Наталья Блинова
Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Математики
Провела воспитатель Блинова Н. Г.
Дата проведения 9.12.2016г.
Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры;
- закреплять знания цветов;
- учить детей составлять картинки из геометрических фигур;
2. Развивающие:
- развивать у детей мышление, восприятие, представления;
- развивать у детей творческое воображение, память, внимание.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- продолжать развивать у детей речь посредством познавательной и игровой деятельности на занятиях;
- обогащать и активизировать словарь детей
3. Воспитывающие:
- воспитывать у детей интерес к математике, к играм с геометрическими фигурами;
- закреплять навыки организационного поведения на занятиях и в играх.
Демонстрационный материал :
Доска магнитная, мольберт, большие и маленькие модели геометрических фигур разных цветов. Три большие карточки с изображением контуров круга, треугольника и квадрата для проведения игр.
Раздаточный материал :
Большие и маленькие разноцветные модели геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка. Модели ковриков с квадратами белого цвета на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо : «Геометрические фигуры приглашают Вас в гости в страну Математики!» Вы готовы отправиться в путь?
Ответ детей : Да.
Воспитатель:
Зашагали наши ножки топ- топ- топ,
Прямо- прямо по дорожке топ- топ- топ,
Мы по камушкам пройдем пройдем,
В город Фигур мы попадем.
Ребята, смотрите, вот город Геометрических фигур, но вход в него закрыт. Чтобы его открыть надо взять с подноса по одной геометрической фигуре и назвать ее и ее цвет.
Дети выполняют задание. Вход открывается и все проходят в город.
Воспитатель: Ребята, мы попали на улицу Треугольника. А кто скажет, сколько углов у треугольника? Ответ детей.
Игра «Построй предмет».
Воспитатель: На подносе лежит много разноцветных треугольников, надо взять по несколько штук и построить предмет. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Расскажите какой предмет получился у вас и какого цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием! Теперь пора нам посетить другую улицу города Геометрических фигур, но кто на ней живет, вы узнаете, отгадав загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо,
Отгадайте, друзья, кто же я?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, это круг! Пройдем на его улицу.
Игра «Найди предмет, похожий на круг».
Посмотрите, на столе лежат предметы, надо выбрать из них те предметы, которые похожи на круг и назвать их.
Дети выполняют задание.
Воспитатель, вешает круг не шею: Молодцы, ребята! А теперь встаем на зарядку вместе с кругом.
Физкультминутка «Вместе с кругом»
Вам я хвастаться не буду – качаем головой из стороны в сторону
Круг встречается повсюду – киваем головой вперед-назад
Круглолицая луна – рисуем руками большой круг
В дом с небес глядит она – смотрим вперед – назад
Солнце – круг, колечко – круг – рисуем в воздухе большой круг и маленький
Детский обруч халахуп – вращаем бедрами
Колесо машины, - накачиваем колесо
Мяч, - набиваем мяч
Сушки, пряники, калач. – рисуем три круга в воздухе
Воспитатель, снимает круг с шеи: Хорошая зарядка! А теперь пора нам на другую улицу. На ней проживает Квадрат Квадратович. У Квадрата Квадратовича все было квадратное: часы, клумба и даже блинчики, которые пекла ему мама по утрам. И даже коврики были с квадратами.
Ребята, какого цвета квадраты на ковриках? Ответ детей.
Игра «Подбери по размеру».
Воспитатель: У меня есть разноцветные квадраты. Давайте украсим коврики разноцветными квадратами. Надо подобрать квадраты подходящего размера.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили задание правильно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы возьмем с собой геометрические фигуры. Чтобы играть с ними в садике.
Проходим в ворота обратно.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы побывали? Какие улицы посетили? Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.