Стрельцова Екатерина
Конспект комплексного занятия (интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация) «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Начальная школа – детский сад «СОЗВЕЗДИЕ»
КОНСПЕКТ
комплексного занятия (интеграция образовательных областей : физическая культура, коммуникация)
на тему: «Маша и медведь»
(для детей средней группы)
Пронина. Е. С
Публикация «Конспект комплексного занятия (интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация) „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
г. Видное,
2015
Программное содержание:
Образовательная область «Коммуникация» :
• продолжать учить детей образовывать новые слова посредствам использования уменьшительно-ласкательных суффиксов;
• продолжать учить детей сочетать речь с движением, развивать фонематический слух, четкость дикции и интонационную выразительность речи;
• воспитывать у детей интерес к народной культуре, напомнить р. н. с. «Маша и медведь».
Образовательная область «Физическая культура» :
• продолжать обучать детей разным видам ходьбы: ходьба по кругу, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба в чередовании с бегом;
• продолжать учить детей перестроению в колонну по одному, перестроению в колонну по два, равнению по ориентирам, поворотам направо, налево, размыканию и смыканию;
• продолжать обучать детей бегу в колонне по одному змейкой (между предметами);
• продолжать учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед;
• продолжать развивать навык ходьбы по гимнастической скамейке, по веревке (диаметром 3 см);
• продолжать воспитывать у детей интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
• рассказывание р. н. с. «Маша и медведь»;
• разучивание логоритмического упражнения «Варит Маша кашу».
Материалы, оборудование, реквизит:
• письмо-обращение к детям от героини Маши;
• избушка медведя;
• куклы Би-ба-бо (Маша, медведь);
• гимнастические скамейки – 2 шт., веревки диаметром 3 см – 2 шт., конусы – 8 шт., кочки – 4 шт. ;
• магнитофон, аудиозапись для проведения разминки.
Персонажи:
• Белка – инструктор по физической культуре.
Место проведения:
физкультурный зал, стилизованный под осенний лес.
Ход занятия
/Дети колонной входят в физкультурный зал, садятся на стульчики/.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Верно, наступила поздняя осень. Вы, конечно, знаете, что диким животным и птицам все труднее и труднее добыть еду, поэтому мы с вами подкармливаем птиц, насыпая им зерен в кормушку. Но сегодня произошло необычное событие, к кормушке прилетела из леса птичка-синичка, а в клюве она держала письмо, и вот что в нем было написано.
/Воспитатель зачитывает письмо/.
«Дорогие ребята, пишет вам Маша. Не послушалась я дедушку и бабушку, пошла с подружками в лес по грибы и по ягоды и заблудилась. Попала к Медведю в избушку, теперь у него живу, суп-кашу варю. Очень я соскучилась по бабушке и по дедушке, но Мишка меня не отпускает. Помогите мне, пожалуйста, домой вернуться».
Ребята, из какой сказки наша героиня Маша?
Дети: Из сказки «Маша и медведь».
Воспитатель: Правильно. Вы готовы помочь Маше?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Отправляемся в путешествие, а поможет нам Белка. Она все пути-дорожки в лесу знает. Давайте ее позовем.
Дети: Белка! Белка!
Воспитатель: Что-то не спешит она к нам. Попробуем позвать ее ласково.
Дети: Белочка!
/Появляется Белочка/.
Белочка: Здравствуйте ребята! Слышала я, что вы отправляетесь на поиски Маши. За мной, в сказочный лес дружно шагом марш!
/Ходьба по кругу, на носках (как «мышки», на пятках (как «медвежата», на наружных сторонах стоп (как «медведица», ходьба с высоким подниманием колен (как «олени», ходьба в чередовании с бегом (как «зайчик, который убегает от лисы», дыхательные упражнения. Перестроение в 2 колонны. (Упражнения проводятся под музыкальное сопровождение) /.
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. Вот перед нами высокая ель, а вот низкая. Как мы ее назовем ласково?
Дети: Елочка.
Воспитатель: Правильно.
Белочка: Ребята, чтобы добраться до мишкиной избушки вам надо пройти несколько испытаний.
/Полоса препятствий «Не заблудись» (бег змейкой). Дети выстроены в 2 колонны. Необходимо пробежать змейкой между конусами и вернуться на исходную позицию/.
Воспитатель: Молодцы ребята. Но следующее испытание еще сложнее. Перед нами лесное болото. Чтобы через него перебраться нужно и по кочкам прыгать, и по мосту пройти. Ой, а у нас тут сосем короткий и узкий мост мост. Как мы его ласково назовем?
Дети: Мостик.
Воспитатель: Правильно. Ну желаю вам удачи, а ты Белочка, помоги нашим путешественникам.
/Полоса препятствий «Переправа» (прыжки с продвижением вперед через кочки, упражнения на равновесие на гимнастической скамейке, ходьба приставным шагом по веревке диаметром 3 см.) /.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли к избушке медведя. А вот и Маша /демонстрирует куклу Би-ба-бо/. Давайте поприветствуем ее ласково.
Дети: Здравствуй Машенька!
Машенька: Здравствуйте ребята. Спасибо, что пришли помочь мне до дома добраться. Правда жалко мне Мишу одного оставлять, грустно ему одному в лесу жить. Решила я ему напоследок вкусную кашу сварить. Поможете мне?
Дети: Поможем.
/Логоритмическое упражнение «Варит Маша кашу» /.
Варит Маша кашу, кашу-малашу – мешаем воображаемую кашу воображаемой ложкой в воображаемой кастрюле.
Солью посолила, сахар положила – изображаем действия правой и левой руками.
Вкусная каша – гладим себя по животу.
Ка-ша-ма-ла-ша – отхлопываем ритм (делим слова на слоги).
/Появляется медведь. Проводится подвижная игра «У медведя во бору» /.
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь сидит
И на нас рычит!
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Воспитатель: Ребята, Медведь же совсем не злой. Просто ему очень одиноко в лесу, вот он не отпускает Машеньку. Давайте его ласково попросим отпустить ее.
Дети: Мишенька, отпусти, пожалуйста, Машеньку.
/Медведь отпускает Машеньку/.
Воспитатель: А с тобой, Мишенька, белочка останется, будете в лесу жить и дружить.
/Дети прощаются с Медведем и Белочкой и строем покидают физкультурный зал/.