Бондаренко Юлия Петровна
ННОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе «Поможем Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
ННОД «Речевое развитие» в средней группе Тема : «Поможем Маше»
г. Советский детский сад «Ромашка» Воспитатель: Бондаренко Ю. П.
Цель: Продолжать работу по воспитанию звуковому культуры речи. Обогащать речь детей. Формировать умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.
Публикация «ННОД в ОО „Речевое развитие“ в средней группе „Поможем Маше“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Программное содержание: Совершенствовать умение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта. Развивать у детей внимание, связную речь. Воспитывать у детей желание рассказывать об игрушках.
Материал:
Раздаточный: Угощение для детей.
Демонстрационный: Игрушки: кошка, котёнок, собака, щенок, кукла Маша, дом, конура, дед, баба, оса, музыка.
Индивидуальная работа: Учить называть характерные признаки и действия домашних животных.
Словарная работа: Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закрепить произношение звука «С», «Ш» в словах и фразах учить подбирать слова со звуком «С», и вслушиваться в их звучание.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций.
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактические игры.
• Индивидуальная работа.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Приё мы: Беседа, игровой, рассматривание, игры, рассказывание, физкультминутка, описание животных. Итог.
Ход занятия.
I часть.
Дети заходят в группу здороваются с гостями, в это время стук в дверь. Воспитатель вносит куклу.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришёл на занятие? – Это Маша.
- Ребята, а из какой сказки пришла к нам Маша?
Дети: Из сказки «Маша и Медведь»
Воспитатель: Ребята Маша заблудилась и не может попасть к дедушке и бабушке. Просит нас помочь ей добраться домой в деревню. Давайте ей поможем.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поехать в деревню на паровозе. (Звучит музыка, дети едут на паровозе в деревню)
II часть
(Дети приехали в деревню. На столе стоит домик, возле домика сидит дедушка и бабушка, рядом кошка с котёнком, собака с щенком возле конуры).
Маша: Ребята большое спасибо, что помогли мне добраться домой.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим кто ещё живёт с Машей.
- Смотрите, кто это лежит возле бабушки?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у неё есть части тела?
Дети: Голова, на голове ушки, глазки, нос, рот, туловище, лапки, на лапках коготки, хвостик.
Воспитатель: Ребята, какая у неё шёрстка?
Дети: Мягкая, белая, пушистая.
Воспитатель: Ребята скажите, что умеет делать кошка?
Дети: Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко, мурлыкать.
Воспитатель: Молодцы вы много слов сказали о кошке.
Воспитатель: (Воспитатель просит послушать скороговорки, затем их повторить).
Ша-ша-ша – Маша моет малыша.
Шу-шу-шу – хорошо малышу.
Аш-аш-аш – у Маши карандаш.
Воспитатель: Ребята, а как называют детёнышей кошки?
Дети: Котята.
Воспитатель: Ребята кто хочет рассказать про кошку маленький рассказ, описать её.
Дети: Это кошка. У неё есть голова, туловище, лапы, хвост, на голове ушки, у кошки есть мордочка, на мордочки есть глазки, нос, рот, шёрстка у кошки мягкая, пушистая, беленькая. На лапках коготки, хвостик длинный. Кошка умеет мяукать, лакать молоко, прыгать, мурлыкать, царапаться, ловить мышей. Мне кошка очень нравится.
Воспитатель: Ребята кошка очень устала, идет отдыхать.
(Воспитатель кладёт кошку на место, предлагает детям поиграть).
Физкультминутка: Игра «Хитрый кот».
Хитрый кот в углу сидит.
Притаился будто спит.
Мышки, мышки вот беда
Убегайте от кота.
Воспитатель: Ребята, а это кто тут лежит?
Дети: Собака.
(Дети рассматривают игрушку – собаку и отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: Ребята какая размером собака?
Дети: Большая.
Воспитатель: Ребята, а рядом кто?
Дети: Щенок.
Воспитатель: Ребята, а щенок какой размером?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Ребята, что умеет собака?
Дети: Прыгать, бегать, лаять, грызть косточку, сторожить дом.
Воспитатель: А где живёт собака, как называется дом у собаки?
Дети: В конуре.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у неё есть части тела?
Дети: Голова, туловище, лапы, хвост, на голове есть ушки, глазки, нос, пасть, на лапках коготки, хвостик пушистый.
Воспитатель: Посмотрите какие глазки у собаки, на что похоже?
Дети: Глаза голубые как бусинки.
Воспитатель: Какой хвостик у собаки?
Дети: Хвостик у собаки как колечко.
Воспитатель: Ребята, какая у неё шёрстка?
Дети: Мягкая, серая, пушистая.
Воспитатель: Ребята скажите, что умеет делать собака?
Дети: Прыгать, лаять, грызть косточку, сторожить дом.
Воспитатель: Молодцы вы много слов сказали о собаке.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про собаку?
Дети: По желанию. Это собака, у неё есть голова, Туловище, хвост, лапы. На голове есть ушки, морда, туловище, на туловище есть хвост он похож на колечко, лапы у собаки белые гладкие, шёрстка серая, мягкая, собака любит грызть косточку, умеет лаять, сторожить дом, играть с ребятами.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нашей кошке прилетела оса.
Са-са-са прилетела оса.
Ос-ос-ос на полянке много ос.
Су-су-су кот прыгнул на осу.
У осы не усы, не усищи, а усики.
Воспитатель просит детей повторить за ней. Дети повторяют хором и индивидуально.
Воспитатель: За то, что мы помогли Маше, дедушка и бабушка приготовили нам угощение. (Воспитатель угощает все детей сушками).
Воспитатель: Теперь мы можем вернуться в детский сад на своём паровозике. (Дети возвращаются в детский сад на паровозе).
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в деревню. Мы помогли Маше найти свой дом.
Воспитатель: Ребята Маша хочет узнать, вам понравилось наше путешествие? (Да).
-Что именно понравилось?
- В какие игры вы играли? (Хитрый кот)
- Каких животных вы видели? (Домашних).