людмила дмитриева
Конспект занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательного интереса детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о характеристиках предметов (большой - маленький). Закреплять данные понятия в речи, закреплять зрительное восприятие величины.
Развивать речевую активность детей.
Развивающие :
Стимулировать развитие психических процессов.
Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия
Звучит загадочная музыка.
Воспитатель: слышите, звучит знакомая музыка. Куда она нас приглашает? (В Фиолетовый лес.) Сегодня мы отправимся в путешествие по волшебному лесу. Там все волшебное: деревья, насекомые, животные. Подходим к лесу, нас встречает медвежонок Мишик.
Воспитатель: дети, поздороваемся с медвежонком Мишиком.
Дети здороваются. (Недалеко стоит банка, смоделированная из веревочки)
Воспитатель: Мишик очень грустный. Ребята, а вы не знаете, почему медвежонок загрустил.
Ответы детей.
Посмотрите, здесь стоит пустая баночка, как вы думаете, для чего она нужна?
Ответы детей.
Воспитатель постепенно подводит к выводу, что медвежонок грустит потому, что у него закончился мед.
Воспитатель: я предлагаю наполнить баночку медом (Дети заполняют банку желтыми кружочками). Мишик развеселился, поблагодарил за гостинец и предложил поиграть. (Проводится игра «Мишка по лесу гулял»).
Медвежонок благодарит детей и садится к банке с медом.
Воспитатель: дети, пойдемте, посмотрим, кто еще живет в Фиолетовом лесу. (Находим большого ежика, маленького.)
Воспитатель: кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Это какой по размеру ежик? (большой, а это? (маленький) Где они прятались?
Ответы детей.
Воспитатель: А это кто?
Ответы детей.
Воспитатель: Это какая мышка? (большая, а это? (маленькая) Где они прятались?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите! Погода в Фиолетовом лесу испортилась, солнышко спряталось, и набежали тучки (солнце убирается, и прикрепляются две тучки: большая и маленькая). Дети, это какая тучка по размеру? А это? Правильно. Молодцы! Из большой тучки, какие капельки пойдут? А из маленькой? Сейчас под большой тучкой разместим большие капельки, а под маленькой – маленькие (размещаем капельки, большой – большие капельки, маленькой – маленькие).
Ребята, ежики хотят спрятаться от дождя. Как вы думаете? Под какой елочкой спрячем большого ежика? Маленького? Большую мышку и маленькую мышку? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, дождь заканчивается (тучки убираются, выносится солнце, в волшебном лесу снова солнечная теплая погода, и животные вышли на полянку.
Воспитатель: Кто вышел на полянку?
Дети: Большой ежик, маленький ежик, большая мышка и маленькая мышка (звучит музыка)
Воспитатель: дети, нам пора возвращаться. Животные благодарят детей и прощаются.