Анна Александровна Калёнова
Консультация для родителей на тему «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Графомоторные навыки — это совокупность умений, которые позволяют ребёнку правильно держать пишущий инструмент, контролировать движение руки при письме и выполнять графические задания.
Развитие графомоторных навыков является важным аспектом подготовки ребёнка к школе. Оно способствует формированию правильного почерка, улучшению координации движений и развитию мелкой моторики рук.
Основные направления развития графомоторных навыков:
1. Укрепление мелкой моторики:
- Упражнения на развитие силы и точности движений пальцев и кистей рук. Это могут быть пальчиковые игры, рисование, лепка из пластилина, работа с ножницами и так далее.
- Игры с мелкими предметами, такими как бусины, пуговицы, крупы. Они помогают развивать координацию движений и точность.
2. Формирование правильного захвата пишущего инструмента:
- Обучение правильному положению пальцев на карандаше или ручке. Важно, чтобы ребёнок держал пишущий инструмент тремя пальцами (большим, указательным и средним, а не всей ладонью.
- Использование специальных тренажёров для формирования правильного захвата.
3. Развитие координации движений:
- Выполнение упражнений на координацию движений рук и глаз. Например, можно попросить ребёнка обвести контур рисунка или написать буквы по точкам.
- Работа с трафаретами и шаблонами. Они помогают ребёнку научиться контролировать движения руки при выполнении графических заданий.
4. Обучение графическим навыкам:
- Знакомство с основными графическими элементами (линиями, фигурами, буквами, цифрами).
- Формирование умения проводить линии в разных направлениях и с разной силой нажима.
5. Закрепление полученных навыков:
- Регулярное выполнение графических заданий, таких как раскрашивание, штриховка, обводка контуров.
- Создание условий для самостоятельной творческой деятельности ребёнка.
Важно помнить, что развитие графомоторных навыков должно быть интересным и увлекательным процессом для ребёнка. Поэтому необходимо использовать разнообразные методы и приёмы, а также учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.