Эмма Самотканова
Дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Поможем кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Важное значение для повышения качества воспитательно-образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях, подготовки детей к успешному обучению в школе имеет формирование у них познавательной деятельности, осуществление сенсорного воспитания как основы всестороннего развития ребенка.
Публикация «Дидактическая игра по сенсорному воспитанию „Поможем кукле Маше“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твердость (или мягкость, шероховатость и т. д. ; звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. Таким образом, ощущения и восприятия – непосредственное и чувственное познание действительности.
В дошкольном возрасте развитие ощущений и восприятий происходит очень интенсивно. При этом правильное представление о предметах легче формируется в процессе их непосредственного восприятия, как зрительного, так и слухового и осязательного в процессе различного рода действий с этими предметами.
Основным средством сенсорного воспитания в дошкольной педагогике с давних пор считались дидактические игры и упражнения.
Предлагаемые мной дидактическая игра предназначена для формирования представлений о цвете у детей младшей группы. Игра проста в применении, доступна и не требуют много затрат.
Дидактическая игра : «Поможем кукле Маше»
Цель: формирование восприятия цвета.
Задачи: Учить детей различать и называть основные цвета. Способствовать развитию восприятие цвета, расширению словарного запаса у детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игры.
Игровой материал: кукла, капроновые ленты или готовые банты разных цветов.
Варианты игры:
1. Д/и «Поможем Маше»
Ход игры:
Детям предлагается помочь подобрать кукле вторую ленту такого же цвета, как и первая.
2. Д/и «Выбери бантик»
Можно сшить и одеть куклу в платье любого цвета, разложив ленты (банты) предложить ребенку подобрать бант такого же цвета как платье (сарафан).
Список используемой литературы:
1. Занятия по сенсорному воспитанию : Пособие для воспитателей дет. сада. – М. : Пр., 1983.– 000 с., ил.
2. Игра дошкольника / Под. ред. С. Л. Новоселовой. – М. : Пр., 1989.
3. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. И. Поддъякова, В. Н. Аванесовой. – М. : Пр., 1981.