Людмила Азаренкова
НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи
в старшей группе детского сада
«Путешествие в весенний лес»
Задачи занятия.
Образовательная: закрепить представления детей о признаках весны; закрепить названия листьев и деревьев; активизировать словарь по теме «Весна. Деревья»; закрепить знание
Развивающая : помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту весенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: иллюстрации картин о весне. Листья деревьев, иллюстрации деревьев, плакат с изображением дерева для коллективной аппликации, дидактическая игра «С какой ветки эти детки», звукозапись П. И. Чайковского «Времена года» – «Весна
Для детей: цветная бумага (оттенки осенних листьев, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Весна», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, прогулки с родителями в лесопарк, заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок о весне, составление описательных рассказов о деревьях, сравнительных о листьях.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
И улыбнемся нашим гостям, чтобы наше замечательное настроение передалось и им.
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать!
Ребята, кто из вас любит путешествовать? (ответы детей) А на чём можно путешествовать?
Дети: Можно на машине, на поезде, на самолёте, на корабле и др.
1. Воспитатель: А я сегодня предлагаю отправиться в путешествие на, отгадайте загадку и вы узнаете, на чём мы будем путешествовать.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
2. Воспитатель: Ребята, отгадайте, в какое время года мы отправимся?
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (весна)
3. Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в Весну.
Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте сейчас вместе расскажем о весне. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте.
Весной солнце светит … (сильнее, ярче,).
Весной небо покрыто … (облаками, тучками).
Весной почки на деревьях… (появляются, набухают, лопаются, распускаются).
Весной птицы … (возвращаются, прилетают).
Весной птицы гнезда (вьют, строят)
Весной в садах плодовые деревья (цветут)
Весной в огородах и полях люди семена… (сеют, сажают).
Весной медведь от спячки (просыпается, пробуждается.)
Из- под земли первая травка….(пробивается).
Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают)
– Ребята, вы хорошо справились с заданием.
4. Воспитатель: всё готово, можно отправляться в путешествие.
Дети, для того чтобы сесть на автобус, нам необходимо купить билет. А вот и касса. (дети приобретают билеты).
А билеты у нас не простые, а в виде листьев разных деревьев. Занять свое место в автобусе сможет тот, кто правильно назовет лист какого дерева у него в руках.
Например: лист дуба (какой) – дубовый и т. д.
Лист клёна – кленовый
Лист осины – осиновый
Лист ивы – ивовый
Лист каштаны – каштановый
Ветка рябина – рябиновая
Ветка сосны – сосновая
Ветка ели – еловая
Лист тополя – тополиный
(ответы детей, дети рассаживаются на стульчики с изображением соответствующего листочка)
Воспитатель: Молодцы!
5. Ну, что в путь! (воспитатель вместе с детьми рассаживается в автобусе)
-Дорога в лес не асфальтированная, неровная. Поэтому водитель будет тормозить - куда вы наклонитесь? (вперёд). А потом поедет быстро- куда отклонитесь? (назад). Поедет по кочкам- будем подпрыгиваем на сиденьях.
(Водитель «трогается» (включить звук машины). По команде педагога: «Кочки!», «Тормоз!», «Быстро!» дети соответственно подпрыгивают, наклоняются вперёд или отклоняются назад)
6. Воспитатель: Вот и приехали! Давайте выйдем на лесную полянку. Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг.
(запись звуки весеннего леса, слайд весенний лес)
Воспитатель: А давайте мы с Вами тоже ответим птицам, только не громко скажем вместе АУ, скажите какие два звука мы произнесли А и У (находят карточки с буквами, а теперь крикнем ЭО, какие два звука мы произнесли (находят карточки, а можно и так крикнуть ИУ (находят карточки). Здорово, ребята.
7. Пальчиковая гимнастика
Сосны, ели, Дубы, березы, клены.
Это лес
он наш друг зеленый!
Добрый друг, он шумит, поет,
И в прохладную тень
зовет.
8. Затем игра «Путаница» (слайды)
Физминутка:
9. Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
11. Воспитатель: Что вы видите? (много деревьев)
Дерево весной нас веселит своими первыми зелёными листочками, летом даёт нам прохладу, тень в жаркий день, осенью дерево дарит свои плоды, а зимой дровами топят печи в деревнях, и это тепло согревает людей.
– Ребята весной появляются первые листочки на деревьях, какие они? (зеленые, нежные, маленькие).
– А у всех ли деревьев бывают листья? (нет)
- Как называют деревья у которых листья? (лиственные) - на доску выводится изображение лиственных деревьев.
– Назовите лиственные деревья? (Дуб, берёза, осина, каштан, клён и др.)
– Назовите хвойные деревья. (Ель, сосна, кедр) -на доску выводится изображение хвойных деревьев.
– Какое дерево имеет иголочки, но сбрасывает их? (Лиственница)- на доску выводится изображение лиственницы.
12. Воспитатель:
ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО".
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.
Ветка – веточка
Ива – ивушка
Лист – листочек, листик
Дуб - дубочек
14. Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие, возвращаемся назад в детский сад.
( повторяется игра: по команде педагога: «Кочки!», «Тормоз!», «Быстро!» дети соответственно подпрыгивают, наклоняются вперёд или отклоняются назад).
15. Воспитатель: вот мы и вернулись обратно в сад.
- Вам понравилась наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Вы все были большие молодцы!
- Еще хотите в путешествие? Подумайте, куда мы отправимся в следующий раз.