Марина Ершкова
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Российская армия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе
Тема: «Российская армия»
Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Задачи:
1. Образовательные: дать представление детям о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др.
2. Развивающие: развивать речь, внимание, кругозор, умение слушать.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну, быть полезным своей Родине, окружающим
Материалы: иллюстрации с изображением военных профессий, карточки к игре «Собери пазлы».
Виды детской деятельности: познавательная, социально - коммуникативная,
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением военных, военной техники, символикой нашей страны.
Ход ОД:
Вводная часть
- Ребята прослушайте стихотворение и узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятие.
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
- Кого мы называем защитниками? (смелых, сильных, выносливых, находчивых, умных)
- От кого они защищают нашу Родину?
- День защитников Отечества в Российской Федерации является государственным праздником. Праздник доблести, мужества, чести и любви к Родине. 23 февраля мы поздравляем всех, кто так или иначе связан с защитой Родины, в первую очередь военнослужащих, ветеранов, дедушек, пап, дядей, братьев, тех, кто защищает свои семьи, родных и близких и конечно всех мальчиков, которым предстоит когда-то встать на защиту Родины.
Основная часть
- Сейчас я предлагаю вам угадать, о представителе какого рода войск пойдет речь.
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это… (пограничник)
Рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением пограничников.
- Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдение военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя.
- Ребята, скажите, для чего пограничнику нужна собака? (ответы детей)
- Давайте послушаем следующую загадку.
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведет ее военный… (летчик).
Дети рассматриваю иллюстрации с изображением военных летчиков.
- Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости нашу страну с воздуха.
- О какой стальной птице идет речь? (ответы детей)
- На вооружении ВВС находятся бомбардировщики, истребители, разведывательные (пилотируемые и беспилотные) и военнотранспортные самолеты, а также вертолеты.
- У каждого летательного аппарата есть свое название, например: самолеты «Стрижи», «Чижи», вертолеты «Стрекоза» и др.
- Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)
- Летчики, управляющие такими машинами – это высококлассные специалисты, опытные, грамотные; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военными летательными аппаратами.
Физкульминутка (дети выполняют движения по тексту)
Раз- два- аты- баты,
Три- четыре- мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз- два- повороты.
В кабину сели самолета,
Три- четыре- мы пилоты.
Вниз- вверх, вниз- вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль мы посмотрим-
Нелегко служить на флоте.
- Ребята, угадайте, о представителе какой военной профессии сейчас идет речь.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
Дети рассматривают иллюстрации с изображением моряков, кораблей, катеров.
- Россия –великая страна. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами. У каждого на корабле свои обязанности.
- А как вы думаете, кто главный на военном корабле? (дети – капитан)
- Правильно, на военном судне капитан главный – он в ответе за весь корабль.
- Ребята, в российской армии есть и другие военные профессии, угадайте, о ком идет речь? (Ответы сопровождаются показом иллюстраций).
-Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер)
-Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист)
-Как называется моряк в подводном флоте? (подводник)
Заключительная часть.
Игра «Собери пазлы». Каждой четверке ребят дается задание – собрать картинку с изображением одной из военных профессий.
- Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили на занятие, - это военнослужащие российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины.
- Все профессии военных, главное - очень нужны, они почетны и важны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю свою мощь на врага!