Любовь Грачева
«Волшебный мир звуков». Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Вызвать у дошкольников интерес к слову, его звучанию. Учить правильно и чётко произносить в словах звуки «с», «сь», «ж», «з», Закреплять произношение звуков в разных словах. Совершенствовать произношение слов и словосочетаний. Учить детей замещению звука цветом. Учить выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или иной цвет. Развивать фонематический слух. Воспитывать интерес к играм со словами.
Публикация «„Волшебный мир звуков“, Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: картины; мягкие игрушки – ослик, зайчик; Модель дерева; поднос с разноцветными кружочками (жёлтые, зелёные, синие по 4 шт. на каждого ребёнка; карточки с изображение животных и их детёнышей.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в картинную галерею. А кто знает, что такое – галерея? О
Воспитатель: Правильно, это место, где собрано много картин для того, чтобы их могло посмотреть много людей. Проходите.
/Дети проходят в картинную галерею, рассматривают картины. Затем воспитатель просит детей остановиться у картины «На лесной полянке»./
Воспитатель: Что мы видим на картине? О /Деревья, лес, траву, солнце,. / Воспитатель: Кто играет на полянке? /О Слонёнок, поросёнок, лисёнок, сорока, щенок /. Воспитатель: Ребята, слышите, к нам, кажется, кто-то спешит… /На полянку прибегает маленький ослик – мягкая игрушка/ и обращается к животным, изображённым на картине.
Ослик: Вы тут прыгаете, играете, а вас мамы ищут! Вас так много, что я боюсь перепутать, где чья мама.
Воспитатель: Не бойся, Ослик, ребята тебе помогут.
/Дети с помощью карточек помогают Ослику дать верные названия животных и их детёнышей: Слонёнка ищет мама- …слониха, т. д. /.
Воспитатель проводит игру «У кого кто?»
Воспитатель ещё раз предлагает повторить слова-названия, дети показывают карточки с изображением животных и их детёнышей.
Воспитатель: Понравилась ли вам, ребята, картина? О
Почти во всех словах был знакомый вам звук. Какой?
О
Воспитатель: На какую песенку был похож этот звук? /О : песенку воды/
Воспитатель:Ребята, а я ещё слышу чью-то песенку, прислушайтесь, что вы слышите? (Воспитатель произносит звук «ж»). Чья эта песенка?
О. : песенка жука.
Воспитатель: Это он приглашает нас на свою полянку поиграть с ним. Пойдём? (Воспитатель с детьми отправляются на большую поляну, где проводится игра «Жук». На ковре стоит «Дерево», вокруг него дети встают в хоровод. Выбирается жук.)
Дети: (хлопают в ладоши и произносят хором)
Жук
Э жук, пожжужи! Где ты прячешься скажи?
Жук: Жу, жу, жу, жу, Я под деревом сижу.
Дети: Жук, жук, покажись, надо мною покружись.
Жук: Жу, жу, жу, жу, Я летаю и жжужу!.
(Дети вместе с жуком летают по группе и жужжат. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз выбирается новый жук.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит под деревом? О :Зайчик
Воспитатель: Как ещё можно назвать это животное? О: зайчишка, зайчонок, зайчик, заинька/.
Воспитатель: А что делает зайчик? О: сидит, смотрит, слушает, прячется, т. д.
Воспитатель: Скажите, какой зайчик? О : красивый, пугливый, маленький, т. д.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что у зайчика что-то случилось, сейчас узнаю (воспитатель делает вид, что зайчик что-то говорит ей на ухо). Всё поняла. Оказывается, зайчик заблудился, и не может найти дорогу домой, поможем ему? О
Воспитатель: Сейчас мы с вами построим для зайчика дорожку.
(Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком стоит поднос с разноцветными кружочками: жёлтыми, зелёными, синими.)
Воспитатель: Перед вами лежат жёлтые, синие и зелёные кружки, с помощью которых мы и будем выкладывать дорожку для Зайчика. Я буду называть разные слова. Если названное слово начинается со звука «з», вы кладёте на полоску зелёный кружок, если первым в слове будет звук «ж» - жёлтый кружок, если первым будет в слове звук «с» - синий. Будьте внимательны, иначе Зайчишка не сможет попасть к себе домой.
(воспитатель называет слова: снег, жук, змея, солнце, жираф, зима, свет, журавль, зонтик).
Воспитатель: Какая у вас получилась дорожка? О
Воспитатель: Правильно! Звуковая, волшебная, разноцветная, др. Теперь нащ Зайчик обязательно сможет вернуться к себе домой. И нам с вами пора возвращаться в детский сад. А чтобы идти нам с вами было веселей, поиграем в игру «Закончи фразу». На каждое ваше слово будем делать один шаг. Слоыва нужно подбирать по звучаниюи смыслу из знакомых произведений:
--Десять дней Айболит Не ест, не пьёт и не …/спит/. - Для птенцов и для зверят Тоже нужен детский … /сад/. - А слониха вся дрожа, Так и села на …/ежа/. - Солнце светит очень ярко - Бегемоту стало …/жарко/. - Он и плачет медведь и ревёт, Медвежат из болота … /зовёт/. - Побежала мышка-мать Стала щуку в няньки… /звать/.
(На каждый правильный ответ дети делают шаг вперёд).
Воспитатель: Ну вот, ребята,мы с вами и оказались опять в детском саду. Наш поход в картинную галерею обернулся небольшим приключением. Я рада, что вы смогли помочь всем героям нашего приключения. А вам что запомнилось больше всего? /О/
Воспитатель: Мне тоже понравилось, что вы справились с заданиями и смогли помочь Ослику и Зайчику. Молодцы!