Татьяна Петенёва
НОД «Проказы Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Проказы Бабы Яги
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ермаковский детский сад № 3 комбинированного вида»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.
Тема: Проказы Бабы Яги.
Выполнил:
Воспитатель Петенева
Татьяна Сергеевна.
Ермаковское 2020
Конспект
по развитию речи
«Проказы Бабы Яги»
Цель: Активизировать речь детей.
Задачи:
Публикация «НОД „Проказы Бабы Яги“» размещена в разделах
1. Обучающая: Научить подбирать слова, определяющие качества героев;
2. Развивающая: Развивать речь, память, умение анализировать и взаимодействия с друг другом.
3. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, игрушкам и друг к другу, интерес к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование: видео с записью Бабы Яги, разрезные картинки с изображением сказочных героев, массажные коврики, пенек, флешка, столы, ноутбук, экран.
Ход занятия:
Дети приходят в группу с физкультуры и начинается занятие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете где живут сказочные герои? Ответы детей (в сказка, в замке, в домике). Сегодня я вам предлагаю построить из конструктора домики для сказочных героев. Пойдемте и скорее займемся делом.
Дети идут в зону конструирования, а конструктора нет, и вообще нет игрушек.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что случилось, кто забрал все наши игрушки? (дети дают ответы кто мог это сделать). Что-же нам делать. Посмотрите – нет ни машинок, ни кукол, вообще ничего нет. Чем же мы будем теперь играть?
Звучит сигнал на ноутбуке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, минуточку, кажется мне пришло письмо, давайте посмотрим что там.
Открываем письмо, а там видео файл.
Видео 1: «Я озорная Бабка Ежка! Живу в избушке на курьих ножках! Игрушки очень я люблю, Все себе их заберу. Сначала ими по играю, а потом все раскидаю, брошу в угол, под кровать и не буду доставать. Выполните что скажу, вам их может быть верну!Хахаха
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ну что ребята выручим наши игрушки! Ответ детей (ДА). Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и пожелаем нам всем хорошего настроения. Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немножко поиграть. В путь- дорогу мы пойдем, В добрую сказку попадем!
Звук письма.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ой что это, кажется мне опять пришло письмо. А в нем задание от бабы яги. Давайте откроем его и посмотрим что там!
Первое задание отгадай сказку. На экране картинки из сказок. Дети называют название сказок.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Молодцы! Отлично справились с этим заданием!
Ну что теперь нужно найти следующее задание от бабы яги. Где же она его могла спрятать? А вот и подсказка.
На экране картинка из произведения «Мойдодыр».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете где может быть второе задание?
(В умывальнике лежит конверт с разрезанными картинками из них нужно собрать героя из сказки и сказать кто это и какой это герой злой или добрый.)
Воспитатель: Ну вот молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь давайте посмотрим может быть баба яга нам еще что то отправила.
Видео 2: Баба Яга на экране: По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,
Там налево за углом, есть пенек покрытый мхом,
А под ним и следующее задание.
Дети с воспитателем идут по массажным дорожкам за следующим заданием.
На пеньке лежит флешка, вставляем ее, а там баба яга просит повторить движения за не.
ДВИГАТЕЛЬ НО – РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
Видео 3: Жили – были дед и баба
(Указательный палец правой руки у правой щеки, затем то же левой рукой. Козырьком прикладывают руку ко лбу. Смотрят вдаль)
На полянке у реки
И любили очень – очень
(Гладят живот.)
На сметане колобки.
(Пальцами рисуют в воздухе круг.)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила,
(Кулачками «месят» тесто)
Ну а маленькая внучка
Колобок катала в ручках.
(В ладонях перекатывают колобок.)
Вышел круглый,
Вышел гладкий,
(Круговые движения правой ладошкой на левой.)
И румяный он, и сладкий…
(Подносят ладошки к лицу, нюхают.)
Мимо мышка тут бежала,
(Быстро перебирают пальчиками в воздухе.)
Колобочек увидала:
(Козырьком прикладывают руку ко лбу.)
«Ах, как пахнет колобочек,
Дайте мышке хоть кусочек!»
(Пальцы складывают в щепотку и крутят в воздухе кистями.)
А мы спрячем колобочек
И закроем на замочек!
(Присаживаются и поворачивают ключ в замке.).
Опять справились. Ну сейчас я вам придумаю задание вы его никогда не сможете выполнить.
Презентация «Кто лишний.»
Видео 4: На экране злая Баба Яга : Опять справились. Да что это за дети такие.
Но все равно не отдам я вам ваши игрушки и не просите.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну и, что теперь будем делать? (Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, ну а вообще баба яга она же не такая плохая как хочет казаться, мне кажется что она такая злая потому что ей мало внимания и заботы, ведь живет она в лесу, одна и ни кто ей ни когда не говорит хороших и ласковых слов. Вы же знаете ласковые слова, давайте скажем их бабе яге, и она обязательно вернет нам наши игрушки. Дети говорят ласковые слова для Бабы Яги (добрая, ласковая, хорошая и т. д)
Видео 5: Баба яга на экране добрая : Ой спасибо ребята, мне еще ни кто и ни когда не говорил таких слов, ладно, так и быть отдам я вам ваши игрушки. Только вы пообещайте относиться к ним бережно и всегда убирать их за собой.
Дети обещают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте закроем глазки и расслабимся, и обязательно произойдет волшебство. Дети закрывают глаза.
Стук в дверь, за дверью стоит мешок, а в нем игрушки.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ну что ребята, понравилась вам разгадывать задачки бабы яги? (ответы детей, я надеюсь, что мы больше не допустим чтобы кто то забрал наши игрушки, а для это что мы должны делать? ( Ответы детей: относиться к игрушкам бережно, любить их, не ломать, и т. д.)