Анна Айсагурова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных творческих пособий: «Чудо крестики», «Геоконт», «Волшебный квадрат».
Задачи:
- формировать навыки порядкового счета от 1 до 10-ти, представления о геометрических фигурах (круг, овал, их размере (большой, маленький);
- научить создавать образ из геометрических фигур;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В, В, Воскобовича „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- развивать творческое воображение, в процессе создания фигуры без схемы;
- формировать доброжелательное отношение к окружающим;
- воспитывать желание доводить начатое дело до конца, умение слушать воспитателя и сверстников, оказывать взаимопомощь друг другу.
Оборудование:
- «Геоконт»(2);
- «Чудо – крестики» (по количеству детей);
- «Четырехцветный Волшебный квадрат» (по количеству детей);
- домики для чисел и карточки с цифрами (по количеству детей);
- картинки с предметами круглой и овальной формы;
- презентация с изображением декораций и героев «Фиолетового леса»;
- фоновая музыка;
- волшебная палочка.
Предварительная работа: знакомство с персонажами «Фиолетового леса», развивающими играми В. В. Воскобовича («Геоконт», «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики»).
Словарная работа: круг, овал, большой, маленький, правый, левый, верхний, нижний.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Под музыку выходят дети, занимают места за столом. На экране заставка Фиолетового леса, рядом игрушка мальчика Гео. Воспитатель обращается к ребятам.
В-ль: Ребята, посмотрите, кто заглянул к нам в гости? Да это же наш друг Гео, из Фиолетового леса (восторженно! Вам не кажется, что он чем-то расстроен? Как вы думаете, почему? (Гео устал, потерялся, у него случилось несчастье) Давайте спросим у него что произошло?
Гео: Я гулял по Фиолетовому лесу, разглядывал цветы на полянке, играл с Пауком Юком, потом собирал нектар с пчелой Жужой, и так увлекся, что заблудился. Теперь я не знаю, как мне вернуться домой (грустно).
В-ль: Не переживай Гео, мы поможем тебе отыскать дорогу к дому! Правда, ребята? (Да, поможем)
2. Основная часть
В-ль: Дом Гео очень далеко. Как же нам добраться до него? На каком транспорте? (На лодке, машине, поезде).
В-ль: Так, так! Много видов транспорта вы назвали. Что же выбрать (задумчиво? Послушайте загадку:
Не птица, а летит,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
(Самолет)
В-ль: Что это? (Самолет) Хотели бы отправиться в путешествие на самолете, вам нравится этот транспорт? (Да) Гео, а ты бы хотел полететь на самолете? (Да) Предлагаю сделать самолеты из «Волшебных квадратов». (Дети делают самолеты по схеме, изображенной на экране, воспитатель сопровождает показ объяснением) Сложите квадрат пополам так, чтобы получился треугольник, затем одну сторону треугольника превратим в маленький квадрат, опустим уголки. Молодцы! Самолет готов!
В-ль: Итак, мы поднялись на борт, наш полет проходит в штатном режиме. Рейс «Детский Сад - Фиолетовая страна», идет на посадку. (Дети проходят за большой стол) Вот мы и приземлились, но куда идти дальше? Давайте спросим дорогу у жителей леса. (На экране появляется изображение Зверят-цифрят)
В-ль: Цифрята, подскажите, как пройти к домику Гео?
Герои: Мы бы подсказали, да у самих неприятность случилась! Пока друг с другом в прятки играли, позабыли, кто в каком домике живет (разочарованно).
В-ль: В этом вам поможем! Дети посмотрите, как можно Цифрят выручить? Что лежит перед вами? (Это домики, где живут Зверята - цифрята. Не все цифры виднеются в окошках. Нужно правильно вставить в окошки все недостающие цифры.)
В-ль: Правильно ребята, давайте выручим Цифрят из беды, а они подскажут нам, в какой стороне дом Гео. Какая цифра идет после 3-х, 4-х? Что стоит перед цифрой 7-мь, 9-ть? Что находится между цифрами 2 и 4, 7 и 9?
(Дети вставляют цифры в окошки, закрепляют порядковый счет)
В-ль: Молодцы, справились с заданием. Цифрята говорят, что дом Гео находится, в той стороне, за большими деревьями (Воспитатель показывает направление). Отправляемся дальше.
(Воспитатель проводит физкультминутку «Лес»)
В-ль: Идем мы дальше через лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
(Дети возвращаются за свои столы. На экране изображение пещеры заваленной камнями)
В-ль: Ой, ребята. Мы оказались возле пещеры. Но вход завален камнями. Наверное Незримка Всюсь опять напроказничал (качает головой! Как пройти дальше? (разобрать завал) Как думаете, как это сделать? (рассортировать камни)
В-ль: Посмотрите внимательно на камни. Какой они формы и размера (Круглые и овальные, большие и маленькие?
В-ль: Как мы будем сортировать эти камни? (все круглые маленькие в один угол (левый верхний, все большие круглые в другой (правый верхний, овальные маленькие в третий (правый нижний, овальные большие в четвертый (левый нижний) Сколько видов камней у нас получилось? (4)
В-ль: Ребята, вы справились с заданием, путь открыт. Но куда он ведет (задумчиво? Гео, ты ничего не начал вспоминать?
Гео: Да, я вспомнил это место, мой дом совсем близко, за тем озером.
В-ль: Перед нами глубокое озеро. Как можно перебраться через него? (Перелететь на самолете, переплыть на лодке, плоте).
В-ль: Так, так (задумчиво, на самолете мы уже летали, а давайте переплывем озеро на лодке, согласны. (Дети делают лодки из «Чудо – крестиков» по схеме, изображенной на экране)
В-ль: Вот мы переплыли озеро и оказались у больших ворот. Гео, доставай ключ, открывай ворота.
Гео: Ой (растеряно! Кажется, я потерял ключ, когда играл с Жужой….(расстраивается)
В-ль: Не унывай Гео, наши ребята, очень умные, отважные и смелые, мы обязательно что-нибудь придумаем! Да ребята? (Да) Как можно помочь Гео? (Сделать ключ с помощью «Геоконта») У нас будет две команды: девочек и мальчиков. Посмотрим, кто окажется быстрее и проворнее.
(Дети делятся на две команды, при помощи схемы на экране делают «Ключ».)
В-ль: Обе команды справились одновременно. Молодцы!
В-ль: Держи ключи Гео. Открывай ворота!
(На экране появляется замок Гео)
Гео: Спасибо ребята, вот я и дома! Как хорошо, что у меня есть такие верные и смелые друзья!
3. Итоговая часть
В-ль: Наше путешествие подошло к концу. Вы отлично справились со всеми препятствиями и помогли Гео вернуться домой. Но пора возвращаться обратно в группу. И я знаю, как это быстро сделать. У меня есть волшебная палочка и как только я скажу волшебные слова, мы снова окажемся в детском саду. (Дети закрывают глаза) "Крекс, пекс, фекс"! (Открывают глаза) Мы очутились в нашей любимой группе.
В-ль: Где мы сегодня с вами побывали? Какие трудности нам встретились на пути? Что было для вас сложным, легким?
- Как вы подобрали ключ к двери? Как перебрались через озеро, разобрали завал? Из чего сделали самолет? Что нового узнали? Вам понравилось, помогать Лео? (Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение)
- Спасибо ребята, вы все были большие молодцы!