Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения (вторая младшая группа)

Высоцкая Жанна
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ сказки с использованием метода моделирования «Теремок»

Задачи:

Образовательные:

• Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

• Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

Развивающие :

Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, умение отгадывать загадки;

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций. Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на магнитной доске и настольного театра. Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т. п. ?».

Оборудование:

Игрушка заяц; белые листы на каждого ребенка; квадрат треугольники разноцветные различных по величине на каждого ребенка. "Чудесный мешочек" игрушки герои из сказки

"Теремок"

Ход НОД.

Постановка проблемы.

Дети сидят полукругом.

В. Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

Летом сер, зимою бел,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

В. К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? Ответы детей.

В. Обращаю внимание детей, что зайчик плачет : Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

З. Я решил пойти в гости к своему другу из сказки "Заюшкина избушка", а когда вернулся все мои друзья из сказки "Теремок" исчезли, а остались одни геометрические фигуры.

В. Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

З. Надо отгадать в какой треугольник заколдован герой сказки и кто за кем приходил в теремок.

В. Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.

Решение проблемы.

В. Ребята, послушайте отрывок из сказки. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет. Предлагаю детям показать какой стоит в поле теремок.

Пальчиковая игра " Домик"

Строим дом впятером. (имитируем движения "кладем кирпичики")

Вот окошки, крыша вот. (показываем ладошки и крышу над головой)

Дом растет, вот труба, (имитируем движения "кладем кирпичики", рука вверх)

Вот какая красота!

В. Вот какой теремок получился, Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист. Вначале нам надо построить теремок. На ваших подносах лежит фигуры: квадрат и треугольники разного цвета. Из каких фигур можно сделать дом. Ответы детей. Обращаю внимание детей, что крыша должна подходить к самому домику, и по цвету и по величине.

Правильно, ребята, можно построить дом-теремок для наших героев.

В. : Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какой треугольник превратилась мышка? Какого цвета? Почему, серый треугольник самый маленький?

Прикладываем треугольник рядом с домиком.

В. : Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какой треугольник превратилась лягушка? Какого цвета? Почему этот треугольник больше серого. (Лягушка больше, чем мышка)

В. : Кто пришел в теремок после лягушки. Какого цвета зайчик? Есть ли здесь такой треугольник; серого цвета и больше чем зеленый. Почему? (Зайчик уходил в гости)

Данная работа проводится по каждому герою.

В. : Ребята, мы с вами разгадали, какой герои заколдованы! Теперь, надо оживить их.. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в героев сказки и будете под музыку двигаться как мышки, лягушки, зайчики, лисички,волки и медведи.

Дети вместе с воспитателем движутся под музыку, выполняя движения, передающие характер, изображаемых животных.

В. Обращаю внимание детей на чудесный мешочек. Давайте узнаем, что там.

В. : предлагает детям на ощупь узнать кто спрятался в мешочке. Дети

поочередно достают игрушки героев сказки "Теремок"

В. : Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей! А сейчас мы будем расскажем и все вместе покажем сказку.

Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок».

В. : Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные треугольники превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использование технологии проблемного обучения Образовательная цель: Совершенствование представлений детей о способах проявления эмоциональной отзывчивости в практической деятельности.

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» Образовательная область: познавательное развитие. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ.

Конспект НОД по развитию речи «Осень: какая она?» Вторая младшая группа Тема, форма: Конспект НОД по развитию речи «Осень-какая она?» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, закрепление и обобщение.

Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов.

Конспект занятия по развитию речи с использование технологии проблемного диалога «Пересказ рассказа «Еж» для детей 5–6 лет Конспект по развитию речи с использование технологии проблемного диалога Тема: «Перессказа рассказа «Еж» для 5-6лет Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» Виды.

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ. Рассказывание сказки «Теремок» (2 младшая группа) Обучающие задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Фронтальная форма» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Фронтальная форма». Цель: упражнять в правильном произношении звука (м).

Опыт работы «Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников» Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Инновационные формы работы по речевому.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием технологии проблемного обучения Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 марта 2019 в 12:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Высоцкая Жанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД