Приложение МААМ

ООД «Путешествие в город удивительной математики» (старшая группа)

Любовь Хорева
ООД «Путешествие в город удивительной математики» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект организованной образовательной деятельности.

Примерная основная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы»,Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Возрастная группа : старшая группа

Воспитатель первой категории – Хорева Л. Н.

Тема ООД «Путешествие в город удивительной математики».

Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЭМП.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «ООД „Путешествие в город удивительной математики“ (старшая группа)» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Закрепить знания детей прямого и количественного счета, геометрических фигур и цвета, умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

• Продолжать учить логически мыслить.

• Развивать творческое мышление, воображение.

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, желание прийти на помощь друг другу.

Виды деятельности:

• игровая,

• двигательная,

• коммуникативная.

Средства реализации:

куклы - Незнайка, крокодил Гена, Чебурашка, письмо, кубики с цифрами, ромашки, божьи коровки, шапочки с цифрами, мольберт, геометрические фигуры, фломастеры.

Ход ООД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно - побудительный этап деятельности

-«Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Карлсона, оно адресовано детям старшей группы. Давайте его прочтём. (читаю письмо) Ну что, ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики». Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре. (звучит музыка).

Дети закрывают глаза и кружатся под музыку.

Организационно - поисковый этап деятельности

Вот мы и прилетели в город, какие интересные ворота. А здесь опять письмо. (читаю письмо№2). Чтобы открылись ворота, нужно вспомнить пословицы о дружбе.

Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Давайте продолжим наш путь. А что это такое?

Посмотрите, кто это здесь сидит?

Бедный Незнайка долго сидит и никак не может расставить правильно цифры. Поможем ему? А сейчас мы вспомним стихи о цифрах.

Молодцы.

А сейчас ответьте на вопросы:

Что бывает только два?

Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3?

Нам пора отправляться дальше в путь.

Ой, кто здесь сидит и плачет?

Гена, что случилось?. ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит все задания, то она не отдаст его гармошку. Поможем Гене?

Смотрите, какая красивая поляна! Давайте немного отдохнём на ней.

Физминутка:

1,2,3,4,5 - все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше -

И легко-легко подышим. (пауза)

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать.

Продолжаем наше путешествие.

Нас встречает Чебурашка и предлагает отгадать загадки:

Рядышком двое стоят

Направо, налево глядят

Только друг друга

Совсем им не видно

Это должно быть им очень обидно.

Одно на всех, и светит, и греет.

Много рук, а нога одна.

Чебурашка: Вы все молодцы. Ребята, а знаете считалки?

Чебурашка говорит, что он спрятал для вас угощение, найти его можно так:

Повернулись на право

и сделали 4 шага вперёд,

Затем повернулись опять на право

И сделали ещё 4 шага,

- что перед нами?

- Нам пора отправляться.

Закрываем все глаза и полетели на воздушном шаре домой.

(звучит музыка). Дети рассматривают ворота и находят письмо.

Дети проговаривают пословицы.

• Один за всех и все за одного.

• Друга в беде не бросай.

• Новых друзей наживай, а про старых не забывай.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

Ответ детей.

/Дети читают стихи/.

Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Тройка- третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Игра «Расставь цифры»

/Дети отвечают/

/2 глаза, 2 руки, 2 ноги, 2 уха/

/3 медведя, 3 поросёнка/

Дети двигаются по залу.

Дети выполняют задание и помогают вернуть гармошку крокодилу Гене.

Игра «Какой фигуры не хватает?»

Продолжают путь по волшебной стране.

Математическая игра «Цветы и божья коровка»

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

Дети слушают и отгадывают загадки.

Дети по желанию рассказывают считалки:

Считалки:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет

Но охотник не попал

Серый зайчик убежал.

1,2,3,4,5 -

В прятки мы хотим играть

Надо только нам узнать

Кто из нас пойдёт искать?

Дети выполняют движения и находят угощение.

Дети закрывают глаза и кружатся на месте.

Рефлексивно – корригирующий этап

Вот мы и дома.

Карлсону мы напишем письмо и поблагодарим за угощение и увлекательное путешествие.

Ребята, а вам понравилось путешествие в город удивительной математике?

Воспитатель благодарит детей.

Свободное высказывание детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Задачи: -закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел первого десятка; -упражнять в умении правильно называть.

Конспект НОД «Тула — город оружейников» (старшая группа) Автор: Жабина Ирина Ивановна. Цель - формирование у детей представления о Тульском музее оружия. Задачи: - познакомить детей с достопримечательностью.

Конспект познавательного занятия «Город-село», старшая группа Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цели: ознакомление с понятиями город, село, особенностями труда в городе,.

Конспект занятия по теме «Родной город» для детей с нарушениями слуха, старшая группа. Программное содержание: закрепить название города, в котором живет ребенок, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к.

Проект по математике «Город математике» (старшая группа) Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи: Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические.

Проектная деятельность «Мой город родной» (старшая группа) Целепологание: В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические.

Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа) ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ. Старшая группа Цель: • закреплять количественный, порядковый и обратный счет; • совершенствовать умение.

Путешествие в страну «Математика». Старшая группа. Цель: • развитие логического мышления, творческого воображения, умения анализировать; • развитие арифметических навыков; воссоздание моделей.

Сценарий музыкально-литературного праздника «Мой любимый город Лысково» (старшая группа) Сценарий музыкально-литературного праздника «Мой любимый город Лысково». Цель праздника: воспитывать любовь к малой Родине, развивать творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Путешествие в город удивительной математики» (старшая группа)
Опубликовано: 12 августа 2015 в 12:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Путешествие в город удивительной математики» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Хорева (УИ 287609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД