Елена Сытенко
Конспект интегрированного занятия в рамках образовательной области «Познание» на тему «В тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект итогового интегрированного занятия в рамках образовательной области «Познание» на тему «В тридевятом царстве» в подготовительной группе. Это итоговое интегрированное занятие сочетает в себе образовательные области : познание, социализацию, коммуникацию, физическую культуру.
Тема: «В тридевятом царстве».
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о двузначных числах (десятки, единицы);
Публикация «Конспект интегрированного занятия в рамках образовательной области „Познание“ на тему „В тридевятом царстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Закрепить знания о геометрических фигурах, умение складывать их с помощью счетных палочек, умение выкладывать животных с помощью геометрических фигур;
- Закрепить знания детей о диких животных (лиса, волк, заяц, медведь, белка, их внешнем виде, повадках, условиях обитания;
- Продолжать учить детей согласовывать существительные, прилагательные, глаголы и числительные в речи.
- Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать, делать самостоятельные выводы;
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя (определять левую и правую руку на изображении);
- Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память, пространственное воображение, речь и коммуникативные способности;
- Развивать умение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- Воспитывать интерес к математическим действиям, к сказочному путешествию.
- Воспитывать у детей взаимовыручку, сочувствие к сказочному персонажу, вызвать желание ему помочь.
Материалы:
Доска, фланелеграф и рисунки к нему, изображения домов злых сказочных героев, фломастер, замок, фишки (2 кружочка, 9 треугольников, геометрические фигуры игра «Танграм», комплект цифр, мешочек с разными предметами, счетные палочки.
Ход занятия.
Ребята, далеко – далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость. Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царства.
1 задание: "Карта Тридевятого царства".
Дети располагают на доске изображения – Дуб с Котом ученым, Гуси-Лебеди, избушка Бабы-Яги, домик Эльфа, замок Кощея Бессмертного. Задание выполняется коллективно по словесной инструкции воспитателя: Дуб с Котом ученым находится в левом верхнем углу, избушка Бабы-Яги находится справа посередине, замок Кощея Бессмертного в левом нижнем углу, домик Эльфа находится в правом нижнем углу, Гуси-Лебеди летают вверху посередине.
Ребята, сейчас мы определим по какому пути пойдем. От дуба с Котом ученым – Гуси-Лебеди – избушка Бабы Яги – домик Эльфа – замок Кощея (дети ставят стрелочки, определяя свой путь).
Добраться до Тридевятого царства нелегко. Всё Тридевятое царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.
2 задание: "Десятки и единицы".
Дети работают за столами с фишками. Задача детей взять столько фишек, число, которое является ответом на вопрос воспитателя. (Кружочки – это десятки, треугольники – это единицы). Задание выполняется индивидуально по словесной инструкции воспитателя: 1 десяток и 2 единиц (12, 1 десяток и 8 единиц (18, 15 (1 десяток и 5 единиц).
Молодцы, замок открыли. Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь. По цепи ходит ученый кот.
Ребята, что-то случилось, Кощей заколдовал кота, чтобы мы смогли пойти дальше нам нужно его оживить. Сейчас вы должны быть очень внимательными нужно восстановить фотографии всех животных, которых Кощей заколдовал и среди них найти Кота ученого и тогда мы смо-жем продолжить свой путь.
Дети начинают выкладывать из геометрических фигур животных: лиса, заяц, медведь, кот (игра «Танграм»).
Воспитатель: Дети мы оживили с вами всех животных, давайте их отпустим в лес – зайца, лису, волка, белку и медведя.
- Как же они будут защищаться, когда на них будут нападать? (ответы детей).
- Что же будут, есть звери, когда захотят полакомиться?
- Расскажите поподробнее, что они будут, есть, опишите – вкус, цвет или запах и количество пищи. ( Например: заяц съест две сочные морковки и т. д.)
- А где звери живут? (ответы детей).
- Что происходит с ними с приходом зимы, а потом весны? (установление причинно-следственных связей, самостоятельные выводы детей).
Молодцы, ребята! Звери в лесу не пропадут. Мы выполнили это задание, и Кот ученый подсказал нам путь дальше.
Теперь можно немножко отдохнуть (по ходу стихотворения дети имитируют движения).
Динамическая пауза " Тридевятое царство".
Через высокие горы, (поднимают руки вверх)
через широкие долы, (разводят руками в стороны)
через дремучие леса, (рисуют круг перед глазами)
через синие моря (имитируют волны)
в царство сказок мы идем (шагают)
дружно песенку поем (шагают).
На золотом крыльце сидели – (присели на корточки)
царь, царевич, (встали руки на пояс, потянулись)
король, королевич, (руки на пояс, погладили себя по голове)
Белоснежка, Чипполино, (пальцем посчитали, попрыгали)
Буратино и Мальвина, (покрутили руками перед носом, подняли голову)
Золушка, кот в сапогах, (подмели, выставили ногу)
Чебурашка, Крокодил, (показали уши, играет на гармошке)
Много нас – Кощей один (показывают на себя, показывают один палец)
и его мы победим (хлопают).
На горизонте показались гуси-лебеди, они служат Бабе-Яге. Пойдемте за ними и придем к избушке на курьих ножках.
5 задание: "Назови соседей".
На столах у детей лежат цифры от 1 до 10. Воспитатель показывает цифру, дети выкладывают на столах соседей этой цифры.
Например: цифра 6 (соседи 5 и 7, 3 (2 и 4, 9 (8 и 10).
Молодцы все справились с этим заданием.
Вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какое задание приготовила для нас Баба-Яга?
Баба-Яга приготовила мешочек с предметами и нам нужно на ощупь описать и узнать этот предмет. Ошибаться нам нельзя.
Молодцы, порадовали Бабу-Ягу.
Баба-Яга рассказала мне, что помочь нам сможет эльф, который оберегает сокровища. У него есть одно желание и если его исполнить, то он исполнит взамен наше. Все сокровища его маленькие и похожи на геометрические фигуры, он мечтает увидеть их большими.
8 задание: "Геометрические фигуры".
Дети работают за столами счетными палочками. Задача детей отсчитать 14 палочек и выполнить индивидуальное задание под словесную инструкцию воспитателя сделать:треугольник из 9 палочек,прямоугольник из 14 палочек, трапеция из 10 палочек,многоугольник из 12 палочек.
Ребята, теперь можно загадать желание и эльф его исполнит.
Давайте попросим эльфа перевоспитать Кощея Бессмертного и отпустить сказочных героев из темницы. Хором: Эльф, пожалуйста, перевоспитай Кощея Бессмертного, чтобы он отпустил сказочных героев из темницы.
Мне кажется, он наше желание услышал и уже выполнил.
Вот мы и восстановили справедливость. Ребята вы молодцы, вы правильно справились со всеми заданиями, помогли добрым сказочным героям. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.
Добрые сказочные герои благодарят вас и награждают сказочными медалями со своими изображениями.