Папки-передвижки

Путешествие в страну «Математика». Старшая группа.

Татьяна Шевченко
Путешествие в страну «Математика». Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• развитие логического мышления, творческого воображения, умения анализировать;

• развитие арифметических навыков; воссоздание моделей без образца, используя слова воспитателя; выявление свойств и отношений реальных предметов по наглядным моделям, путем измерения и сравнения; использование моделей и деление из на части.

Ход занятия:

- Сегодня и хочу пригласить вас в путешествие по самой интересной и увлекательной стране «Математика», где мы можем встретить старых «друзей» и познакомится с новыми. Ребята, на чем бы нам отправиться в путь?

Ответы детей.

Публикация «Путешествие в страну „Математика“, Старшая группа,» размещена в разделах

-Молодцы, ребята! И действительно, путешествовать можно и пешком, и на поезде, и на теплоходе. А я хочу предложить вам полетать на ковре-самолете! Садитесь поудобнее на ковер-самолет и в путь! А чтобы нам было не скучно в пути я предлагаю поиграть:

Отгадайте загадки:

1. Зеленый, длинный, сочный.

2. Белый, косолапый, неуклюжий.

3. Холодный, белый, пушистый.

4. Новая, интересная, библиотечная.

5. Маленькая, серая, пугливая.

6. Белоствольная, высокая, стройная.

7. Вкусный, алый, сочный.

8. Звонкий, быстрый, веселый.

9. Серый, зубастый, голодный.

10. Желтый, красный, осенние.

Вот так быстро время пролетело. Первая остановка 0 на столах счетные палочки.

Упражнение с палочками:

1. Сложите из 4 палочек квадрат.

2. Используя еще 3 палочки сложите еще один квадрат.

3. Уберите 1 палочку и сделайте прямоугольник.

4. Сделайте опять два квадрата.

5. При помощи 2 палочек сделайте 4-ре треугольника.

6. При помощи 4 палочек сделайте дом.

7. Как повернуть дом в другую сторону.

Какие молодцы, все задания выполнили! Все на ковер летим дальше!

У меня есть еще игра: «Подбери пару».

1. Птица – перья. Рыба -…

2. Огурец – овощ. Ромашка -…

3. Учитель – школа. Врач -…

4. Стол – скатерть. Пол -…

5. Утро – завтрак. Вечер -…

6. Человек – руки. Кошка -…

7. Рыба – вода. Птица -…

8. Красный – стоять. Зеленый -…

9. Осень – дождь. Зима -…

- А вот и следующая остановка и опять задание. На доске висит плакат. Надо помочь зайчонку добраться до дома. К дому ведут три дороги разного цвета и разной формы. Одна в виде ломаной линии, другая – волнистая, третья – прямой.

Помогите Зайчонку узнать, какая из этих дорог самая короткая?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Полетели дальше.

Упражнение: «Ребусы и головоломки».

Вот и остановка. Мы с вами читали сказку про двух жадных медвежат, который делили сыр. А вы умеете делить и не ссориться? (На столах лежат: круг и прямоугольник). На что похож круг?

Ответы детей.

- Давайте «апельсин» поделим на две равные части. А теперь на четыре части. У нас есть еще одна геометрическая фигура, на что похожа она?

Ответы детей.

Давайте поделим «торт» на две равные части. А теперь на четыре части. Чтобы делить поровну, надо уметь считать, вы умеете? Посчитайте от 0 до 10 и обратно.

У меня есть математический мяч, он весь в цифрах. Давайте с ним поиграем!

Игра «Соседи».

- Кто соседи у цифры 5? Кто соседи у цифры 7? И т. д.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет! Какие вы молодцы! Выполнили все задания. Вам понравилось путешествие? Мы обязательно вернемся еще в эту страну!

Звучит музыка.

Публикации по теме:

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Проведение мастер-класс «Математика — это интересно» (блоки Дьенеша)Проведение мастер-класс «Математика — это интересно» (блоки Дьенеша) В своей работе я использую метод моделирования. этот метод заключается в том,что мышление детей дошкольного возраста развивается с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в страну «Математика». Старшая группа.
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 14:00
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в страну «Математика». Старшая группа.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шевченко (УИ 246638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД