детьми подготовительной группы „Дерево эмоций“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
создать положительный эмоциональный фон, снять психомышечное напряжение.
Оборудование и материалы:
презентация, «Вальс цветов» П. И. Чайковский, использование песен из к/ф «Мери Поппинс, до свидания!», видео «Рост цветов», макет яблони и деревьев, мягкие яблоки с эмоциями, 16 картинок гномиков, 3 набора фломастеров, ноутбук, проектор, две дорожки, 3 мольберта, два изображения лиц с эмоциями, ключ-карта и 6 составных частей к ней, 16 изображений гномиков.
Предварительная работа: разучивание с детьми эмоций и чувств, проведение занятий на тему эмоций.
Ход игровой деятельности.
Дети стоят в музыкальном зале, психолог «влетает» на зонте в одежде Мери Поппинс.
Психолог: Здравствуйте ребята! Очень рада видеть вас в своем волшебном саду. Вы меня узнали? Я хочу с вами поиграть и придумала интересные испытания для того, чтобы расколдовать мою волшебную яблоню. А в помощь я вам приготовила ключ-карту. Чтобы получить ключ, вам надо пройти испытания и собрать части карты – шесть кристаллов. Давайте откроем наш волшебный зонт, и пусть он перенесет нас к первому испытанию.
Дети под музыку, под открытым зонтом подходят к первому испытанию.
1 Игра «Собери рюкзачок»
Психолог: Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Только давайте мы будем собирать не вещи, а эмоции и чувства, садимся на ковер так, чтобы всем было удобно. Дети, возьмите себе по одной карточке, внимательно ее рассмотрите. Что изображено на твоей карточке? Как называется это чувство? (психолог раздает детям картинки с разными эмоциями, они их рассматривают и отбирают, какие эмоции возьмут с собой, одни эмоции кладут в рюкзак, другие – на поднос).
Психолог: Молодцы, с этим заданием вы справились успешно, получите первый элемент карты. Прикрепите его. Обратите внимание на то, что кристалл и карта имеют цифры. (Кристаллы лежат возле яблока.)
Психолог открывает зонт и под музыку вместе с детьми переходит к другому заданию, психолог включает презентацию.
2 Игра «Страна пятен».
Психолог: Дети рассмотрите это пятно. На что похоже это пятно, какое настроение, эмоцию, оно у вас вызывает? Какую эмоцию она у тебя вызывает, …? А как думаешь ты, …?
Дети отвечают.
Психолог: Мы прошли с вами второе испытание, поэтому получите кристалл. Прикрепите его на нашу карту. Обращаю ваше внимание на цифру.
Под музыку и открытым зонтом, дети переходят к другому заданию.
3 игра "Оживи гномика".
Психолог: В моем саду живут гномики. Но они заколдованы, чтобы их расколдовать, вам нужно нарисовать им с помощью фломастеров лицо. Подойдите к столам, посмотрите на гномиков, выберите того гномика, который вам нравится, которого вам хотелось бы расколдовать. Используйте фломастеры того цвета, который лучше подойдет к вашему гномику. Подумайте, какую эмоцию вы нарисуете на лице гномика и почему?
(Рисунки детей рассматриваются на ковре).
Рефлексия: Какое настроение у твоего гномика? Почему ты решил изобразить этого гномика грустным или веселым?
Психолог: Вот вам третий кристалл.
Под зонтом перелетают к четвертому заданию.
4 Игра «Веселая эстафета»
Психолог: Вы должны будете собрать две эмоции, для этого вам необходимо будет разделиться на две команды. Перед вами лежат части картинки. В моем саду есть узкие дорожки, вы должны будете пройти по ним, дойти до мольберта и прикрепить к нему часть картинки, потом вернуться обратно, передать эстафету следующему ребенку, и он должен будет прикрепить вторую часть и так далее. Победит та команда, которая быстрее соберет картинку.
Рефлексия: Вам понравилась игра? Какая эмоция получилась у первой команды, какая у второй? (Проводится беседа по эстафете).
Психолог: Вот вам кристалл под номером 4. Прикрепите его правильно, если не правильно прикрепить кристалл, то ключ-карта не откроется.
Дети садятся на стулья.
5 игра «Цветок дружбы».
Психолог: Ребята, подойдите ко мне… представьте себя маленьким семечком. Теплый луч упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою головку вслед за солнцем. Вдохните цветочный запах. Представьте улыбки детей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы.
Мы ромашки,
Мы ромашки,
Словно белые рубашки
На полянке луговой
Потанцуем танец свой.
Ребята, слушайте музыку и танцуйте танец свой.
Рефлексия: Как ты чувствовал себя во время танца? Легко ли было превратиться в цветок?
Психолог: Молодцы! Вы успешно справились с последним заданием, получите кристалл. Посмотрите, на что похож ключ? (На яблоко).
Психолог: Дети, молодцы! Теперь ключ у вас в руках, и мы можем расколдовать яблоню. Повторяйте за мной: Крибли-крабли-бумс.
Психолог убирает накидку.
Психолог: Посмотрите, ребята, а яблоки не простые, каждому яблоку соответствует своя эмоция. Давайте мы с вами побудем актерами и изобразим эмоции, которые нам подсказывают яблоки. …, возьми яблоко и покажи его ребятам…
Дети с помощью мимики и пантомимики изображают эмоции.
Психолог: Дети, какие вы молодцы, мы с вами так замечательно поиграли и справились со всеми испытаниями.
Дети под музыку уходят в группу.