Николаева Нина Михайловна
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности «Путешествие в сказку» младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить узнавать животных, правильно называть их детенышей; поупражнять в умении группировать предметы по одному признаку, закрепить знания основных цветов; активизировать речь детей; развивать мелкую моторику рук, закреплять умение держать ватную палочку, набирая краску, макая ее всем ватным ворсом в баночку; воспитывать умение слушать и слышать педагога, действовать по словесной инструкции взрослого.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности „Путешествие в сказку“ младшая группа,» размещена в разделах
Материалы и оборудование: игрушки животных и их детенышей, цветы по количеству детей (синего, желтого, красного цвета, ведерки, рамки-вкладыши, домики с дверями разной геометрической формы (по количеству детей, игрушка Волк; ватные палочки, гуашь черного цвета, ватман.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Сегодня мы будем играть в сказку. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? ( Дети называют:»Колобок», «Репка»)
Педагог: Сегодня мы поиграем в сказку» Волк и семеро козлят» .Я буду мамой Козой, а вы маленькими козлятами. (Надевают шапочки козы и козлят).
Педагог: В одном лесу, в маленькой избушке жила-была мама Коза со своими детками-козлятками. Много деток было у козы, мама Коза их очень любила: Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала у завалинки.
Я козляточек любила своих нежненьких.
Молочком я их поила самым свеженьким.
Педагог: Козлятушки! Пойдемте с мамой на луг цветы собирать.
(дети идут за педагогом повторяя движения по показу).
Музыкально-ритмическая игра» Мы шагаем»
По тропинкам мы шагаем так,
По тропинкам мы шагаем так, (дети выполняют шаги на месте)
По дорожкам мы шагаем
Ножки выше поднимаем,
Ножки выше поднимаем так! (шагают на месте высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками)
Если лужа – перепрыгнем так! (выполняют прыжок вперед)
А потом назад вернемся (делают 4 шага назад)
И друг другу улыбнемся (поворачиваются друг к другу и улыбаются)
Вместе все покружимся вот так!
Педагог: Посмотрите, ребята, сколько на поляне цветов. Какого цвета этот цветок? (Красного) .А этот цветок какого цвета (Желтого).А этот цветок какого цвета (Синего). Давайте мы соберем цветы в ведерки. Какого цвета ведерко, такого же цвета цветы мы в него положим. (Дети выполняют задание).
Педагог: Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к нам приходили разные. Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка! Вот она! Посмотрите кошка пришла не одна. Вы знаете с кем она пришла- с котенком! А вот еще и собака, с кем она пришла - со щенком! Лошадь с жеребенком. У козы козлята, у кошки котята, у собаки щенята, у лошади жеребята.
Педагог: Коза гостей встречала, по дому хлопотала.
Дидактическая игра» Кто что ест?»
Дети раскладывают муляжи с изображением разной еды на тарелочки против каждого животного: кошки, собаки, лошади.
Педагог: А теперь давайте поиграем. Речь с движением» Коза-хлопота».
Коза хлопота (показать рожки над головой указательными пальцами,
День – деньской занята (прижать ладошки к щекам, покачать головой).
Ей травы нащипать (изображают руками- рвут траву)
Ей на речку бежать (бег на месте)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых детушек беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук)
чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал (изображают походку медведя)
Чтобы лисонька-лиса их с собой не унесла (грозят пальцем)
Педагог: Какая заботливая мама Коза! Она бережет своих деток! А как вы думаете какого зверя больше всего на свете бояться козлята? (ответы детей). Почему? (ответы детей)
Вот он - серый волк- зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть козлятушек-ребятушек нужно плотно закрыть в домике дверь.
Проводиться упражнение» Закроем в домике дверь». (На столах разложены домики с вырезанными дверцами и наборами «дверей разного цвета и разной геометрической формы»). Молодцы! Все спрятались от волка, теперь он не сможет забраться в домик. Ну что, серый волчище, не смог поймать моих козлятушек – ребятушек, вот иди себе в лес и там добывай себе пищу.
(Прячу игрушку волка за ширму).А вот если мы в лес убежим нас волк точно не поймает. Ставлю мольберт. Посмотрите, как в лесу козлята убежали от волка, только следы остались, и под елочкой, и на пенечке, и справа, и слева. А вы хотите нарисовать следы и представить как от волка убегали?
Снимаю картину с мольберта, кладу на стол, приглашаю детей подойти к столу.
-На столе гуашь белого цвета, ватные палочки, влажные салфетки.
-Подходите ко мне. Берите в правую руку ватную палочку, макайте всем ворсом в гуашь и рисуйте следы (во время рисования уточняю каким цветом следы)
-Куда козлятушки –ребятушки спрятались? (инд. ответы)
-Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал. (Обнимает всех, ласкает). Мы- самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга. И никогда не дадим друг друга в обиду. Мама Коза на грядке была, угощение вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, капустой сочной,вкусной!
(Угощает всех листочками капусты или салатом из капусты).