МААМ-картинки

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в старшей группе «Родной город»

Ольга Бычкова
НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в старшей группе «Родной город»
▼ Скачать +Заказ

Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» (город, Новочебоксарск, река, Волга, улица, проезд, площадь, музей, театр, прекрасный, красивый, стоять, строить, ездить, посещать, любоваться.

Коррекционно-развивающие цели : Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Публикация «НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в старшей группе „Родной город“» размещена в разделах

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.

Оборудование: мультимедийная установка и ноутбук, мольберт, цветы, ваза.

Игровая ситуация «Приглашение на экскурсию по городу»

Организационный момент. Отгадывание темы занятия

В Чувашии город есть,

Невозможно глаз отвесть.

Мы в нём проживаем

И названье отгадаем.

Подбор родственных слов к слову-отгадке Новочебоксарск.

Подсказка: Люди, живущие в Новочебоксарске – новочебоксарцы. Мужчина, живущий в Новочебоксарске – новочебоксарец. Магазин в Новочебоксарске – новочебоксарский.

Ситуативный разговор «История возникновения города»

- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество. - Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители) - А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились) - Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники. - Какой же из них самый главный? (День рождения) - День рождения может быть не только у человека.

— У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей) — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения. Вот и у нашего города день рождения, 18 ноября ему исполняется 59 лет.

— Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина) - Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.) - Назовите вашу малую Родину? (город Новочебоксарск) - Как называются жители нашего города? (новочебоксарцы).

Просмотр презентации «Новочебоксарск»

Пальчиковая гимнастика «Прогулка по городу»

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

(«шагают» пальчиками по столу)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)

Беседа по содержанию презентации – «свободный» диалог. Планируемые вопросы детей (при необходимости логопед помогает детям, начиная вопрос, подсказывая ключевое слово, предлагая опорные слова) : - Как называется наш город? - Город Новочебоксарск какой? - Названия каких улиц в нашем городе вы знаете? - Как называется центральная площадь нашего города? - Что есть в каждом городе? - Где работают люди? - Где отдыхают люди? - Где учатся школьники? - Куда водят детей? - Какой транспорт ходит в городе? - Какие достопримечательности нашего города вы знаете? - Что является украшением города?

Дидактическое упражнение «Потому что, потому…» :

Город — это крупный населённый пункт, потому что (в нём живёт много людей). В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров). В городе много поликлиник и больниц, потому что …. (Много людей болеет и лечится). В городе строят высотные дома, потому что…. (в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).

Показ презентации по типу игры «Четвертый лишний» :

1. Какие профессии есть в нашем городе?- Учитель, строитель, хлебороб, шофер. (В нашем городе есть профессии : учитель, строитель, шофер).

2. На какой улице находится наш детский сад? На Молодёжной улице, проезде Энергетиков, ул. Строителей, Зелёном бульваре, (Наш детский сад находится на ….)

В городе, в городе Жизнь всегда бьёт ключом.

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово! И тоска нипочём!

Всё мне о городе хочется узнать.

Почему так назвали проезд Энергетиков, улицу Строителей (Солнечной, Зелёным бульваром?

Загадки:

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать, Вам придётся продолжать.

1. В нём есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а… (музей)

2. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму, по телефону позвонить в командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно, всем передать большой привет, ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают, не сидят без дела - курс леченья назначают эти люди в белом. Если кто- то заболел - все идут лечиться в городскую, областную, детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том. Дом детишкам очень рад. Что же это… (детский сад)

Физпауза при работе за столом

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Д/и. «Букет красивых слов».

-Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

(зелёный, молодой,, современный, спортивный, уютный, красивый, родной, большой, добрый, любимый, милый, промышленный, гостеприимный, яркий, интересный)

-Вот какой букет красивых слов мы собрали.

Дидактическое упражнение "Назови ласково"

Улица- улочка, адрес- адресок, дорога – дорожка,

Город- городок, дом – домик, клумба – клумбочка,

Магазин- магазинчик, сад- садик, мама- мамочка,

Машина- машинка, дерево- деревце, папа- папочка,

Сквер- скверик, двор- дворик, река –речка.

Итог:

-Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Новочебоксарск и можете называться юными новочебоксарцами. Любите свою Родину. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, берегите чистоту и украшайте родной город добрыми делами.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как одна из форм развития лексико-грамматических средств языка и связной речи детей Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как одна из форм развития лексико-грамматических средств.

Театрализованная деятельность, как одна из форм развития лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ОНР На мой взгляд, данная тема актуальна, поскольку мы наблюдаем рост количества дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). Это расстройство.

Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники «Зима» Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники тема «ЗИМА» Тип занятия: фронтальное. Цели: 1).

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Человек» Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи.. Тема: Человек. Части тела (1.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных.

Конспект открытой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Помощь инопланетянке Тике»Конспект открытой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Помощь инопланетянке Тике» Тема: Помощь инопланетянке Тике» Цель: преобразование существительных родительного падежа множественного числа в единственное число. Задачи:.

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Конспект занятия по закреплению лексико-грамматических категорий языка Лексическая тема «Золотая осень» ПЯТНИЦА Утро: Д/игра «Назови ласково» Цель: закреплять лексико – грамматические категории языка. Солнце.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка с элементами нейропсихологии Аннотация : Подгрупповое занятие по формированию грамматических стереотипов словоизменения и словообразования для старших дошкольников с.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Глаголы-антонимы. Тим и Том» Цель: Закрепить представления детей о словах-антонимах, учить подбирать антонимы разных частей речи (в том числе – глаголы.) Задачи: стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в старшей группе «Родной город»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 19:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в старшей группе «Родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД