Ольга Булынкина
Конспект прогулки для первой младшей группы в рамках мастер-класса «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать знания о деревьях
2. Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листья)
3. Активизировать словарь детей за счет слов: дерево, ветки, листья; желтые, большие, маленькие
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени, наблюдение.
Публикация «Конспект прогулки для первой младшей группы в рамках мастер-класса „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Конструирование, поделки
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Ход прогулки:
Дети, в нашу группу пришло письмо от зайчика. Он приглашает нас на прогулку «Я вас жду под березкой». Дети стоятся парами и идут на участок.
Воспитатель: Зашагали ножки: топ, топ, топ
Прямо по дорожке: топ, топ, топ
Ну-ка веселее, вот как мы умеем, стоп!
(остановились, отдохнули)
Снова наши ножки шагают по дорожке
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем
Подошли к березе, нашли зайчика, поздоровались с зайчиком.
Наблюдение за осенним деревом
Воспитатель: А где сидел зайчик? ( дети: под деревом)
Как называется это дерево? (береза)
А где у дерева ствол? Дотроньтесь до ствола рукой. У березы ствол белого цвета с черными кармашками.
А что еще есть у дерева? (ветки)
А где листочки? (Они упали на землю, деревья стоят голые)
На улице осень, стало холодно, деревья, сбрасывая листву, готовятся к зимним холодам, засыпают. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от мороза. Чтение отрывка из стихотворения А. Плещеев «Осень наступила» :
Осень наступила, высохли цветы
И глядят уныло голые кусты
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Воспитатель: дети, посмотрите, зайчик нам что-то принес. Открываем коробку, а там осенние листочки. Что это? (хоровые и индивидуальные ответы). Какого они цвета? (желтого). Вот этот листочек большой или маленький? (ответы детей)
Дидактическая игра «Найди листочек»
Листочки рассыпаны по дорожке, найдите маленькие листочки, подбросьте их вверх, посмотрите, как они кружатся. Найдите большие листочки. Серафим, какой ты взял листочек, большой или маленький? (ответ ребенка)
Подвижная игра «Листочки и ветерок»
Цель: согласовывать слова и движения, развивать внимание; во время бега не наталкиваться друг на друга
Трудовая деятельность.
Цель: приучать коллективно, трудиться на участке, вызвать желание оказывать помощь.
Ребятки, давайте угостим зайчика. Что любит зайчик? (морковку). А еще в лесу зайчик любит грызть веточки. Давайте наберем на участке веточек и угостим зайчика. Дети собирают веточки и складывают их в ведра. Зайчик благодарит детей. Ребята, посмотрите, как стало чисто на нашем участке, все веточки собрали.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: произносить текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Индивидуальная работа.
-Маша, расскажи стихотворение про зайчика (А. Барто «Зайчик» - добиваться выразительности речи, правильного произношения)
-Кирилл, Слава, Олеся, попрыгайте как зайчики (прыжки на двух ногах на месте)
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.