Любовь Федоровна Макарова
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
формировать навык полного ответа на вопрос взрослого;
закреплять сенсорный эталон «цвет», «форма», «величина»
Развивающие:
развитие пространственных представлений (сверху в низ, посередине)
развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук.
совершенствование действий при работе с развивающими играми В. В. Воскобовича.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
формирование положительного эмоционального отношения к играм развивающей направленности
Интегрируемые области :
коммуникация, познание, физическая культура.
Дидактический материал:
развивающие игры В. В. Воскобовича «Фонарики», шнуровка Снеговик, коврограф Ларчик, приложение к коврографу Ларчик - «Лепестки», цветные веревочки, мини-ларчик, подушки по числу детей.
Ход занятия:
Дети проходят в группу, становятся в круг, берутся за руки.
Воспитатель: Ребята, давайте с Вами поздороваемся, все вместе дружно
скажем «Доброе утро!»
Раздается звон колокольчика.
Воспитатель: Ребята, Вы слышите, кто-то к нам звонит.
Появляется Лисичка (перчаточная кукла).
Лисичка: Здравствуйте, ребята! Какие Вы все нарядные и красивые.
Воспитатель: Лисичка, ты тоже очень красивая, Ребята, посмотрите, какая у Лисички красивая шубка, какого она цвета?
Дети: рыжего, оранжевого.
Воспитатель: Посмотрите, а хвост какой…
Дети: красивый, пушистый, длинный…
Лисичка: Ой, ребята, как Вы красиво обо мне говорите, спасибо Вам за
добрые слова. А Вы знаете, где я живу?
Дети: в лесу.
Лисичка: Правильно, молодцы, я живу в лесу и сегодня пришла к Вам, чтобы
пригласить Вас в гости ко мне в лес. В моём лесу появились первые
весенние цветы и я хочу их Вам показать.
Воспитатель: А на чём мы можем отправиться в лес?
Дети: на поезде, машине, автобусе…
Лисичка: Поезд! Как здорово, я никогда не ездила на поезде. Давайте поедем
в лес на поезде.
дети собираются в паровозик и отправляются в путешествие
песенка «Вот поезд наш едет…»
Лисичка: Вот мы и приехали в лес!
Воспитатель: Ребята, выходим из своих вагончиков…вот мы и оказались на
лесной полянке.
Лисичка: посмотрите вокруг, как красиво в лесу весной. А вот и первые
лесные цветы – подснежники.
из верёвочек на коврографе выложены подснежники
Воспитатель: какие красивые цветы…а какого цвета у них листочки,
лепестки? А как они называются?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, кто это на пенёчке сидит, грустит… Давайте
подойдем поближе посмотрим.
Дети: это снеговики
Воспитатель: Да, это маленькие снеговики. Но почему то они грустные. Что
же случилось?
шнуровки «Снеговик»
Лисичка: Мои друзья снеговики загрустили, потому что пришла весна, снег
тает и их платья тоже немного растаяли.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговикам, украсим им платья
яркими шнурочками.
дети садятся на «пеньки» - подушки игра шнуровка «Снеговики»
Лисичка: Какие Вы молодцы, как у Вас здорово получается, вот и мои друзья
снеговики рады, улыбаются.
Воспитатель: Ребята, а чтобы снеговички не растаяли под лучами весеннего
солнышка, давайте их посадим в ледяные сани, и они повезут их на
Северный полюс.
дыхательная гимнастика «Дует ветерок»
Воспитатель: Какой сильный ветер у нас получился, посмотрите, на нашем
небе появилась тучка.
из веревочки сделать тучку
Лисичка: Ой, ой что это капает из тучки, прямо мне на лапки?
Дети: это дождик
Воспитатель: А какого цвета наша тучка? Какого цвета капельки дождя?
Дети: синие
Воспитатель: Давайте вместе скажет «Туча синяя…капельки дождя – синие»
дети выкладывают на панно капельки дождя «Лепестки»
Воспитатель: а капельки падают сверху вниз, давайте покажем вместе сверху (руки вверх) вниз (опустили ручки) Откроем свои зонтики и спрячемся от дождя.
физкультминутка «Дождик»
Лисичка: Ой какой дождик, но вот беда, от капелек дождя моя шубка вся
промокла. Нужно спрятаться от дождя. Ребята, а куда же мне
спрятаться?
Дети: под зонтик, в домик…
Лисичка: Ау меня нет зонтика, и домик я строить не умею…
Воспитатель: Не расстраивайся, Лисичка, мы с ребятами можем тебя научить
строить домик.
развивающие игры «Фонарики» и мини ларчик
дети выкладывают дома из геометрических фигур на мини ларчике.
Воспитатель: по ходу работы детей задаёт вопросы :
- Какая у тебя фигура?
- Какого цвета домик?
- Какого цвета ты сделал крышу? А какой формы?
и т. д.
Лисичка: Молодцы ребята, много домиков построили, такие красивые, и
большие и маленькие, и красные и зелёные. Теперь я знаю, как
построить много домиков для моих друзей.
Дети складывают «Фонарики на место» и оставляют на столе.
Воспитатель: И тебе Лисичка спасибо, нам очень понравилось у тебя в гостях
но пришла пора и нам возвращаться назад в детский сад.
Ребята, что мы должны сказать Лисичке при расставании?
Дети: До свидания! До скорой встречи.
Воспитатель: Ребята, садитесь в поезд и поедем обратно в детский сад.
дети собираются в паровозик и отправляются в путешествие
песенка «Вот поезд наш едет…»