Редина Елена Анатольевна
Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 2–5 лет
Тема «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Цель: создать условия для формирования умений решать логические задачи через использование игр Воскобовича.
Задачи:
О. 2-3 -способствовать формированию умения называть числительные по порядку (до 3) на основе наглядности;
-закрепить знания геометрической фигуры (круг)
О. 3-5 формировать умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?»;
Публикация «Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе „Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес“ с использованием игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-способствовать формированию умения называть числительные по порядку (до 5) на основе наглядности;
-формировать умения выкладывать предметы в соответствии с заданным количеством (круг, квадрат);
-закрепить знания цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий);
-поддерживать интерес детей к выполнению заданий с помощью игр Воскобовича;
-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат)
Р. 2-5 -способствовать развитию связной монологической и диалогической речи;
-поощрять самостоятельную творческую деятельность;
-способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, фантазии;
-способствовать развитию внимания через игровые математические задания;
-способствовать развитию мелкой моторики рук;
-развивать предпосылки умения простейшего умозаключения, анализа и самоанализа
В. 2-5 -способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками с помощью организации работы в парах;
-воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Фиолетовый лес, фигуры гномиков Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе; геометрические фигуры: круг, квадрат, 2 белые полоски, «Волшебный квадрат» Воскобовича по количеству детей; конверт с заданиями.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Знакомство с героями В. В Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием Воскобовича, наблюдение
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Дети встают полукругом.
Круг радости:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в волшебную сказку?
2. Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: Наша сказка родилась в своем сказочном мире давно – так давно, что и представить себе трудно.
Жили - были гномы в глубокой пещере. Их звали «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе. (Воспитатель выставляет гномов)
В пещере гномы добывали сокровища и никогда не выходили из нее. Но они мечтали жить в Фиолетовом лесу, о котором они узнали из волшебной книги. Книга им рассказала, о том, что в Фиолетовом лесу много интересного, все жители дружат и помогают друг другу. А еще они узнали, что дорога в Фиолетовый лес трудна, что нужно выполнить сложные задания, и только тогда попасть в Фиолетовый лес.
Поможем Гномам выполнить задания и попасть в Фиолетовый лес?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла вам сказать, что, когда я шла в детский сад, нашла волшебный конверт, вот в нем, наверное, и есть те задания, которые нужно выполнить, чтобы Гномы попали в Фиолетовый лес.
(открываем конверт)
3. Поисковый этап
Воспитатель: Вы, готовы помочь Гномам?
Вы справитесь с заданиями?
Дети: Да.
Я уверена, что у вас все получится!
4. Практический этап
Первое задание: Что нужно сделать, чтобы узнать сколько гномов?
Дети: Нужно посчитать гномов.
Воспитатель: Правильно, давайте посчитаем гномов. Сколько всего гномов?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Получайте один кирпичик, он вам пригодится.
Второе задание: Коллективная работа. Раздаточный материал – 1 белая длинная лента, 1желтая длинная лента, круги, квадраты
Воспитатель: Здесь нужно быть очень внимательными, чтобы выполнить правильно задание и получить волшебный кирпичик.
На верхнюю желтую ленту выложить столько кругов сколько раз вы услышите стук молоточка (3 раза).
На нижнюю белую ленту выложить столько квадратов сколько раз вы услышите хлопков в ладоши (2 раза).
Воспитатель: давайте посмотрим, чего больше кругов или квадратов?
Дети: кругов больше, чем квадратов.
Воспитатель: На сколько кругов больше чем квадратов? (На один)
На сколько квадратов меньше чем кругов? (На один)
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы кругов стало одинаковое количество? (добавить один геометрический круг)
Воспитатель: Добавьте еще один круг. Сколько стало кругов и квадратов?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Получайте кирпичик.
Давайте еще раз посчитаем Гномиков, никто не потерялся? Сколько Гномиков?
Дети: 5
Воспитатель: Все на месте? А теперь берем наши волшебные кирпичики и идем к Фиолетовому лесу.
Физминутка (музыка -флеш карта)
Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Воспитатель: Вот мы и подошли к Фиолетовому лесу, но здесь течет очень широкая речка и нам через нее не перейти, но у нас с вами что есть?
Дети: есть 2 кирпичика
Воспитатель: мы можем из них построить мостик?
Дети: Да
(Выкладываем мост из 2 кирпичей)
Воспитатель: Ребята, нам не хватило кирпичей, что же делать?
Около речки лежат «Волшебные квадраты»
Дети: Елена Анатольевна, мы нашли волшебные квадраты.
Воспитатель: Может нам помогут волшебные квадраты? Давайте попробуем выложить кирпичики из волшебных квадратов.
(Из квадратов выкладываем кирпичики и строим мост)
Воспитатель: У нас получилось построить мост, давайте пройдем через мостик. Вот мы с вами и в Фиолетовом лесу.
Давайте еще раз посчитаем Гномиков, никто не потерялся? Сколько Гномиков?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями, и мы помогли Гномам добраться из пещеры в Фиолетовый лес. Гномы благодарят каждого из вас, за оказанную помощь.
Рефлексия
Воспитатель: вам понравилось помогать Гномам?
Что получилось, а что нет?
Давайте вспомним, какие задания выполняли? (Считали гномиков, выкладывали на белую дорожку геометрические фигуры круг и квадрат, с помощью волшебного квадрата выкладывали кирпичики и строили мостик)
Что вам понравилось больше всего делать?
А какое задание для вас стало наиболее сложным? (Ответы детей).
Мы с вами хорошо потрудились, и все получаете волшебные звездочки.
Возвращаемся в детский сад через мостик.