Матвеева Нина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
Тема: «Путешествие в лес» .
Цель: продолжать развивать детей через игровую деятельность, поддерживать интерес к окружающей природе.
Задачи:
1) образовательные:
• Учить различать на слух слова с определенным звуком,
• Составлять описательные рассказы об объектах,
• Подбирать антонимы.
2)Развивающие :
• Активировать словарь детей, фонематическое восприятие.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Прививать навыки безопасного поведения в лесу.
• Заинтересовать в двигательной активности посредством игровых заданий.
• Развивать зрительную память и внимание.
3) Воспитательные:
• Прививать любовь к природе.
• Развивать способность детей выслушивать друг друга, не перебивая.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, мягкие игрушки (медвежонок, лесовичек, лиса, белка, пчелка, зайка, деревья, мяч, картинки с дикими животными.
Интеграция образовательных областей таких как познание, безопасность, социализация, музыка, физическая культура.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые методы и приемы, психологический настрой.
Ход НОД:
Организационный момент.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от лесовичка : «Здравствуйте, девочки и мальчики, приглашаю вас в гости. Буду рад встречи с вами». Ребята, а вы знаете кто такой лесовичек? Где он живет?
(Ответы детей и помощь воспитателя)
Воспитатель: В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья вам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам по тропинкам с вами в лес гулять пойдем,
Приключения найдем.
Кто же нам поможет найти дорогу к дому лесовичка? Посмотрите, пчелка сидит на цветке, давайте у нее спросим.
«Пчелка, пчелка покажи,
Пчелка, пчелка расскажи,
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку»?
Пчелка: Покажу, но сначала поиграйте со мной. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук «п» : пирог, помидор, снег, листопад, петрушка; звук «к» : кот, кукла, машина, мишка, дом; звук «б» : баранка, белка, ветер, кабан, булочка; звук «г» : гусь, голос, дорога, грачи.
Пчелка: Какие вы молодцы. Правильно играли. Отправляйтесь вон к тем елочкам.
Дети: Спасибо, пчелка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветке.
Дети: Белочка.
Воспитатель: какого цвета шубка у белочки? Какой у нее хвост? Чем питается?
(Ответы детей и помощь воспитателя)
Воспитатель: Может быть белочка знает дорогу к лесовичку.
«Белка, белка расскажи,
Белка, белка покажи,
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку»?
Белка: конечно, покажу, но сначала поиграйте со мной в «прятки». (Белка прячется под елку, за елку, на елку, перед елкой. дети отвечают куда спряталась белка, употребляя соответствующие предлоги).
Белка: Молодцы, ребята, хорошо мы с вами поиграли. А теперь отправляйтесь на полянку, там вас ждет еще одно приключение.
(Дети и воспитатель отправляются на полянку)
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. А кто здесь сидит.
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Как вы догадались что это медвежонок. Вы знаете как он живет, чем питается,что любит, как разговаривает?
(Ответы детей и помощь воспитателя)
Воспитатель: Медвежонок расскажи,
медвежонок покажи,
как найти дорожку к лесовичку в сторожку?
Медвежонок: Покажу и расскажу, только поиграйте со мной в игру «скажи наоборот».
(Входить-выходить, вбегать-выбегать, привозить-увозить, говорить-молчать, одевать-раздевать)
Молодцы, давайте поиграем еще в одну игру.
(Ребята повторяют движения за медвежонком).
Эй, ребята что вы спите,нам животных покажите.
У лисички острый нос, у нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги, разминает мишка ноги.
Улыбнулся, повернулся и руками помахал.
Медвежонок: Молодцы, ребята, под березкой зайчик сидит, он вам поможет.
Дети: Спасибо, медвежонок.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе попросим зайчика нам помочь.
«Зайка, зайка покажи,
Зайка, зайка расскажи,
Как найти дорожку,
К лесовичку в сторожку?
Зайка: Я вам помогу, но сначала угадайте кто это.
Бурый, лохматый, косолапый. (Медведь)
Серый, зубастый, голодный. (Волк)
Хитрая, рыжая, проворная. (Лиса)
Длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)
Заяц: Ребята, какие вы умные, все правильно отгадали. Вот и домик лесовичка.
Дети: Спасибо тебе, зайчик.
Лесовичек: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что пришли в гости. А мне лесные жители уже передали по почте, как вы ко мне добирались, были вежливыми и воспитанными.
Рефлексия:
Кого встретили в лесу?
В какие игры мы играли?
Что больше всего вам понравилось?