Высоцкая Жанна
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ сказки с использованием метода моделирования «Теремок»
Задачи:
Образовательные:
• Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
• Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
Развивающие :
• Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, умение отгадывать загадки;
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций. Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на магнитной доске и настольного театра. Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т. п. ?».
Оборудование:
Игрушка заяц; белые листы на каждого ребенка; квадрат треугольники разноцветные различных по величине на каждого ребенка. "Чудесный мешочек" игрушки герои из сказки
"Теремок"
Ход НОД.
Постановка проблемы.
Дети сидят полукругом.
В. Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:
Летом сер, зимою бел,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
В. К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? Ответы детей.
В. Обращаю внимание детей, что зайчик плачет : Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?
З. Я решил пойти в гости к своему другу из сказки "Заюшкина избушка", а когда вернулся все мои друзья из сказки "Теремок" исчезли, а остались одни геометрические фигуры.
В. Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?
З. Надо отгадать в какой треугольник заколдован герой сказки и кто за кем приходил в теремок.
В. Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?
Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.
Решение проблемы.
В. Ребята, послушайте отрывок из сказки. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет. Предлагаю детям показать какой стоит в поле теремок.
Пальчиковая игра " Домик"
Строим дом впятером. (имитируем движения "кладем кирпичики")
Вот окошки, крыша вот. (показываем ладошки и крышу над головой)
Дом растет, вот труба, (имитируем движения "кладем кирпичики", рука вверх)
Вот какая красота!
В. Вот какой теремок получился, Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист. Вначале нам надо построить теремок. На ваших подносах лежит фигуры: квадрат и треугольники разного цвета. Из каких фигур можно сделать дом. Ответы детей. Обращаю внимание детей, что крыша должна подходить к самому домику, и по цвету и по величине.
Правильно, ребята, можно построить дом-теремок для наших героев.
В. : Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какой треугольник превратилась мышка? Какого цвета? Почему, серый треугольник самый маленький?
Прикладываем треугольник рядом с домиком.
В. : Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какой треугольник превратилась лягушка? Какого цвета? Почему этот треугольник больше серого. (Лягушка больше, чем мышка)
В. : Кто пришел в теремок после лягушки. Какого цвета зайчик? Есть ли здесь такой треугольник; серого цвета и больше чем зеленый. Почему? (Зайчик уходил в гости)
Данная работа проводится по каждому герою.
В. : Ребята, мы с вами разгадали, какой герои заколдованы! Теперь, надо оживить их.. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в героев сказки и будете под музыку двигаться как мышки, лягушки, зайчики, лисички,волки и медведи.
Дети вместе с воспитателем движутся под музыку, выполняя движения, передающие характер, изображаемых животных.
В. Обращаю внимание детей на чудесный мешочек. Давайте узнаем, что там.
В. : предлагает детям на ощупь узнать кто спрятался в мешочке. Дети
поочередно достают игрушки героев сказки "Теремок"
В. : Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей! А сейчас мы будем расскажем и все вместе покажем сказку.
Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок».
В. : Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные треугольники превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?