Елена Петренко
НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Город, в котором я живу»
Программные задачи:
Речевое развитие :
Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать в своей речи новые слова: собор, микрорайон, орден; воспитывать уважение к мнению других, умение внимательно слушать собеседника, развивать художественное воображение, умение представлять образы, подсказанные услышанным; воспитывать эстетический вкус в восприятии художественного слова.
Познавательное развитие :
Публикация «НОД в старшей группе „Город в котором я живу, Серпухов“ О, О, Познавательное развитие, Речевое развитие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Закрепить и обобщить знания детей о родном городе. Знать названия города, микрорайонов, главную площадь, улицы, достопримечательности. Формировать представления детей об историческом прошлом своего города, гордиться людьми, создавшими богатства родного края, их прошлом в годы войны и в мирное время. Воспитывать патриотические чувства детей, любовь к родным местам, желание принять участие в процветании своего города
Художественная литература:
Словарная работа: соборы, микрорайоны, орден.
Предшествующая работа: экскурсии в парк культуры и отдыха имени Олега Степанова, на Красную гору, рассматривание альбома «Наш Серпухов».
Ход: Воспитатель: Сегодня дети мы поговорим о нашем родном городе, о его площадях, улицах, интересных местах.
- «Любимый край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки и поля,
Моря, леса, и горы».
Воспитатель: Но у каждого человека есть родная сторона, которая близка только ему. Это то место, где он родился. Какие пословицы о родной земле вы знаете?
- Всякому мила родная сторона.
- Своя сторона не бывает холодна.
- Родная землица и во сне снится.
Воспитатель: - А какой город, вам самый родной? (Серпухов).
-Почему? (Мы здесь родились, живём, ходим в д\с.)
- Да, дети, в Серпухове мы живём, здесь живут наши родные и близкие.
- А я люблю свой, Серпухов, родной С его широкими полями, С рекою Нарой и Окой, И церкви с золотыми куполами. Воспитатель: - Дети, откуда происходит название города? (протекает река Серпейка).
Воспитатель: Давным-давно был построен на берегу Оки город-крепость с церквями и соборами. Вот это Троицкий собор (показ слайда).
-Давно основан город наш Седою стариною Золотые шлемы куполов Пылают над землёй.
- Суровы башни у Кремля А Троицкий собор, Как гордый парус корабля Белеет над тобой.
- Посмотрите, какой он красивый, наши умелые мастера построили его. Город украсила толстая стена, чтобы враги не вошли в него.
- Не раз враги твои у стен, Искали лучший брод, Ломали головы над тем, Как покорить народ.
- Сейчас от стены осталась лишь часть. (показ слайда).
- Как же называется гора, на которой основан наш город? (Соборная или Красная гора.) Показ иллюстраций.
- Многие из вас были на Красной горе. Что вы там видели? (Рассказы 3-4 детей.)
Воспитатель: Наиболыпий расцвет город достиг при князе Владимире Андреевиче Храбром. При нём Серпухов становился крупным центром торговли и ремесла (показ слайдов); начинает развиваться парусиновая и хлопчатобумажное производство. Но мирная участь нашего города была прервана с начало Гражданской, а затем Великой Отечественной войной. И в годы войны наш Серпухов встаёт на защиту Родины. Одни люди днём и ночью работали на заводах и фабриках, другие с винтовкой в руках защищали Родину и отдали жизнь за счастье народа. В память о них на Красной горе зажжён Вечный огонь. (показ слайда). Их имена написаны золотыми буквами.
- Назовите героев города Серпухова? (Олег Степанов* П. П. Радчук, Н. С. Сивцов, И. Г. Захаркин, Р. И. Раков.).
- Правильно, дети, их именами названы, и улицы нашего города.
- За боевые и трудовые заслуги во время войны наш город награждён орденом Великой Отечественной войны 2 степени.
- Почему город Серпухов называют главный щит Москвы. (ответы детей). «Москва под ударом и малым и старым. Тревога и гнев всколыхнули сердца. Лишь весть пролетела - Москва под ударом, Двойною бронёй, одевая сердца. По русским, грузинам, узбекам, татарам Взметнулось, как гневное пламя в костре. Москва под ударом,
На помощь, на выручку старшей сестре!
Н. Асеев.
- Посмотрите на наш город, он орденоносный. (показ слайдов, альбома о Серпухове.)
Воспитатель: Современный Серпухов - крупный хозяйственный и культурный центр Подмосковья. Город Серпухов стал большой и красивый (показ слайдов).
- Выросли кварталы и дворцы, Много новых улиц, площадей, Слава вам строители, творцы Радость вы несёте для людей.
- Назовите главную площадь, нашего города? Расскажите о ней? (на площади здания Горсовета, Дворец культуры «Россия» и т. д.)
- Какие микрорайоны нашего города вы знаете? (Чернышевского, Ногина, Ив. Дворики и т. д.).
- В каком микрорайоне находится наш д\с? (Заборье).
- Какие названия улиц ещё есть в нашем микрорайоне Заборье? (Центральная, Школьная, Гвардейская).
- На какой улице находится наш д\сад. (Парковая).
- Почему она так называется? (рядом парк).
-Чьё имя носит парк? (имя Олега Степанова.)
- Да, парк культуры и отдыха имени Олега Степанова.
- Олег Степанов наш земляк. Он родился в Серпухове в семье рабочего. Окончил военное училище и сразу на фронт. Под деревней Марьевка бойцы под руководством Олега Степанова, ему тогда было всего девятнадцать лет, прорвали огненный рубеж противника, уничтожили 28 фашистов и 8 пулемётных точек. В этом бою старший лейтенант Олег Степанов пал смертью храбрых, Ему присвоили звание «Героя Советского Союза».
Он похоронен на Красной горе. А в парке культуры и отдыха, носящем его имя, герою поставлен памятник. (показ слайда).
Парк культуры и отдыха Олега Степанова - это место отдыха серпуховичей. Здесь проходят все культурные мероприятия нашего города. Кто был в парке
расскажите о нём? (рассказы детей, с показом иллюстраций.)
-Каждый горожанин - патриот, Каждый вносит свой посильный вютад, Пусть умножит славу и растёт, Обнавлённый Серпухов-наш город.
- На каких заводах и фабриках работают ваши
родители?
Что они делают на фабриках и заводах?
Какую продукцию производят?
Воспитатель: Составной частью жизни жителей нашего
города стала культурная жизнь. Назовите культурные
центры нашего города? (Городской театр, парк культуры
и отдыха, Дворцы культуры «Россия», «Родина» и т. д.) -
показ слайдов.
- А что является гордостью нашего города? (это его жители.)
- Люди, окружающие нас, ваши родители, хорошо трудятся. Их труд неоценим и приносит всем радость. Каждый день люди города работают, чтобы краше был наш город, наша Родина, чтобы радостно и счастливо мы жили.
- Славься и ликуй во все века Доблестный России верный сын, А врага поднимется рука Станем на защиту, как один.
Воспитатель: И мы с вами должны вносить свой вклад в общее дело.
- Что вы должны делать, чтобы наш город становился лучше и краше? (ответы детей)
- Будем же все вместе преумножать богатства нашего города.
- Символ гордой русской славы, Ты проносишь сквозь года, Город новый, город старый,
В сердце нашем ты всегда.
Итог занятия:
Воспитатель:-Что вам дети больше всего запомнилось