Светлана Александровна Дорошенкова
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Дорошенкова Светлана Александровна МБДОУ, д. с. №1 р. п. Хор
Образовательная область. Социально-коммуникативная, познавательная.
Тема НОД «Путешествие в мир профессий»
Цель: Развитие связной речи, путём составления описательного рассказа по схеме.
• Задачи:
• Расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”.
• Развивать мелкую моторику рук, с помощью пальчиковой гимнастики.
• Формировать умение составлять описательные рассказы (загадки) о людях разных профессий, используя план-схему.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир профессий“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности.
• Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
• Предложить детям совместно с родителями найти информацию о необычных профессиях, рассказать о них в группе.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, посылка, конверты, схема составления загадки про профессию, геометрические фигуры.
Этап НОД
Организационный момент Ребята! Обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними. Я тоже хочу с вами поздороваться. Давайте же протянем руки в центр нашего круга, положим их друг на друга и скажем: «Привет!» и улыбнёмся друг другу.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте, на чём мы будем сегодня путешествовать :
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Поезд)
Дети стоят в кругу.
Угадывают загадку и строятся паровозиком. Изображают поезд.
Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация. Вот и приехали. Мы с вами оказались на главной площади «Города профессий».
- Ребята, я нашла письмо и посылку. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии нам ее принес?
- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
-Молодцы!
.
Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы.
Постановка проблемы и «открытие» нового знания. - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия (Ответы детей).Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Ребята, в мире существует множество профессий, их тысячи. Но каждый человек выбирает одну профессию.
Пальчиковая гимнастика
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
- Сейчас мы проведем игру
«Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
-Молодцы!
А пословицы о труде вы знаете?
БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ, НЕБО КОПТИТЬ,
ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ,
ГДЕ ТРУД – ТАМ И СЧАСТЬЕ
БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ
ГОРЬКА РАБОТА, ДА ХЛЕБ СЛАДОК
С РУКАМИ НИГДЕ НЕ ПРОПАДЕШЬ,
НЕ КРАСНА ИЗБА РУКАМИ, А КРАСНА ПИРОГАМИ
ЗЕМЛЮ КРАСИТ СОЛНЦЕ, А ЧЕЛОВЕКА ТРУД
ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ
НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ, ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ
РУКАМ РАБОТА, ДУШЕ ПРАЗДНИК
Физминутка «Мы в профессии играли»
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь у нас в руках -
Быстро едим по горам!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.
Вы знаете много профессий. Я вам предлагаю самим придумать загадки про профессию, используя схему и загадать друг другу.
Но прежде распределитесь на подгруппы по формам геометрических фигур (круги к кругам, квадраты к квадратам и т. д.)
У каждой команды конверты с картинками (три картинки) людей разных профессий. Рассмотрите тихонько картинки, чтобы другая команда не видела, и придумайте загадки.
Нужно внимательно до конца дослушать загадку и назвать профессию.
План
1. Где человек работает
2. Что он делает? Что создаёт?
3. Его спец одежда
4. Какими инструментами пользуется?
5. Какую пользу приносит?
-Молодцы!
Рассматривают картинки, совместно составляют загадку про профессию по схеме.
Договариваются, кто будет загадывать загадку другим группам.
Закрепление нового знания, повторение Игра: «Что мы видели- не скажем, кем работаем –покажем»
Я с детства мечтала стать воспитателем и стала им. Давайте помечтаем: «Кем я хочу стать»
Давайте встанем в круг, и когда будете говорить «Я хочу стать…» берите соседа за правую руку, чтобы у нас получилась цепочка.
.
Ну, вот она замкнулась
«Профессий много на земле,
Но выбирай, любя.
Решай, мой друг,
Кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.»
Дети отправляются на поезде назад в группу.
Рефлексия (итог НОД) Вам понравилось наше путешествие?
А что больше всего понравилось? Спасибо всем, вы были молодцы! Дети рассуждают.
Продолжение исследования вне НОД Давайте,ребята, в свободное время соберём информацию о необычных и интересных профессиях, которые мы ещё не знаем, создадим альбом.