Яна Рузанова
Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Познание» в реализации проекта «Лучок-здоровячок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект мы решили назвать «Лучок – Здоровячок».
В раннем возрасте уместнее всего проводить педагогический проект, где главная роль отводится педагогу. Но наши ребята не отставали от воспитателей, были любознательны и нам помогали во всем. Мы ребята, малыши Любим мы трудиться, Вот посадим мы лучок, будем им гордиться.
Поэтому мы решили через проектную деятельность приобщать детей к здоровому образу жизни.
Проект проходил в течении месяца с 4 по 29 марта
Публикация «Интеграция образовательных областей „Здоровье“ и „Познание“ в реализации проекта „Лучок-здоровячок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Начиная работу над проектом, мы столкнулись с такой проблемой, что дети не хотели кушать лук дома. Родители просили не заставлять детей в д/с употреблять в пищу лук.
Что же мы хотели добиться этим проектом :
Во первых – он закрепит и расширит представления детей об окружающем мире;
Во 2х-обогатит словарный запас;
В3х-научит отгадывать загадки, ставить перед собой цель;
В4-формирует положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками;
В5х-развивает чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
- задачи, которые мы поставили перед собой это:
дать знание о пользе овощей и витаминов для здоровья
Формировать положительное отношение к труду.
Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить).
Воспитывать желание употреблять лук в пищу
Данным проектом мы решили подтвердить выдвинутую нами гипотезу: что самостоятельное выращивание детьми зеленого лука будет способствовать возникновению желания употреблять его в пищу.
Дети наблюдали за ростом лука
С нетерпением ждали первые всходы
Проводили беседы о полезных качествах лука. Рассматривали иллюстрации, картинки на овощную тематику.
Дети пробовали зеленый лук на вкус, кривились, сморщивали лицо. Но после того, как я прочитала стихотворение: Очень горький - но полезный! Защищает от болезней!
И микробам он не друг -Потому что это Лук. Они Стали за мной повторять строчки. Им легко удавалось быстро учить наизусть.
Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? – Я вам друг Я - простой зелёный лук
Наши малыши очень любят художественное творчество. Поэтому рисовали они увлечённо, с большой радостью.
Очень нравится ребятишкам играть в «Доктора Айболита». Они с удовольствие лечат кукол, дают им советы, чтобы не болели.
Витамины круглый год Ох, как необходимы.
Чтобы нам не болеть Гриппом и ангиной
Нами была изготовлена дидактическая игра «Зеленый лук» Игра, для развития мелкой моторики сразу пришлась по душе всем малышам.
Дети ухаживали за растениями. Они стали внимательно относится к живой природе.
Родители были заинтересованы нашей работой. Помогали чем могли, разгадывали загадки, учили вместе с детьми пословицы. «Горе ты моё, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки.
Активное участие детей и родителей, было вознаграждено буйными всходами!
По окончании проекта, дети приобщились к здоровому образу жизни;
• Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
• Закрепили знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;
• У детей, активизировался словарь
Главное, что родители были довольны тем, что дети стали дома кушать лук.
Но таким образом, наша гипотеза самостоятельного выращивания лука подтвердилась. Дети стали с удовольствием употреблять лук в пищу. Рассказывать о луке стихи, говорить о полезных качествах овощей. Родители были удовлетворены нашей работой.
Спасибо за внимание.