Анжелика Дедова
Конспект занятия по закреплению лексико-грамматических категорий языка
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Золотая осень»
ПЯТНИЦА
Утро:
Д/игра «Назови ласково» Цель: закреплять лексико – грамматические категории языка.
Солнце – солнышко
Туча - … Лист - … Ветка - … Лужа - … .
Индивидуальная работа по звукопроизношению ___
Коррекционная работа (дыхательное упражнение) «Листопад»
Публикация «Конспект занятия по закреплению лексико-грамматических категорий языка» размещена в разделах
Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком [а], руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. (Выполняется стоя, руки свободно опущены. Плечи поднять — вдох, опустить — выдох.)
Формирование культурно-гигиенических навыков Продолжать учить правильно мыть руки, соблюдая последовательность
М/п игра «Листья» Цель: согласование слов и движений, координация движений
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят Кружатся на пальчиках, руки в стороны,
приседают,
движения руками вправо-влево,
поднимаются, кружатся.
Самостоятельный просмотр детьми выставки книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым. Цель: вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, пробудить эмоциональный отклик на его рисунки. Предложить детям рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение и на какой сюжет передает рисунок, рассказать отрывок знакомой сказки.
Речевое общ.
Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа (магнитной доски).
Цели: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; активизировать словарь по теме «Осень»; закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе. Воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.
Материал: текст рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» (адаптированный, картинки для фланелеграфа: ворон, белка, заяц, лисица, барсук, енот, еж, медведь, ласточка, скворец.
Рисование
Тема: Коллективная изобразительная деятельность «Золотая осень»
Цели: уметь изображать акварельными красками характерные явления разных периодов осени; договариваться о выполнении коллективной работы, распределять поле для рисования, предметы изображения, последовательность; подбирать цвета и оттенки для разных Периодов осени; рассказывать о картине, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений, называя признаки осени.
Физкультура
по плану физрука
Прогулка:
Наблюдение за облаками. Цель: по результатам наблюдения за облаками предложить детям сделать вывод о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, пушистые, похожие на вату) и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, из них идет дождь).
Д/игра «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» Цель: развивать память, мышление, умение анализировать, делать простые умозаключения.
П/игра «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «Караси и щука» - развивать бег, ловкость.
Индивидуальная работа по развитию движений___
упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности.
Труд. поручения: навести порядок в павильоне.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения №1
Индивидуальная работа по заданию логопеда)___
Коррекционная работа ___
Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развивать мелкую моторику
Осень листья золотит,
Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур,
шур-шур-шур.
И с деревьев их разносит.
Поиграет, снова бросит:
У-У-У, У-У-У-
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит:
У-У-У, У-У-У-
То к земле прижмет, погладит,
Вдруг на веточку посадит:
Так-так-так, так-так-так.
Соберет большую кучу,
Убежит и сядет в тучу.
Ритмично потирают ладонью о ладонь.
Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.
Делают круговые движения указательными пальцами.
Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.
Ритмично сжимают и разжимают руки.
П/игра «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость, смелость, хитрость.