Дарья Потеряйко
«Укрась шапки». Конспект НОД по рисованию ватной палочкой в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
воспитатель
МКДОУ «Детский сад №12 «Березка»
Д. А. Потеряйко
2024 г.
Цель:
Развить у детей творческие способности и интерес к нетрадиционному рисованию.
Задачи:
Учить детей рисовать, используя ватную палочку.
Закреплять знания об элементах одежды.
Формировать интерес к рисованию.
Материалы:
Кукла- Маша, шаблоны вырезанных шапочек из бумаги, ватные палочки, гуашь, непроливайка с водой, салфетки.
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель: входит в группу с куклой Машей, приветствует детей: "Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришла Машенька, которая собирается гулять!"
Воспитатель: сажает Машеньку перед детьми на стульчик и задаёт вопросы: "Как вы думаете, какое сейчас время года? Что мы носим в это время года?" (дети с помощью воспитателя отвечают на поставленные вопросы)
Воспитатель: предлагает одеть куклу: "Давайте поможем Машеньке одеться! Что ей нужно на улице? (нагрудник, куртка, штанишки, кофта и т. д.)"
Воспитатель: В процессе обсуждения, обращает внимание на отсутствие шапочки: "Ой, у Маши нет шапочки! Как же она сможет гулять без неё?"
Воспитатель: предлагает детям украсить шапочку: "Давайте сделаем для нее красивую шапочку! Как мы можем её украсить?"
Воспитатель: Объясняет, что будем делать это с помощью ушных палочек, рисуя точки и полоски: "Мы будем использовать палочки и краски, чтобы сделать нашу шапочку яркой и красивой!"
Воспитатель: предлагает подойти детям к столам и присесть, (на столе лежат шаблоны шапочек, стоит вода, гуашь и лежат ушные палочки, салфетки).
Воспитатель: Показывает, как использовать ушные палочки для рисования: "Сначала берём палочку, макаем в гуашь, и рисуем точки или линии на бумаге. "
(Сделать пару примеров на отдельном листе бумаги.)
Воспитатель: Помогает детям в процессе рисования: поддерживает их, показывает различные техники (точки, полоски).
Воспитатель: Активно поддерживает и подбадривает детей: "Смотрите, какие красивые шапочки у нас получаются для Машеньки!
Воспитатель: После завершения рисования, предлагаем детям показать свои работы.
Хвалит всех: "Вы сделали замечательные шапки! Как здорово, что теперь Машенька сможет гулять в таких красивых шапочках!"
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил?
Вам понравилось рисовать ушными палочками?
Спасибо вам, ребята!