Людмила Куликова
Путешествие по морю к острову геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы
Ход развлечения.
Вместе с детьми воспитатель заходит в зал (слышится шум волн)
- Ребята, вы слышите что - то?
-А как вы думаете, где можно услышать шум волн?
- На чем можно переплыть море?
- Кто – то из вас видел корабли?
- А лодки?
- Что же больше: лодка или корабль?
- Как вы думаете, нам нужна лодка или корабль, чтобы все поместились на нём?
- А почему нам нужен корабль?
- Хотите, мы с вами поплывём на корабле?
Дети усаживаются в заранее подготовленный корабль.
- Я буду капитаном (воспитатель надевает фуражку, а вы будете матросами (детям раздаются бескозырки).
Публикация «Путешествие по морю к острову геометрических фигур» размещена в разделах
-Дети поют песню «Кораблик».
Воспитатель. Впереди виден остров. Предлагаю всем выйти на берег и посетить таинственный остров. Согласны?
На стене нарисован плакат с городом, где дома собраны из треугольников.
- Что же это за город такой? Какие странные дома! На что они похожи? Да это же Город треугольников!
Предложить детям спеть «Песню треугольников»
Появляется ребенок в костюме треугольника.
- Я слышал, кто – то пел обо мне песенку. Она мне очень понравилась, и я решил сделать вам подарок. Но отдам его, если скажете, чем отличаются треугольник от всех фигур.
Дети отвечают, что у него 3 угла и 3 стороны. Треугольник хвалит детей и передает красиво упакованный пакет в форме треугольника.
Воспитатель предлагает отправиться дальше, а подарок рассмотреть в группе.
Дети идут дальше, на другой стене – плакат с домами квадратной формы.
- А на что похожи дома в этом городе?
Предложить спеть «Песню квадратов». В это время появляется ребёнок в костюме квадрата.
- Какая чудесная песенка! А вы узнали меня? Жители моего города очень гордятся собой, и у нас есть свои отличия от других фигур. Вы можете их назвать?
Дети отмечают 4 стороны, 4 угла и тог, что все стороны равны.
- За то, что вы так много знаете о нас, мы вам дарим подарок.
Детям передают красивую коробочку квадратной формы.
- Ребята, я поняла, это Остров геометрических фигур! Мы встретили треугольника и квадрата, а кто может ещё жить здесь?
Появляются круг и овал, они ссорятся.
- Кто это? Почему они поссорились?
- Мы сами уже не помним, из – за чего ссоримся, а как помириться, не знаем, - говорит овал.
- Ребята, давайте поможем кругу и овалу помириться. Мы станцуем танец «Помирились».
Дети вместе фигурами исполняют танец.
- Спасибо, ребята, мы теперь снова друзья и хотим вместе с вами поиграть.
В центре зала раскладываются картинки с предметами круглой и овальной формы. Предложить детям взять по картинке, определить, какой формы предмет, и под музыку отнести картинку кругу или овалу. После окончания игры фигуры благодарят детей и уходят.
- Вот мы и побывали с вами на Острове геометрических фигур, а теперь пора отправляться в детский сад. Заходите на корабль.
Обратить внимание на то, что проплывают мимо дельфинов (картинки расположены на стене, и спросить, сколько их.
Проплывают мимо других кораблей. Сколько их?
Плывут мимо острова с пальмами. Сколько их там растёт?
- Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Где мы побывали? Кого встретили? Давайте посмотрим, что же нм подарил треугольник.
Раскрывают конверт, а в нём лежит игра «Путешествие на Луну»
Предложить положить эту игру в уголок Занимательная математика» и попозже научиться играть в неё.
- А сейчас посмотрим, что же нам подарил квадрат.
Раскрывают коробочку и достают подарки. Всем детям раздается угощение.