Ольга Черкасова
Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки»
«День,
проведённый ребёнком без прогулки,
потерян для его здоровья»
Г. А. Сперанский
Публикация «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки, Значимость игры во время прогулки» размещена в разделах
В ходе прогулки возможна интеграция различных образовательных областей, таких как «Физическая развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие».
Под интеграцией понимается процесс связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающий целостность образовательного процесса.
Задачи образовательных областей на прогулке решатся через :
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетные, творческие);
- Экспериментирования;
- Наблюдения;
- Трудовые поручения;
- Самостоятельную игровую деятельность.
В подвижной игре у детей совершенствуются физические способности; укрепляется здоровье и повышаются защитные силы организма; укрепляется нервная система; создаются условия для положительного психоэмоционального состояния детей; развиваются психические качества, а также воспитываются и формируются личностные качества.
Подвижные игры классифицируются :
• По возрасту;
• По видам движения;
• По степени подвижности;
• По форме организации;
• По содержанию;
• По использующимся пособиям.
Вашему вниманию представлена подвижная игра - «Паровозик» в младшей группе, которая по видам движения относится к линейным.
Далее следует хороводная игра «Каравай».
На данном слайде представлена игра с лентами «Ручеёк», относящаяся к играм средней подвижности; и игра-эстафета спортивного характера «Кто быстрее». Так же на прогулке в теплое время года можно провести такие игры, как «Гуси – лебеди», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Ловишки», «Ловишки с мячом» и т. д. В холодное время года можно использовать эти же игры, и зимние подвижные игры, например, «Два мороза», «Гори, гори ясно», игры с санками, игры со снегом(«У кого снежный ком больше», «Попади в цель снежком»).
В дидактических играх у детей развиваются познавательные процессы, психические процессы, а так же формируется нравственное представление об окружающем мире.
Дидактические игры делятся на :
• Игры с предметами (игрушками или природным материалом);
• Словесные игры.
На слайде игра «Бегите ко мне!»
Детям раздаются карточки разных цветов, с которыми им предлагается побегать. По сигналу воспитателя «Бегите ко мне!», бегут дети с карточками того же цвета, что поднял воспитатель. Дети учатся находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивается внимание.
На следующем слайде представлена словесная дидактическая игра с движениями «Самые внимательные». Дети по словесному указанию воспитателя изображают Землю, Воздух, Воду и Огонь.
Так же можно провести игры «Раз, два, три к дереву беги», «Фанты», «Найди пару», «Один-много» и др.
Сюжетно - ролевые игры способствуют созданию у детей наглядной картины игровой ситуации; яркому выделению образов; положительному воздействию на воображение и эмоции детей; активизации творческой инициативы.
На слайде представлена игра «Автобус». Так же проводятся игры «Мореплаватели», «Космонавты», «»Разведчики», «Строители», игры-путешествия и т. д.
Вашему вниманию представлены методические принципы проведения всех видов игр.
Особенности проведения игр – ЧИТАТЬ
Планирование на слайде.