Елена Рубцова
Речевое развитие в средней группе. Составление описательного рассказа «Лесные жители Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой описательный рассказ по картинке, правильно произносит слова со звуком [з]
Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».
Технологии, методы, приемы: технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка, обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка
Публикация «Речевое развитие в средней группе, Составление описательного рассказа „Лесные жители Кубани“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Кубань
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материал: кукла казачка, картинки с изображением животных Кубани, д/и «Кто в каком домике живет», картинки «Домашние. животные и их детеныши»
Задачи:
Связная речь
- развитие умения в составлении описательного рассказа по картине вместе с воспитателем и самостоятельно;
Формирование словаря
– активизация употребления в речи названий животных Кубани.
Грамматический строй речи
- соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей и места где они живут.
Звуковая культура речи
- упражнение в правильном, отчетливом произнесении звука [з] (в словах и фразовой речи).
Воспитательная:
- воспитание культуры общения.
Краткий ход
1. Проблемная ситуация:
Прибежал ежик и рассказывает, что в их сказочной стране домашние животные забыли, где они живут и ушли в лес. Он решил прийти к нам за помощью, а то беда случится — волки да медведи всех овец да козлят съедят.
-Ребята, поможем Ежику? Вы помните, какие животные, у нас на Кубани, в лесу живут, а какие рядом с человеком? (ответы детей)
2. Игровая ситуация.
Кукла казачка предлагает поиграть в загоне для животных. Она раздает ребятам картинки с изображением животных, дотрагивается до детей подковкой, и они превращаются в «зверят», изображенных на картинках. За плетень (ограду) могут пройти только те, кто дает правильное описание («Я зайчик. У меня серая пушистая шубка, длинные уши, короткий хвост. Я хочу поиграть в загоне с другими зверятами»)
Физкультминутка
-Сейчас вы все будете котятами, а я буду давать вам разные команды:
- Поднимите вверх лапки. (Дети поднимают вверх руки)
- Потянитесь (Потягиваются)
-Потанцуйте (Танцуют)
- Помяукайте (Мяукают)
3. Дидактические игры.
Первая подгруппа : Чистоговорки со звуком [з]
Вторая подгруппа : «Домашние животные и их детеныши»
Третья подгруппа : «Кто в каком домике живет»
4. Рефлексия. (Сегодня я узнал, сегодня у меня получилось.)