Марина Олейник
НОД «Путешествие Автомобиля» (первая младшая группа) (интеграция 5 образовательных областей)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Путешествие автомобиля" (1младшая группа)
ЦЕЛЬ: Формировать элементарные представления о соблюдении правил
дорожного движения и безопасного поведения на улице.
ЗАДАЧИ:
Социально – коммуникативное развитие: содействовать воспитанию осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Речевое развитие: упражнять в умении отвечать на вопросы и свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
Публикация «НОД „Путешествие Автомобиля“ (первая младшая группа) (интеграция 5 образовательных областей)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Познавательное развитие: закреплять знание сигналов светофора и умение устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщения.
Художественно – эстетическое развитие: стимулировать сопереживание персонажу придуманной сказки.
Физическое развитие: развивать желание играть вместе с воспитателем и детьми в простые подвижные игры.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки маленькие автомобили, ширма, презентация «Правила дорожного движения», пешеходный переход, светофор, подарок – светофор (аппликация).
ХОД:
Восп: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. А называется она «Приключения маленькой машинки». Садитесь поудобнее, сказка начинается.
В маленькой далекой стране жила маленькая машинка, которую звали Малыш.
У Малыша было много друзей – маленьких машин, таких же, как и он. В маленькой стране все было маленькое и, даже, животные. Они весело играли, машинки всегда катали животных, а животные звали машинки поиграть в прятки. Только Малыш часто грустил. Он мечтал о путешествиях. И вот однажды он попрощался со своими друзьями и отправился путешествовать. Ему очень хотелось посмотреть, что же есть на свете, кроме его маленькой страны.
Но он очень растерялся, когда увидел большие машины на дороге, великанов с разными глазами, которые стояли и всем мигали. Малыш просит нас ему помочь и про все рассказать.
Дети, а давайте вместе с Малышом посмотрим мультфильм (презентацию) о правилах поведения на дороге в городе. (дети садятся перед мультимедийным экраном, а рядом с ними на стуле стоит машинка Малыш)
Восп. (1слайд) : На улицах города много машин, которые мчатся по своим делам. Они все разные. Дети, как называется часть улицы, по которой едут машины?
Дети: дорога.
Восп: Расскажите Малышу, какого цвета мы видим машины?
Дети: Красного, желтого, синего….
Восп. (2слайд) : А как называется часть дороги, по которой дети и люди переходят дорогу?
Дети: По «зебре» или пешеходному переходу. (групповые и инд. ответы на все вопросы)
Восп: Ты запомнил Малыш?
Восп. (3слайд) : А вот и великан, которого испугался Малыш. Кто же этот трехглазый великан, дети?
Дети: Это светофор.
Восп: Дети, а давайте расскажем Малышу, что нужно делать, когда светофор зажигает красный цвет?
(4слайд)
Дети: нужно стоять, дорогу переходить нельзя!
Восп: А сейчас горит желтый свет. Что это означает?
Дети: Нужно приготовиться.
Восп: На светофоре горит зелёный свет!
Дети: Можно переходить дорогу. А машины стоят, пропускают людей.
Восп: дети, а давайте поиграем вместе с Малышом в игру «Перейди дорогу правильно!»
(воспитатель ставит на полку светофор на батарейках, расстилает зебру на пол, мальчики берут большие автомобили, а девочки коляски, кукол)
Воспитатель включает на светофоре «красный свет», машины едут, а дети стоят около перекрестка – «зебры»;
Воспитатель включает желтый свет, машины едут медленнее, а дети приготавливаются переходить дорогу.
Воспитатель включает зеленый свет. Дети – пешеходы с колясками переходят дорогу, а дети с машинами останавливаются перед «зеброй»
(переход дороги дети повторяют 2-3 раза)
Малыш: Спасибо дети, мне очень понравилась игра. А давайте посмотрим мультфильм дальше.
(5, 6,7 слайд)
• Мальчики играют на дороге в мяч, а рядом проезжают машины.
• Дети катаются на роликах на доро ге.
• Лисенок перебегает дорогу перед машиной.
Дети обсуждают увиденные ситуации и правила поведения на улице.
Малыш: Вы дети молодцы, знаете как себя нужно вести на улице. А еще нужно всегда слушать взрослых.
Мне очень понравилось ездить по улицам вашего города. Только я встретил много разных машин и не знаю, как они называются.
Восп: Дети, давайте расскажем Малышу, как они называются.
(на каждый вид машины новый слайд)
- грузовая машина -бетономешалка
-подъемный кран -пожарная машина
- легковая машина - скорая помощь
- полицейская машина
А как называют все машины одним словом?
Дети: Транспорт (общая картинка на слайде)
Восп: Дети, наш общий друг – Светофор хочет нам что- то сказать на прощанье:
(следующий слайд) «УЧИТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»
Малыш: Дети, мне у вас очень понравилось. Я так много узнал нового.
Восп: Малыш, нам тоже очень понравилось с тобой играть.
Мы с детьми сделали тебе подарок – Светофор, чтобы ты со своими друзьями играл и учил сигналы светофора. Знать сигналы светофора нужно всем, и пешеходам, и водителям машин. (дарит большой светофор)
Малыш: А у меня для вас, ребята, тоже подарок. Закрывайте глазки и сильно подуйте. Мой подарок к вам прилетит. (в группу влетает шарик, в котором лежит угощение для детей)
Восп: Давайте попрощаемся с нашим другом автомобильчиком Малышом.
(Дети стоят по кругу)
Все ребята молодцы.
Вместе все похлопаем,
Ножками потопаем,
Ручками помашем,
«До свидания, скажем!»