Татьяна Шевченко
Путешествие в страну «Математика». Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• развитие логического мышления, творческого воображения, умения анализировать;
• развитие арифметических навыков; воссоздание моделей без образца, используя слова воспитателя; выявление свойств и отношений реальных предметов по наглядным моделям, путем измерения и сравнения; использование моделей и деление из на части.
Ход занятия:
- Сегодня и хочу пригласить вас в путешествие по самой интересной и увлекательной стране «Математика», где мы можем встретить старых «друзей» и познакомится с новыми. Ребята, на чем бы нам отправиться в путь?
Ответы детей.
Публикация «Путешествие в страну „Математика“, Старшая группа,» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-Молодцы, ребята! И действительно, путешествовать можно и пешком, и на поезде, и на теплоходе. А я хочу предложить вам полетать на ковре-самолете! Садитесь поудобнее на ковер-самолет и в путь! А чтобы нам было не скучно в пути я предлагаю поиграть:
Отгадайте загадки:
1. Зеленый, длинный, сочный.
2. Белый, косолапый, неуклюжий.
3. Холодный, белый, пушистый.
4. Новая, интересная, библиотечная.
5. Маленькая, серая, пугливая.
6. Белоствольная, высокая, стройная.
7. Вкусный, алый, сочный.
8. Звонкий, быстрый, веселый.
9. Серый, зубастый, голодный.
10. Желтый, красный, осенние.
Вот так быстро время пролетело. Первая остановка 0 на столах счетные палочки.
Упражнение с палочками:
1. Сложите из 4 палочек квадрат.
2. Используя еще 3 палочки сложите еще один квадрат.
3. Уберите 1 палочку и сделайте прямоугольник.
4. Сделайте опять два квадрата.
5. При помощи 2 палочек сделайте 4-ре треугольника.
6. При помощи 4 палочек сделайте дом.
7. Как повернуть дом в другую сторону.
Какие молодцы, все задания выполнили! Все на ковер летим дальше!
У меня есть еще игра: «Подбери пару».
1. Птица – перья. Рыба -…
2. Огурец – овощ. Ромашка -…
3. Учитель – школа. Врач -…
4. Стол – скатерть. Пол -…
5. Утро – завтрак. Вечер -…
6. Человек – руки. Кошка -…
7. Рыба – вода. Птица -…
8. Красный – стоять. Зеленый -…
9. Осень – дождь. Зима -…
- А вот и следующая остановка и опять задание. На доске висит плакат. Надо помочь зайчонку добраться до дома. К дому ведут три дороги разного цвета и разной формы. Одна в виде ломаной линии, другая – волнистая, третья – прямой.
Помогите Зайчонку узнать, какая из этих дорог самая короткая?
Ответы детей.
- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Полетели дальше.
Упражнение: «Ребусы и головоломки».
Вот и остановка. Мы с вами читали сказку про двух жадных медвежат, который делили сыр. А вы умеете делить и не ссориться? (На столах лежат: круг и прямоугольник). На что похож круг?
Ответы детей.
- Давайте «апельсин» поделим на две равные части. А теперь на четыре части. У нас есть еще одна геометрическая фигура, на что похожа она?
Ответы детей.
Давайте поделим «торт» на две равные части. А теперь на четыре части. Чтобы делить поровну, надо уметь считать, вы умеете? Посчитайте от 0 до 10 и обратно.
У меня есть математический мяч, он весь в цифрах. Давайте с ним поиграем!
Игра «Соседи».
- Кто соседи у цифры 5? Кто соседи у цифры 7? И т. д.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет! Какие вы молодцы! Выполнили все задания. Вам понравилось путешествие? Мы обязательно вернемся еще в эту страну!
Звучит музыка.