Татьяна Бродская
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд».
Программное содержание.
Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя», предложить детям новый вариант развязки сказки. Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей объединять предметы в группы и называть их одним словом «посуда», «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы „Путешествие по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
совершенствовать умение детей сравнивать предметы по росту (большой - маленький).
Развивающие:развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Воспитывающие:воспитывать познавательный интерес к занятию, умение выполнять задание сообща.
Материалы: избушка, деревья, шишки, грибы, мягкая игрушка (медведь, три стула разного размера, стол, три кровати, посуда, картинки медведей.
Воспитатель входит в русско-народном сарафане, приветствует детей:
- Здравствуйте, мои дорогие. Меня зовут Машенька, пришла я к вам из сказки (показывает на настольный театр). Угадайте, из какой сказки? (дети отвечают – сказка «Три медведя»). Хотите со мной отправиться в путешествие по этой сказке? (дети с удовольствием соглашаются).
Звучит музыка «Паровоз Букашка».
Маша акцентирует внимание детей на лесную полянку, на которую они попали:
-Ребята, посмотрите, как красиво! Мы попали на волшебную полянку, где растут чудесные деревья…
Маша предлагает детям поиграть:
- Мы собрались в гости к медведям. Нам предстоит долгий и непростой путь. Чтобы добраться до избушки, нам нужно выполнить первое задание: (воспитатель раздает детям маски-медведей) :
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
Песенки поет
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ.
Маша:
- Молодцы, замечательный танец! Посмотрите на полянку (воспитатель раскладывает шишки и грибы). Сколько всего на поляне. Давайте соберем шишки в одну корзинку, а грибы – в другую.
Игра «Собери шишки и грибы»
Дети усаживаются на стульчики.
-Давайте вспомним героев сказки.
Машенька показывает иллюстрацию с изображением героев.
-Обратите внимание на медведей, они одинаковые по росту? (дети отвечают – нет).
Маша предлагает детям три иллюстрации (медведи)
- Предлагаю вам выполнить задание. Расставьте картинке в порядке – от большего к меньшему (по росту). (дети выполняют задание)
-А теперь, наоборот, от меньшего к большему. (дети выполняют)
Машенька хвалит детей, путешествие продолжается.
Маша ведет всех деток к избушке.
-Ребятки, вот мы и пришли к домику медведей. Давайте зайдем в него.
Все заходят в домик. Перед ними стоят три стула и стол.
Тетушка Матрена спрашивает детей:
-Кто сидит на этом стуле? (дети отвечают – папа-медведь).
- Кто сидит на этом стуле? (дети отвечают – мама-медведь).
- А кто же сидит на этом? (дети – Мишутка).
Воспитатель вместе с детьми расставляет стулья.
Машенька хвалит детей:
-Молодцы, детишки! Давайте устроим сюрприз для медведей – приготовим им обед, но для начала, накроем на стол, вы согласны (дети с удовольствием соглашаются).
Машенька выносит тарелки и ложки – показывает детям.
Машенька вместе с детьми вспоминают сюжет сказки и расставляют посуду.
Дети накрыли на стол. Машенька проверила, похвалила детей.
Маша :
- Теперь приготовим вкусный суп, но сначала нам нужно определиться из чего мы будем варить супчик и компот.
Маша достает корзину с овощами и фруктами. Задача детей разделить овощи и фрукты.
Игра «Раздели фрукты с овощами».
- Из овощей – мы сварим супчик, а из фруктов – компот.
Машенька: Вот из этих овощей (капуста, морковка) мы будем готовить суп.
Упражнение «Мы капусту рубим»
Каждую фразу повторяем два разы.
Мы капусту рубим, рубим! (малыш изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)
Мы морковку трем- трем (кулачками трем)
Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)
Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).
Маша: Чудесный суп получился. Молодцы!
Машенька:
- Теперь отправляемся в другую комнату, в спальню.
Маша показывает кроватки, спрашивает детей по сценарию сказки :
- Кроватки одинаковые? (дети – нет). Кто спит на этой кровати? (показывает на большую) – дети отвечают: папа-медведь.
- Кто спит на это кровати? (дети – мама-медведь).
-А кто на этой кроватке? (дети – мишутка).
В этот момент появляется Мишутка (мягкая игрушка).
Машенька:
- Ребятки, это же Мишутка пришел. Давайте поиграем с Мишуткой.
Игра «У медведя во бору».
Дети возвращаются на полянку. Медвежонок и Машенька прощаются с детками.
Воспитатель:
-Нам тоже пора возвращаться в детский сад, нас уже ждет паровозик.
Опять играет музыка и дети уезжают в детский сад.