Екатерина Брюховских
Конспект НОД «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр Воскобовича. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
] ема: «Путешествие в Фиолетовый лес» (2 младшая группа)
Подготовила:Воспитатель МАДОУ "Детский сад №28" г. Верхняя Пышма Брюховских Е. С.
Цель: закрепление знаний и умений с помощью развивающих игр Воскобовича.
Задачи:
1. Развивать умения составлять силуэт «цветка» по образцу, правильно определять части растений;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Фиолетовый лес“ с использованием игр Воскобовича, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
2. Развивать умения составлять «ракету» по схеме.
3. Закрепить порядковый счёт до 5, форму предметов, основные цвета, развивать речь и мышление.
4. Закрепить названия времён года, названия овощей и фруктов, домашних животных и их детёнышей, названия диких животных и птиц.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: игра «Фонарики» (по количеству детей, игра «Чудо крестики 1»(по количеству детей, 1 кораблик «Плюх-Плюх», проектор, экран, ноутбук.
Содержание образовательной деятельности
1 этап. Организационный.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Давайте поздороваемся со всеми.
Психогимнастика (дети стоят в кругу)
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (руками очерчивают круг)
Здравствуй лёгкий ветерок (покачивание поднятыми вверх руками)
Здравствуй, маленький цветок (присели)
Здравствуй, утро (встали)
Здравствуй, день
Нам здороваться не лень.
- Ребята, присаживайтесь на свои стульчики.
2 этап Вводный.
-ребята, сегодня к нам в детский сад на электронную почту пришло сообщение от Магнолика. Давайте его прочитаем.
Сообщение (на экране) : «Дорогие друзья! Пишет вам письмо Магнолик. У нас в Фиолетовом лесу случилась беда! На наш волшебный лес налетел ураган! Приезжайте, ребята, помогите нам!»
3 этап. Основной.
- Ребята, мы поможет жителям Фиолетового леса?
- Фиолетовый лес далеко, на чём мы можем до него добраться?
- а мы с вами полетим в Фиолетовый лес на ракете.
Задание №1.
Собрать по образцу из Чудо крестиков 1 ракету.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись (дети выполняют движение по тексту)
Руки наши взмылись ввысь.
Внимание, внимание, наша ракета взлетает, начинаем отсчё т:1, 2, 3, 4, 5. Полетели!
Задание №2.
- чтобы наша ракета летела, необходима быстро и правильно отвечать на вопросы:
1. Какое сейчас время года?
2. В каком городе мы живём?
3. Как называют детёныша коровы?
4. Назовите овощи.
5. Назовите диких животных.
6. Какие фрукты вы знаете?
7. Как называют детёныша свиньи?
8. Назовите домашних животных?
9. Каких птиц вы знаете?
- Ребята, а мы с вами приземляемся на поляне в Фиолетовом лесу. Нас встречает гусеница Фифа. Она очень грустная, потому что сильный ветер сдул все цветочки с поляны и сейчас её нечего кушать.
Задание № 3.
- Ребята, давайте построим из Фонариков цветы для Фифы.
- Сначала Фифа съела лист у цветка. Какой он формы?
- Затем она съела стебель у цветка. Какой он формы?
- Что осталось от цветка? Соцветие какой формы?
- Гусеница благодарит нас, а мы с вами отправляемся дальше.
Задание №4.
- Мы с вами вышли к реке. Нас встречает Гусь Капитан. С его корабля сильный ветер сдул все флажки. Давайте, поможем надеть флажки обратно на мачты.
На первую мачту мы наденем один белый флажок.
На вторую мачту наденем два зелёных флажка.
На третью мачту наденем три жёлтых флажка.
На четвёртую – четыре красных.
На пятую – пять синих.
- Ребята, а нам пора отправляться домой. Гусь Капитан нас подвезёт на своём корабле.
Лодочка.
Две ладошки прижму, (Прижать друг к другу две ладошки, не соединять большие пальцы.
И по морю поплыву. (Движения волнообразные руками)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (поднять большие пальцы вверх)
Синим морем поплыву. (волнообразные движения руками)
А по бурным волнам (полностью соединить ладошки)
Пплывут рыбки тут и там. (волнообразные движения руками)
4 этап. Подведение итогов.
- Вот мы и приплыли ребята обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
-Какое задание показалось сложным?
- Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, а с героями из Фиолетового леса мы ещё обязательно встретимся!