Галина Бочкарёва
Конспект мастер-класса по применению на занятиях развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать
Цель: познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича и использование их в развитие детей на основе практического занятия.
Задачи: Формировать умение применять развивающие игры В. В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия.
Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой.
Обогащать педагогическую культуру.
Публикация «Конспект мастер-класса по применению на занятиях развивающих игр В, В, Воскобовича „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Адресность материала: рекомендовано для применения педагогам ДОУ, студентам педагогического колледжа, специалистам ДОУ. Привлекает возможность использования игр Воскобовича как в домашней, семейной игротеке.
Материал: Развивающие игры: «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», кораблик «Брызг-Брызг», «Чудо-крестики», «Конструктор букв», «Лепестки», «Прозрачный квадрат».
Оборудование: столы, стулья.
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли. В жизни ребенка огромное место занимает игра. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в “Фиолетовый лес” – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов.
Сейчас я вам расскажу немного об авторе. Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных игр. Он в свое время был первопроходцем. В 90 годы тяжело было подобрать развивающие игры для детей. А он по образованию еще инженер – физик и он стал изобретать их сам.
Первая игра, которую он изобрел для своих детей - это был «Геоконт». Он взял дощечку, вбил гвоздики, и дети начали изобретать какие- то фигуры и, фантазировать.
В «Фиолетовой стране» нужно, что бы нас кто то сопровождал. А сопровождать нас могут персонажи, которые здесь живут и они сегодня будут вашими гидами. Вы, пожалуйста, встаньте и возьмите цифры, которые лежат на столе и встаньте в числовой ряд.
Теперь переворачиваем и смотрим, кто же наш гид. У всех это гномики. А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Галина и у меня сопровождающий КОХЛЕ. (ОХЛЕ, ЖЕЛЕ, ЗЕЛЕ, ГЕЛЕ, СЕЛЕ, ФИ).
А теперь для того что бы окунуться в нашу «Фиолетовую страну» нужно произнести считалочку превращалочку. Мы должны быстро произнести имена своих гидов. Приготовились.
Здорово, теперь мы оказались в фиолетовом лесу.
Наши гиды все со своим характером. Посмотрите внимательно на характер своего гида.
У меня КОХЛЕ… ОН СТОИТ ПЕРВЫЙ, ОН ВАЖНЫЙ, ОН РЕШИТЕЛЬНЫЙ, СМЕЛЫЙ, НО НЕМНОЖКО НЕ ДОВОЛЬНЫЙ, ПОТОМУ ЧТО ПРИХОДИТЬСЯ ВСЕ ДЕЛАТЬ САМОМУ.
А теперь вы расскажите о своем гиде.
В нашем лесу есть и ковровые полянки, чудо острова, буква цирк, цифроград, и многие другие области.
Сейчас мы с КОХЛЕ отправимся в нашу страну.
Здесь залетал ветер гуляка и разбросал все листья. Так как КОХЛЕ самый решительный и не любит беспорядок, он решил навести порядок в Фиолетовом лесу. Но одному ему не справиться и он решил позвать на помощь. Как вы думаете кого? 1) ДОБРЕЧКА ЖЕЛЕ.
Наши гномики будут собирать листики для гербария. А складывать они будут в два своих сундучка. Как вы думаете, какой сундучок больше подходит для КОХЛЕ?
Как вы думаете, какие листочки они будут собирать?
Собрали мы все листочки в нашем лесу.
А сейчас что мы можем предложить детям? (МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ (маленький,средний и большой) так дети усваивают понятия.
Для того чтобы засушить гербарий, листики нужно разложить по страничкам. Взяли одну страничку, взяли другую, и получилась книжка. Странички на ложились друг на друга. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ КАКИЕ ЗДЕСЬ МОГУТ БЫТЬ ЛИСТОЧКИ?
А гномик ОХЛЕ. -РАСКАЖЕТ где же размещаются домики, где живут наши гномики. (работа с Коврографом «Ларчик»
Как вы думаете, что здесь может быть домиком? (КЛЕТОЧКА, У ГНОМИКОВ ЭТО ЦВЕТНЫЕ КВАДРАТИКИ) Маленькому ребенку можно предложить спрятать гномика так, что бы его не было видно.
Давайте поищем домик КОХЛЕ (он располагается 3 шага вправо от КОХЛЕ) теперь загадайте вы!
Так ребенок осваивает ориентировку в пространстве. Теперь усложним задачку.
Кохле 1 шаг, ОХЛЕ 2 ШАГА, ЖЕЛЕ 3 шага
3 шага вверх- 2 шага вправо -1 вниз 1- вправо (запомнили сколько шагов мы сделали)вот так развивается память у ребенка. (ФИ – 7 ШАГОВ)
3) Следующий гномик нас тоже отправит на ковровую полянку, но он очень любит рассказывать сказки. ЖЕЛЕ
В ФИОЛЕТОВОМ ЛЕСУ постоянно ПРОИСХОДЯТ КАКИЕ ТО СОБЫТИЯ, ПРОИШЕСТВИЯ, ПРОБЛЕМЫ. НАМ всегда мешает НЕЗРИМКА – ВСЮСЬ он не хочет, что бы выходили из леса гости, вот он и усложняет каждый раз задачки.
Я сейчас буду вам рассказывать сказку, а вы ее озвучивайте.
На полянке росло высокое дерево, оно было такое хвастливое, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ОНО ГОВОРИЛО ПОСТОЯННО? Я-ВЫСОКОЕ, КРАСИВОЕ, СТРОЙНОЕ, МЕНЯ ЛЮБЯТ ПТИЧКИ, МЕНЯ ЛЮБИТ ВЕТЕРОК, ТАК КАЧАЕТ, ТАК ЛАСКАЕТ! Какое дерево было ХВАСТЛИВОЕ, ВЫСОКОЕ, закрепляем с ребенком.
А рядом с ним чуть левее росло маленькое, скромное дерево. И вот однажды на нашу полянку налетел ветер Гуляка. (ИЗОБРАЗИТЕ ВЕТЕР) что в это время происходило с деревцем, какое ему приглянулось больше? Он дует, и деревце начинает качаться. (МЫ ИЗОБРАЖАЕМ С РЕБЕНКОМ, ОН МОДЕЛИРУЕТ) и вот дунул ветер из последних сил и верхние веточки упали к корням маленького дерева! И оно успело прокричать только ПОМОГИИИИИ. Что донесло эхо до нас? что получилось? Мы смоделировали букву И. И ПРИЭТОМ мы работали над фонематическим слухом ребенка. Что бы он в каком - то слове выделил этот звук.
СЛЕДУЮЩИЙ ГИД ЗЕЛЕ. ПРИГЛАШАЕТ НАС ПОИГРАТЬ В чудо крестики. (выложить цветы) В этой игре у детей работает фантазия. Для этих материалов так же есть специальные готовые альбомы, когда ребенок сначала методом наложения практикует, как можно создать образ, а потом у него включается своя фантазия.
) ГНОМИКИ ГЕЛЕ И СЕЛЕ приглашают нас на озеро АЙС. На этом озере у нас плавает кораблик БРЫЗ-БРЫЗГ (ПЛЮХ-ПЛЮХ- 5 МАЧТ, БУЛЬ-БУЛЬ-10 мачт)
Расположите, пожалуйста, цвета на мачтах ступеньками.
А мы в это время поработаем с игровизором. Графический диктант КОРАБЛИК
а гномик ФИ позвал в помощь ворона МЕТР. Который,принес Сказки об удивительных приключениях — превращениях Квадрата (работа с «Квадратом Воскобовича»
Наше путешествие ПО ФИОЛЕТОВОМУ ЛЕСУ завершилось. Для того чтобы вернуться обратно в д/с нам нужно произнести нашу считалочку – превращалочку. Но нужно ее произнести на оборот ФИ, СЕЛЕ, ГЕЛЕ,ЗЕЛЕ,ЖЕЛЕ, ОХЛЕ,КОХЛЕ. (3 РАЗА)
Произнося это заклинание, дети разрабатывают свою память.
В завершении, нам хотелось бы узнать ваше мнение о мероприятии.
Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
-Какая вам игра понравилась?
Благодарим вас, за активное участие в нашем путешествии! Всем большое спасибо! До свидания.