Елена Леонтьева
Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Поможем кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД.
I часть.
1. Сюрпризный момент: приход куклы Маши на занятие.
Воспитатель: ребята посмотрите кто к нам пришёл?
Дети: кукла.
Воспитатель: правильно кукла, но что-то наша гостья грустная. Что у тебя случилось, почему ты грустишь?
Кукла отвечает (голосом воспитателя, мои подружки были в детском саду, где их научили петь, играть, рисовать. Подружки мне подарили мешочек, в котором какие-то фигуры, а я не знаю, как они называются (плачет).
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации „Поможем кукле Маше“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: не плачь Маша, мы тебе поможем разобраться. Поможем ребята Маше?
Дети: поможем?
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек», (геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель: ребята, посмотрите вот он волшебный мешочек, хотите узнать. Что в нем лежит?
Дети: да.
Воспитатель по очереди подходит к детям, дети достают фигуры из мешочка).
Воспитатель: (обращается к ребенку, что ты достала?
Дети: круг.
Воспитатель: правильно круг, а почему вы думаете, что это круг?
Дети: потому что у него нет углов.
Воспитатель: посмотрите его можно покатить, (воспитатель демонстрирует, прокатывает круг по столу).
Воспитатель: а еще его можно погладить, (воспитатель демонстрирует, гладит круг).
Воспитатель: он гладкий, у него нет углов.
Дети вытаскиваем следующую фигуру.
Воспитатель: какая это фигура?
Дети: квадрат.
Воспитатель: правильно. Какого он цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: посмотрите, если я его прокачу по столу, он покатится? (Ответы детей, воспитатель пытается прокатить квадрат по столу).
Воспитатель: почему? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, потому что, у него есть углы.
Воспитатель: давайте посчитаем, сколько углов у квадрата, (считают вместе с детьми, а также индивидуальные ответы.)
Воспитатель: углов у квадрата четыре.
Ребенок вытаскивает следующую фигуру.
Воспитатель: какая это фигура? (Ответы детей).
Воспитатель: треугольник.
Воспитатель: какого он цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: у треугольника то же есть углы, посчитаем, сколько их? (считают вместе с детьми, а также индивидуальные ответы.)
Воспитатель: правильно три. Три угла. Поэтому треугольник и называют ТРИугольником. Потому что у него три угла.
Воспитатель: вот какие геометрические фигуры были в мешочке. (Воспитатель выкладывает геометрические фигуры на стол, доску). Воспитатель: давайте еще раз их назовем. (Ответы детей).
Воспитатель: кроме фигур в мешочке еще были разные цифры и они просят нас, чтобы мы их посчитали, (воспитатель выкладывает из мешочка цифры на доску от 0 до 5).
Воспитатель: давайте их посчитаем, (дети вместе с воспитателем считают цифры, также 2 – 3 индивидуальных ответа).
Воспитатель: сколько цифр? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно 5, теперь давайте посчитаем наши фигуры, (дети вместе с воспитателем считают, индивидуальные ответы 2 – 3 шт.)
Воспитатель: правильно у нас три фигуры. Какую цифру надо поставить? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно цифру три, где она кто мне покажет? (Работа детей возле доски).
Воспитатель: молодцы! Помогли кукле, отгадать все фигуры. Ну а теперь пора отдохнуть.
3. Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Воспитатель: (обращается к кукле) Ну, что Маша все тебе теперь понятно?
Кукла : все понятно!
Воспитатель: ну вот, вытирай слёзы.
Кукла : а мне не чем их вытирать.
Воспитатель: (удивлённо) как нет у тебя платка?
Кукла : я его потеряла.
Воспитатель: эх ты, ну не переживай, мы тебя и тут выручим, (обращается к детям) Поможем кукле? (Ответы детей).
Воспитатель: сейчас для куклы Маши, мы сделаем носовой платок (демонстрирует уже готовый платок).
Воспитатель: посмотрите, какой он формы? (Ответы детей).
Воспитатель: верно, квадратный, что на нём изображено? (Ответы детей).
Воспитатель: геометрические фигуры. В правом верхнем углу, что изображено? (Ответы детей).
Воспитатель: круг.
Воспитатель: в левом верхнем углу, что изображено? (Ответы детей).
Воспитатель: квадрат.
Воспитатель: в нижнем правом углу, что изображено? (Ответы детей).
Воспитатель: прямоугольник.
Воспитатель: в нижнем левом углу? (Ответы детей).
Воспитатель: овал.
Воспитатель: правильно. У вас на столах есть картон, такой же, как и у меня, он квадратный. Подвиньте его к себе, (работа детей.)
Воспитатель: в корзинках у вас лежат геометрические фигуры, найдите круг, покажите его мне (дети показывают круг).
Воспитатель: куда мы его положим? (Ответы детей).
Воспитатель: в верхний правый угол.
Воспитатель: правильно положите круг в левый верхний угол (дети выполняют задание)
Воспитатель: - Теперь найдите треугольник покажите мне его (работа детей)
Куда мы его поместим (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, кладём его на середину (работа детей)
Воспитатель: - Найдите, квадрат и покажите мне его (дети показывают квадрат)
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Положите его в нижний правый угол (работа детей)
Воспитатель: - Хорошо, а теперь найдите мне прямоугольник куда мы его положим? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно в правый нижний угол (работа детей)
Воспитатель: - Скажите дети, какая фигура у вас осталась в корзинке? (Ответы детей)
Воспитатель: - Совершенно верно овал, где мы его разместим? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Правильно в верхний правый угол.
Ребята, но чтобы наши фигуры не разлетелись, мы должны их закрепить.
Берём квадрат переворачиваем его и наносим клей на белую сторону фигуры. Наклеиваем на жёлтый большой квадрат. Разглаживаем салфеткой и убираем лишний клей.
- Затем берём треугольник наносим клей на обратную белую сторону треугольника, клеим его на середину нашего платочка.
- Потом берём квадрат также наносим кисточкой клей, клеим в нижний левый угол и разглаживаем тряпочкой.
- Ту же работу проводим с прямоугольником, приклеиваем его в нижний правый угол.
- И последним клеим овал. Работаем аккуратно, убираем лишний клей.
4. Итог. Выставка работ
Воспитатель: - Ну вот Маша, посмотри, какие красивые платочки сделали для тебя ребята. Ты довольна нашим подарком?
Кукла : - Да, спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. До свидания!
Воспитатель: - Ребята наше занятие подходит к концу, скажите что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями, хорошо работали на занятии.