Любовь Хорева
ООД «Путешествие в город удивительной математики» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект организованной образовательной деятельности.
Примерная основная общеобразовательная программа:
«От рождения до школы»,Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Возрастная группа : старшая группа
Воспитатель первой категории – Хорева Л. Н.
Тема ООД «Путешествие в город удивительной математики».
Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЭМП.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «ООД „Путешествие в город удивительной математики“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Закрепить знания детей прямого и количественного счета, геометрических фигур и цвета, умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
• Продолжать учить логически мыслить.
• Развивать творческое мышление, воображение.
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, желание прийти на помощь друг другу.
Виды деятельности:
• игровая,
• двигательная,
• коммуникативная.
Средства реализации:
куклы - Незнайка, крокодил Гена, Чебурашка, письмо, кубики с цифрами, ромашки, божьи коровки, шапочки с цифрами, мольберт, геометрические фигуры, фломастеры.
Ход ООД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Мотивационно - побудительный этап деятельности
-«Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Карлсона, оно адресовано детям старшей группы. Давайте его прочтём. (читаю письмо) Ну что, ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики». Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре. (звучит музыка).
Дети закрывают глаза и кружатся под музыку.
Организационно - поисковый этап деятельности
Вот мы и прилетели в город, какие интересные ворота. А здесь опять письмо. (читаю письмо№2). Чтобы открылись ворота, нужно вспомнить пословицы о дружбе.
Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Давайте продолжим наш путь. А что это такое?
Посмотрите, кто это здесь сидит?
Бедный Незнайка долго сидит и никак не может расставить правильно цифры. Поможем ему? А сейчас мы вспомним стихи о цифрах.
Молодцы.
А сейчас ответьте на вопросы:
Что бывает только два?
Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3?
Нам пора отправляться дальше в путь.
Ой, кто здесь сидит и плачет?
Гена, что случилось?. ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит все задания, то она не отдаст его гармошку. Поможем Гене?
Смотрите, какая красивая поляна! Давайте немного отдохнём на ней.
Физминутка:
1,2,3,4,5 - все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше -
И легко-легко подышим. (пауза)
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать.
Продолжаем наше путешествие.
Нас встречает Чебурашка и предлагает отгадать загадки:
Рядышком двое стоят
Направо, налево глядят
Только друг друга
Совсем им не видно
Это должно быть им очень обидно.
Одно на всех, и светит, и греет.
Много рук, а нога одна.
Чебурашка: Вы все молодцы. Ребята, а знаете считалки?
Чебурашка говорит, что он спрятал для вас угощение, найти его можно так:
Повернулись на право
и сделали 4 шага вперёд,
Затем повернулись опять на право
И сделали ещё 4 шага,
- что перед нами?
- Нам пора отправляться.
Закрываем все глаза и полетели на воздушном шаре домой.
(звучит музыка). Дети рассматривают ворота и находят письмо.
Дети проговаривают пословицы.
• Один за всех и все за одного.
• Друга в беде не бросай.
• Новых друзей наживай, а про старых не забывай.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
Ответ детей.
/Дети читают стихи/.
Вот один иль единица
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Тройка- третий из значков-
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Игра «Расставь цифры»
/Дети отвечают/
/2 глаза, 2 руки, 2 ноги, 2 уха/
/3 медведя, 3 поросёнка/
Дети двигаются по залу.
Дети выполняют задание и помогают вернуть гармошку крокодилу Гене.
Игра «Какой фигуры не хватает?»
Продолжают путь по волшебной стране.
Математическая игра «Цветы и божья коровка»
Дети проговаривают слова и выполняют движения.
Дети слушают и отгадывают загадки.
Дети по желанию рассказывают считалки:
Считалки:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет
Но охотник не попал
Серый зайчик убежал.
1,2,3,4,5 -
В прятки мы хотим играть
Надо только нам узнать
Кто из нас пойдёт искать?
Дети выполняют движения и находят угощение.
Дети закрывают глаза и кружатся на месте.
Рефлексивно – корригирующий этап
Вот мы и дома.
Карлсону мы напишем письмо и поблагодарим за угощение и увлекательное путешествие.
Ребята, а вам понравилось путешествие в город удивительной математике?
Воспитатель благодарит детей.
Свободное высказывание детей.