Ольга Синюк
Конспект музыкальной НОД «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать творческие способности у детей через разные виды деятельности.
2. Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление знаний о приметах весны («Познание»).
2. Продолжение знакомства с пейзажами выдающихся русских художников («Познание»).
3. Умение различать смену характера музыки, средства выразительности («Музыка»).
Развивающие:
1. Расширение словарного запаса у детей, развитие связной речи («Социально-коммуникативная»).
Публикация «Конспект музыкальной НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
2. Упражнение детей в чистом интонировании, правильной речевой артикуляции («Социально-коммуникативная»).
3. Развитие творческих способностей: умение импровизировать, придумывая свою песенную интонацию («Музыка»).
4. Умение петь индивидуально, коллективно с музыкальным сопровождением и без него («Музыка», «Социально-коммуникативная»).
5. Формирование правильной осанки, умение осознанно выполнять движения («Здоровье»).
6. Совершенствование двигательных умений, выразительное исполнение в танцевальных импровизациях («Физическая культура»).
Воспитательные:
1. Воспитание инициативности и самостоятельности в музыкальном, речевом общении с окружающими («Социально-коммуникативная»).
2. Закрепление умений составлять небольшой описательный рассказ («Познание»).
Методы и приемы:
1. Практические:
Дидактическая игра;
Игровая ситуация;
Слушание музыки;
Инсценирование песни;
Исполнительская деятельность.
2. Наглядные:
Рассматривание иллюстраций, репродукций.
3. Словесные:
Рассказ;
Пропевание попевок, чистоговорок;
Проговаривание пословиц;
Упражнение «Закончи песню».
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедийной презентации «Весна - красна».
2. Рассматривание картин, репродукций (И. Левитан «Весна-большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели»).
3. Прослушивание музыки из альбома «Времена года» П. И. Чайковского «Весна».
4. Заучивание пословиц о весне, чистоговорок, попевок, ритмодикломации.
5. Беседа с детьми о весне.
6. Разучивание песен, танца, игр, инсценировки.
Костюмы:
1. Коза.
2. Березка.
3. Платочки.
4. Русские сарафаны.
Оборудование и материалы:
1. Музыкальные инструменты : треугольник, металлофон, колокольчики.
2. Береза.
3. Корзина с подснежниками.
4. Листья березы, грибы, цветы.
5. Деревья.
6. Пеньки.
Техническое оснащение:
1. Фортепиано.
2. Интерактивная доска.
3. Диски, кассеты.
4. Музыкальный центр.
Программное обеспечение:
1. Аудиозапись из альбома П. И. Чайковского «Времена года» «Весна».
2. Аудиозапись «Голоса птиц».
3. Аудиозапись р. н. м. в оркестровом исполнении «Во поле береза стояла».
4. Аудиосопровождение.
Образовательные ресурсы:
1. Сборник «Музыка и движение" Москва просвещение 2001г.
2. Журнал «Музыкальный руководитель» 2009 г. № 2.
3. Антология Советской детской песни, выпуск №1 Москва «Музыка» 1986г.
Логика непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в зал.
1. Музыкальный руководитель здоровается с детьми (поет приветствие по трезвучию, дети также отвечают) и предлагает отправиться на прогулку в весенний лес («Марш» музыка Ю. Чичкова).
2. Упражнение «Поскоки» (музыка С. Затепленского, «Боковой галоп» (музыка Ф. Шуберта, «Марш» (музыка И. Дунаевского).
Задание: перепрыгнуть лужи, канаву, которые встречаются по дороге в весенний лес.
3. Упражнение «Шаг польки» (музыка С. Рахманинова);
Задание: оказались на полянке, нам стало легко и весело.
4. Ситуативная беседа о весне.
Педагог загадывает загадку: «Солнце пригревает, снег тает, птицы прилетают - когда это бывает?»
Какие признаки весны вы знаете?
Вспомните пословицы о весне (приложение №1)
Посмотрите, как художник И. Левитан изобразил весну в своей картине (рассматривают картину «Март»).
5. Д/и «Собери картинку»
Задание: Предложить детям сложить разрезную картинку о весне.
6. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».
Задание: Ответить птицам - «Пропеть свое имя».
7. Пение попевок: «Перепелка», «Тишина», - первую фразу поют, вторую проговаривают про себя и так далее; пение «цепочкой» (приложение №2).
8. Упражнение «Солнце ярко светит».
Задание: «Закончи эту попевку» на слог «ля» (приложение №3).
9. Физкультминутка - ритмодикломация «Солнышко» (см. приложение №4).
10. Игровая ситуация «Угадай мелодию»
Звучит отрывок из песни «Весна» музыка Е. Архиповой - дети исполняют.
Звучит вступление к песни Ю. Чичкова «Родная песенка» - дети исполняют.
11. Слушание.
Звучит мелодия из песни Е. Тиличеевой «Береза».
12. Ситуативная беседа.
Как называется песня?
Как звучит музыка в начале, в середине, в конце произведения?
На что похожа музыка в середине? (плач березки)
На каком инструменте, вы могли бы изобразить капельки слез березки? (металлофон, треугольник, колокольчик)
Кто хочет сыграть?
13. Инсценирование песни «Береза» музыка Е. Тиличеевой
14. Игровая ситуация.
Игра «Одень березку».
Задание: Выбрать из предлагаемого материала нужные предметы и объяснить свой выбор.
15. Сюрпризный момент.
Танец «Березка».
16. Итог образовательной деятельности.
Ребята, вам понравилось путешествовать по весеннему лесу? Что удивило вас? А ведь вы тоже маленькие художники, и вы, придя в группу, можете свои впечатления передать в рисунке.
А я приготовила вам сюрприз - вот эти прекрасные весенние цветы-подснежники;
«До свидания» (поет педагог, дети отвечают).
Приложение.
№1
Пословицы о весне: 1. «Вода с гор течет, весну за собой ведет».
2. «Апрель с водой - май с травой».
3. «Весна красна делами - осень пирогами».
№2
«Перепелка» : «За деревней за поселком
Пела, пела перепелка.
Перепел прилетел
Перепелку перепел».
«Тишина» : «Тише, тише, тишина
Разговаривать нельзя,
А кто будет говорить
Того будем выводить.
Выводить, наказывать
Слезы не показывать».
№3
Упражнение: «Солнце ярко светит,
Весело на свете.
Тра-ля-ля, ля-ля-ля
Весело на свете!»
№4
Ритмодикломация «Солнышко» :
«Солнышко» - Солнышко, солнышко (показ 2 руками солнца)
Погуляй у речки (показ поочередно разными руками).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки, (показ колечек каждым пальцем).
Мы колечки соберем, (собирают в разные ладошки)
Разноцветные возьмем, (берут в руки)
Покатаем, (трут ладони) поиграем, (стучат по коленям)
И тебе назад вернем (берут снизу и поднимают вверх).