Елена Володина
Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Володина Елена
Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки
Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки»
«День,
проведённый ребёнком без прогулки,
потерян для его здоровья»
Г. А. Сперанский
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
В ходе прогулки возможна интеграция различных образовательных областей, таких как «Физическая развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие».
Под интеграцией понимается процесс связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающий целостность образовательного процесса.
Задачи образовательных областей на прогулке решатся через :
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетные, творческие) ;
- Экспериментирования;
- Наблюдения;
- Трудовые поручения;
- Самостоятельную игровую деятельность.
В подвижной игре у детей совершенствуются физические способности; укрепляется здоровье и повышаются защитные силы организма; укрепляется нервная система; создаются условия для положительного психоэмоционального состояния детей; развиваются психические качества, а также воспитываются и формируются личностные качества.
Подвижные игры классифицируются :
• По возрасту;
• По видам движения;
• По степени подвижности;
• По форме организации;
• По содержанию;
• По использующимся пособиям.
Вашему вниманию представлена подвижная игра - «Паровозик» в младшей группе, которая по видам движения относится к линейным.
Далее следует хороводная игра «Каравай».
На данном слайде представлена игра с лентами «Ручеёк», относящаяся к играм средней подвижности; и игра-эстафета спортивного характера «Кто быстрее». Так же на прогулке в теплое время года можно провести такие игры, как «Гуси – лебеди», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Ловишки», «Ловишки с мячом» и т. д. В холодное время года можно использовать эти же игры, и зимние подвижные игры, например, «Два мороза», «Гори, гори ясно», игры с санками, игры со снегом( «У кого снежный ком больше», «Попади в цель снежком») .
В дидактических играх у детей развиваются познавательные процессы, психические процессы, а так же формируется нравственное представление об окружающем мире.
Дидактические игры делятся на :
• Игры с предметами (игрушками или природным материалом) ;
• Словесные игры.
На слайде игра «Бегите ко мне!»
Детям раздаются карточки разных цветов, с которыми им предлагается побегать. По сигналу воспитателя «Бегите ко мне!», бегут дети с карточками того же цвета, что поднял воспитатель. Дети учатся находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение) ; развивается внимание.
На следующем слайде представлена словесная дидактическая игра с движениями «Самые внимательные». Дети по словесному указанию воспитателя изображают Землю, Воздух, Воду и Огонь.
Так же можно провести игры «Раз, два, три к дереву беги», «Фанты», «Найди пару», «Один-много» и др.
Сюжетно - ролевые игры способствуют созданию у детей наглядной картины игровой ситуации; яркому выделению образов; положительному воздействию на воображение и эмоции детей; активизации творческой инициативы.
На слайде представлена игра «Автобус». Так же проводятся игры «Мореплаватели», «Космонавты», «»Разведчики», «Строители», игры-путешествия и т. д.
Вашему вниманию представлены методические принципы проведения всех видов игр.
Особенности проведения игр – ЧИТАТЬ
Планирование на слайде.