МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие

Елена Петренко
НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Город, в котором я живу»

Программные задачи:

Речевое развитие :

Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать в своей речи новые слова: собор, микрорайон, орден; воспитывать уважение к мнению других, умение внимательно слушать собеседника, развивать художественное воображение, умение представлять образы, подсказанные услышанным; воспитывать эстетический вкус в восприятии художественного слова.

Познавательное развитие :

Публикация «НОД в старшей группе „Город в котором я живу, Серпухов“ О, О, Познавательное развитие, Речевое развитие» размещена в разделах

Закрепить и обобщить знания детей о родном городе. Знать названия города, микрорайонов, главную площадь, улицы, достопримечательности. Формировать представления детей об историческом прошлом своего города, гордиться людьми, создавшими богатства родного края, их прошлом в годы войны и в мирное время. Воспитывать патриотические чувства детей, любовь к родным местам, желание принять участие в процветании своего города

Художественная литература:

Словарная работа: соборы, микрорайоны, орден.

Предшествующая работа: экскурсии в парк культуры и отдыха имени Олега Степанова, на Красную гору, рассматривание альбома «Наш Серпухов».

Ход: Воспитатель: Сегодня дети мы поговорим о нашем родном городе, о его площадях, улицах, интересных местах.

- «Любимый край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки и поля,

Моря, леса, и горы».

Воспитатель: Но у каждого человека есть родная сторона, которая близка только ему. Это то место, где он родился. Какие пословицы о родной земле вы знаете?

- Всякому мила родная сторона.

- Своя сторона не бывает холодна.

- Родная землица и во сне снится.

Воспитатель: - А какой город, вам самый родной? (Серпухов).

-Почему? (Мы здесь родились, живём, ходим в д\с.)

- Да, дети, в Серпухове мы живём, здесь живут наши родные и близкие.

- А я люблю свой, Серпухов, родной С его широкими полями, С рекою Нарой и Окой, И церкви с золотыми куполами. Воспитатель: - Дети, откуда происходит название города? (протекает река Серпейка).

Воспитатель: Давным-давно был построен на берегу Оки город-крепость с церквями и соборами. Вот это Троицкий собор (показ слайда).

-Давно основан город наш Седою стариною Золотые шлемы куполов Пылают над землёй.

- Суровы башни у Кремля А Троицкий собор, Как гордый парус корабля Белеет над тобой.

- Посмотрите, какой он красивый, наши умелые мастера построили его. Город украсила толстая стена, чтобы враги не вошли в него.

- Не раз враги твои у стен, Искали лучший брод, Ломали головы над тем, Как покорить народ.

- Сейчас от стены осталась лишь часть. (показ слайда).

- Как же называется гора, на которой основан наш город? (Соборная или Красная гора.) Показ иллюстраций.

- Многие из вас были на Красной горе. Что вы там видели? (Рассказы 3-4 детей.)

Воспитатель: Наиболыпий расцвет город достиг при князе Владимире Андреевиче Храбром. При нём Серпухов становился крупным центром торговли и ремесла (показ слайдов); начинает развиваться парусиновая и хлопчатобумажное производство. Но мирная участь нашего города была прервана с начало Гражданской, а затем Великой Отечественной войной. И в годы войны наш Серпухов встаёт на защиту Родины. Одни люди днём и ночью работали на заводах и фабриках, другие с винтовкой в руках защищали Родину и отдали жизнь за счастье народа. В память о них на Красной горе зажжён Вечный огонь. (показ слайда). Их имена написаны золотыми буквами.

- Назовите героев города Серпухова? (Олег Степанов* П. П. Радчук, Н. С. Сивцов, И. Г. Захаркин, Р. И. Раков.).

- Правильно, дети, их именами названы, и улицы нашего города.

- За боевые и трудовые заслуги во время войны наш город награждён орденом Великой Отечественной войны 2 степени.

- Почему город Серпухов называют главный щит Москвы. (ответы детей). «Москва под ударом и малым и старым. Тревога и гнев всколыхнули сердца. Лишь весть пролетела - Москва под ударом, Двойною бронёй, одевая сердца. По русским, грузинам, узбекам, татарам Взметнулось, как гневное пламя в костре. Москва под ударом,

На помощь, на выручку старшей сестре!

Н. Асеев.

- Посмотрите на наш город, он орденоносный. (показ слайдов, альбома о Серпухове.)

Воспитатель: Современный Серпухов - крупный хозяйственный и культурный центр Подмосковья. Город Серпухов стал большой и красивый (показ слайдов).

- Выросли кварталы и дворцы, Много новых улиц, площадей, Слава вам строители, творцы Радость вы несёте для людей.

- Назовите главную площадь, нашего города? Расскажите о ней? (на площади здания Горсовета, Дворец культуры «Россия» и т. д.)

- Какие микрорайоны нашего города вы знаете? (Чернышевского, Ногина, Ив. Дворики и т. д.).

- В каком микрорайоне находится наш д\с? (Заборье).

- Какие названия улиц ещё есть в нашем микрорайоне Заборье? (Центральная, Школьная, Гвардейская).

- На какой улице находится наш д\сад. (Парковая).

- Почему она так называется? (рядом парк).

-Чьё имя носит парк? (имя Олега Степанова.)

- Да, парк культуры и отдыха имени Олега Степанова.

- Олег Степанов наш земляк. Он родился в Серпухове в семье рабочего. Окончил военное училище и сразу на фронт. Под деревней Марьевка бойцы под руководством Олега Степанова, ему тогда было всего девятнадцать лет, прорвали огненный рубеж противника, уничтожили 28 фашистов и 8 пулемётных точек. В этом бою старший лейтенант Олег Степанов пал смертью храбрых, Ему присвоили звание «Героя Советского Союза».

Он похоронен на Красной горе. А в парке культуры и отдыха, носящем его имя, герою поставлен памятник. (показ слайда).

Парк культуры и отдыха Олега Степанова - это место отдыха серпуховичей. Здесь проходят все культурные мероприятия нашего города. Кто был в парке

расскажите о нём? (рассказы детей, с показом иллюстраций.)

-Каждый горожанин - патриот, Каждый вносит свой посильный вютад, Пусть умножит славу и растёт, Обнавлённый Серпухов-наш город.

- На каких заводах и фабриках работают ваши

родители?

Что они делают на фабриках и заводах?

Какую продукцию производят?

Воспитатель: Составной частью жизни жителей нашего

города стала культурная жизнь. Назовите культурные

центры нашего города? (Городской театр, парк культуры

и отдыха, Дворцы культуры «Россия», «Родина» и т. д.) -

показ слайдов.

- А что является гордостью нашего города? (это его жители.)

- Люди, окружающие нас, ваши родители, хорошо трудятся. Их труд неоценим и приносит всем радость. Каждый день люди города работают, чтобы краше был наш город, наша Родина, чтобы радостно и счастливо мы жили.

- Славься и ликуй во все века Доблестный России верный сын, А врага поднимется рука Станем на защиту, как один.

Воспитатель: И мы с вами должны вносить свой вклад в общее дело.

- Что вы должны делать, чтобы наш город становился лучше и краше? (ответы детей)

- Будем же все вместе преумножать богатства нашего города.

- Символ гордой русской славы, Ты проносишь сквозь года, Город новый, город старый,

В сердце нашем ты всегда.

Итог занятия:

Воспитатель:-Что вам дети больше всего запомнилось

Публикации по теме:

Детские рассказы «Город, в котором я живу» ВидеоДетские рассказы «Город, в котором я живу» Видео Мы в детском саду ежеквартально выпускаем журнал "Почитайка". В нем публикуем разные детские рассказы, ведем рубрика "говорят дети",всевозможные.

Город, в котором я живу — Куса! (фотозарисовка)Город, в котором я живу — Куса! (фотозарисовка) Я хочу рассказать о своем городе. В нем я прожила всю свою жизнь-здесь прошло мое детство, юность. В нем живут мои друзья, моя семья! Город.

Инновационный проект «Город, в котором живу» МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №13» Инновационный проект «Город, в которой живу» 2015-2016 уч. гг. Паспорт.

Конспект НОД по художественному творчеству «Город, в котором я живу» Цель: Продолжать учить передавать предметы разной величины. Использовать усвоенные приемы лепки. Развивать воображение, мелкую моторику.

Конспект НОД «Город, в котором я живу» Познавательное развитие. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: формирование знаний детей о.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Город, в котором я живу» Логика образовательной деятельности (средняя группа) Художественно – эстетическое развитие (изо) «Город, в котором я живу». Интеграция:.

Познавательное развитие «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: гнездо, дупло, берлога, нора и скворечник. Воспитывать любовь.

Проект «Город, в котором я живу» Город, в котором я живу Вид проекта: практико-ориентированный. Срок реализации: 01.12.2015 - 28.02.2016 (долгосрочный). Участники проекта:.

Проект «Город, в котором я живу» Проектирование на тему: «Город, в котором я живу». Выполнила : Бродяная О. Ю. Воспитатель МБДОУ «Д/С Комбинированного вида № 14» Проект:.

Тематическая неделя «Город в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу. Павловск» Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие
Опубликовано: 29 марта 2016 в 22:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД