Ильмира Тальянова
НОД по образовательной области «Познание» (ФКЦМ) на тему «Путешествие в страну умников и умниц» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети вместе с воспитателем образуют круг).
В. : Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет вам во всех делах.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй солнечный денек,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
В. : Ребята, когда я шла в детский сад, то встретила почтальона Печкина. Он передал мне письмо. (Показывает конверт.) Интересно, от кого оно?
Д. : (разглядывают конверт). От кота Леопольда.
Публикация «НОД по образовательной области „Познание“ (ФКЦМ) на тему „Путешествие в страну умников и умниц“ для средней группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
В. : Да, это письмо от него. Кот Леопольд просит нас о помощи. Послушайте, что он пишет.
«Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники-мыши. Кот Леопольд».
В. : Поможем коту? (Да) Кот Леопольд сейчас находится в сказочной Стране умников и умниц. Эта страна так называется потому, что там живут мальчики-умники и девочки-умницы. Путь в эту страну не близкий. На чем мы туда поедим, вы сейчас отгадаете.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(поезд)
Верно. Мы поедим на поезде. (Указывает на картинку с изображением поезда.) Чтобы отправиться туда нужно ответить на вопросы.
1. - Сколько всего вагонов у нашего поезда? (Пять вагонов.)
- Какой по счету стоит желтый вагон? (вторым.)
- Вагон какого цвета стоит первым? (Оранжевого.)
- Вагон какого цвета стоит пятым? (красного.) Все в порядке. Отправляемся!
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).
2. В. : Первая наша остановка называется «ВЕСНА».
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла ….
Д. : Весна!
В. : А какое стихотворение вы сами можете рассказать о весне?
- Марина расскажи.
Д. : К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые
Ноги у весны.
В. : Молодцы! Ребята, а давайте вспомним весенние признаки.
Д. : - ночь становится короче;
- капель;
- пригревает солнце;
- снег тает;
- появляются проталины;
- бегут ручьи;
- появляются первые цветы;
- прилетают птицы;
- просыпаются животные и насекомые от спячки;
- заяц меняет шкурку.
В. : Какое настроение вызывает эта картина?
Д. : Радостное, весеннее, солнечное, теплое.
В. : Молодцы, ребята. Давайте продолжим наш путь дальше.
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра».
Пока дети двигаются под музыку, я выставляю магнитную доску со всеми птицами.
3 В. : Ребята, на какую станцию мы приехали?
Д. : На станцию «Птицы».
В. : Правильно. Ребята, а как называются птицы, которые возвращаются с теплых стран? (Перелетные).
В. : Хорошо. А какие остаются с нами зимовать? (Зимующие).
В. : Правильно. Посмотрите, здесь все птицы перепутались. Нужно навести порядок, отделить зимующих от перелетных.
Давайте с вами поселим зимующих птиц в голубой домик, а перелетных – в зеленый домик.
( зимующие: дятел, сова, сорока, воробей, синичка, снегирь. ворона).
( перелетные: журавль, лебедь, ласточка, скворец, кукушка, жаворонок, соловей, утка, трясогуска).
В. : Молодцы! Справились с заданием. Занимаем свои места. Отправляемся в путь.
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра».
4. В. : Ребята, мы остановились с вами на станции «Лесная». А вот и лесная полянка. Здесь собралось много разных животных и не могут они найти, кто, где живет.
( На ковре игрушки животных: домашние и дикие).
В. : Ребята, вы хотите помочь животным найти свой дом? (Ответы детей). А каких животных вы видите?
Д. : (Диких и домашних)
В. : Чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей). Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами себе добывают пищу и сами строят себе жилье. А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жилье, защищает и кормит их.
В. : Давайте поможем животным добраться до их жилья.
(На столе стоят макеты с изображением леса и деревни. Дети по очереди определяют животное и помещают его в его среду обитания).
В. : Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом.
5. В. : Настанет весна, и у многих животных появятся детеныши. Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом. Я называю маму животного, а вы называете мне ее детеныша.
.У курицы – цыплята;
У кошки – котята;
У собаки – щенята;
У коровы – телята;
У свиньи – поросята;
У козы – козлята;
У лисы – лисята;
У медведицы – медвежата;
У зайчихи – зайчата;
У мышки – мышата;
У волчицы – волчата.
Молодцы! Наш поезд отправляется дальше.
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни.
Затем садятся за столы.
В. : Вот мы и приехали до конечной станции. (Выставляю игрушечных мышей.) Ой, смотрите, кто нас здесь встречает? (Мыши.) Вот они какие хитрые, уже откуда-то узнали, что мы едем спасать кота Леопольда. Мышки что-то хотят мне сказать. (Подношу мышек к уху, слушаю их). Ах вот в чем дело. Мышки хотят что бы мы им помогли.
6. М. : Ребята, мы целый день сидим и не можем собрать картинки. Если вы сможете собрать эти картинки, то мы выпустим кота Леопольда.
В. : Ну что ж, попробуем собрать? (Да)
Мышки проверяют правильность выполнения задания.
Под аудиозапись «Песни кота Леопольда» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта) воспитатель выставляет кота Леопольда.
В. : Молодцы, справились со всеми заданиями и освободили кота Леопольда. Пора возвращаться в детский сад. Может пригласим в гости кота Леопольда? (Да.) Посмотрите и мыши просятся с нами.
Мыши: Ребята, возьмите нас с собой!
- Леопольд, прости нас.
- Прости нас, Леопольд!
Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!
В. : Ну вот и хорошо, что все подружились. Нам пора возвращаться в детский сад.
Кот Леопольд раздает воздушные шары. Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра».
В. : Путешествие в Страну умников и умниц закончилось. Вам понравилась поездка? (Да.) А что мы сегодня делали? (Ответы детей.)
В заключении дети играют с котом Леопольдом и мышами.