Получи документы

Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники «Зима»

Оксана Усманова
Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники тема «ЗИМА»

Тип занятия: фронтальное.

Цели:

1) Коррекционно-образовательные:

• познакомить детей с характерными особенностями времени года «зима»;

формировать умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям.

2) Коррекционно-развивающие:

Публикация «Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники „Зима“» размещена в разделах

• совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные,

• развивать устойчивость, переключение, концентрации внимания;

• развивать общую моторику;

• развивать связную речь.

3) Коррекционно-воспитательные:

• учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя его ответы);

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

4) Социализирующие:

• обеспечить учащимся психологический комфорт.

Оборудование: предметные картинки; таблички с изображением модели.

Ход НОД:

Этапы

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Орг. момент

Психолого-педагогический настрой

Здравствуйте ребята!

Я очень рада вас видеть. Сейчас сядет тот, кто отгадает мои загадки.

Загадки.

Странная звездочка

С неба упала

Мне на ладошку

Легла и пропала

(Снежинка).

Что за странный человек

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла

(Снеговик).

Художник-невидимка

По городу идё т:

Всем щеки нарумянит,

Всех ущипнет за нос.

(Мороз)

Он летает белой стаей,

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег)

Молодцы ребята все отгадали мои загадки.

А сейчас ребята посмотрели друг на друга, подарили друг другу улыбки. Потянитесь к солнышку и ему улыбнулись. Дети здороваются!

Дети слушают внимательно загадки и отгадывают их.

Дети улыбаются друг другу, и солнышку.

2. Основная часть

2. 1 Введение в тему: Ребята как вы думаете, о каком времени года мы с вами отгадывали загадки?

Правильно.

Сегодня мы с вами будем разговаривать о зиме.

Ответы детей на вопрос (о зиме)

2.2 Развитие диалогической речи Как вы думаете, какое сейчас время года?

Как вы догадались?

Что можно сказать о снеге?

Сколько месяцев длится зима?

Назовите зимние месяцы по порядку.

Назовите последний зимний месяц

Назовите месяц, который насупил перед январём.

Молодцы ребята все мне сказали о зиме.

Сейчас мы с вами будем выполнять задание за каждое выполненное задание будете получать картинки, которые вам в конце занятия помогут рассказать о зиме. Ответы детей на поставленные вопросы (Зима;

Зимой холодно, на улице снег.

Снег белый.

Три месяца

Декабрь, январь, февраль.

Февраль

Декабрь).

2.3 развитие зрительного внимания и зрительной памяти Д\и «Что изменилось»

Ребята посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено?

А сейчас внимательно посмотрите на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза.

Откройте глаза и скажите что изменилось?

Молодцы вы справились с заданием, и за это вы получаете картинки.

Посмотрите на эту картинку (педагог жестом показывает на картинку) и скажите, что на ней изображено?

Это картинка означает, какое сейчас время года.

Какое время года?

Что нарисовано на следующей картинке?

Эта картинка означает, что зимой много снега.

На следующей картинке нарисованы дети, мальчик и девочка.

Дети смотрят на предлагаемые им картинки и называют их (снежинка, снеговик, санки, снег, метель).

Дети запоминают картинки и закрывают глаза.

Открывают глаза и называют картинки, которые поменялись местами.

Дети называют картинку которая им предлагается (Снежинка)

Дети называют время года (зима)

Ответы детей (снежинки)

2.4 Распределение произвольного внимания Д\и «Снежный ком»

Скажите, в какие игры играют зимой дети?

Правильно.

Ребята скажите по форме, какие бывают снежки?

Молодцы.

Сейчас мы поиграем, в игру вы будете на листочках рисовать снежки и считать мои хлопки. Слушаем внимательно.

Сколько вы услышали хлопков?

Молодцы все справились с заданием и за это вы получаете еще картинки.

Скажите что на этой картинке изображено?

Правильно а, означает он снежный ком.

На следующей картинке изображены две стрелочки они обозначают играть друг с другом.

А на этой картинке нарисованы санки.

Запоминайте обозначения каждой картинке, чтобы потом составить по ним рассказ.

Дети называю игры в которые зимой играют дети:

(играют в снежки, лепят снеговика, катаются на санках).

Ответы детей: (по форме снежки бывают круглые).

Дети рисуют снежки и считают хлопки педагога.

Ответы детей: 5 хлопков.

Дети отвечают на вопрос педагога: круг

2.5 Физ. минутка Ребята, а сейчас давайте все встанем в круг и выполним задание. Повторяйте за мной.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

Мы топаем ногами, топ, топ

Качаем головой

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

Молодцы ребята и с этим заданием справились, за это вы получаете картинки.

Скажите что нарисовано на первой картинке?

Молодцы.

А на этой картинке что?

Правильно.

Скажите что на этой картинке?

Правильно. Ребята скажите, а зимой солнышко как светит?

Молодцы.

Дети выполняют следующие действия: Хлопают над головой в ладоши

Высоко поднимают колени

Качают головой вперёд назад

Руки поднимают, опускают

Приседают и подпрыгивают

Ответы детей: горка

Солнце

Дети отвечают на вопрос:

(солнышко светит редко и мало).

2.6 Развитие произвольного внимания и развитие связной речи. Ребята вот вы и собрали все картинке, по которым можно составить рассказ.

Таня расскажи о зиме с помощью этих картинок.

Молодец!

(По моделям дети рассказывают о зиме).

Дети составляют рассказ по моделям.

Например:

(Зимой на улице много снега, он падает в виде снежинок. Дети любят из него делать снежинки и играть друг с другом, кататься на санках, с горки, лепить снеговика. Солнышко светит редко и мало).

3. Итог: Ребята скажите, что мы сегодня с вами делали?

О каком времени года мы говорили?

В какие игры играли?

Вы сегодня хорошо занимались молодцы! Ответы детей:

Мы составляли рассказ о зиме по картинкам; играли в игры; считали снежки; разгадывали загадки.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий по теме «Осень» «ОСЕНЬ». 1. Кто внимательный? Цель: уточнение и закрепление словаря существительных, развитие слухового внимания, быстроты реакции. Правило:.

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий языка «Труд повара. Продукты питания» .

Конспект занятия формирование лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Весна. Цветы» Тема: «Весна. Цветы» Цели занятия: - Коррекционно-образовательные: Дальнейшее обобщение представлений о весне. Актуализация и активизация.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цветы» у детей старшей группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы на тему «Цветы» Словарь по теме: Существительные:.

Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Применение игровых технологий в формировании лексико-грамматических категорий у детей с ОНР Применение игровых технологий в формировании лексико-грамматических категорий у детей с ОНР Процесс усвоения ребенком грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники «Зима»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 09:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Усманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД