Валентина Викторовна
Квест-игра во второй группе раннего возраста «Проказы Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Аннотация
2. Программное содержание
3. Ход мероприятия
4. Заключение
5. Список литературы
1. Аннотация.
В последнее время стали популярны квест-игры. В основе большинства таких игр - предложение управлять неким героем от первого либо третьего лица, которому предстоит не просто выполнять предложенные задания, а еще и искать подсказки (еще предстоит решить, как ими воспользоваться). Важно то, что, не решив маленькую задачку конкретного этапа игры, вы не сможете перейти на другой этап, лишь преодолев каждый из них можно добраться до логического завершения. Малыши могут окунуться в сюжет любимого фильма или сказки, пережить историю главных героев. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО.
Публикация «Квест-игра во второй группе раннего возраста „Проказы Бабы Яги“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
Одной из важнейших задач дошкольного образования является познавательное развитие дошкольников – комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, познавательной активности и познавательного интереса. Все это представляет собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в самом себе и регулируют его деятельность. Проблема познавательного развития в жизнедеятельности детей дошкольного возраста в настоящее время актуальна, ведь именно познавательное развитие будет способствовать их успешному усвоению материала, повысит эффективность их когнитивных способностей. А квест-игра, поможет детям интересно и увлекательно ознакомиться с познавательным развитием.
При составлении квест-иры я учитывала возраст и индивидуальные возможности детей. Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного
возраста– 10-15 мин, что соответствует требованиям СанПиН.
Игра осуществляется в соответствии с конспектом, который частично взят из интернет- ресурсов и адаптирован к данной группе в соответствии с задачами рабочей программы второй группы раннего возраста ДОУ №6 “Мечта” группы “Солнышко” в образовательной области "познавательное развитие".
Квест проводится в развлекательно-игровой форме, начало игры происходит в группе, далее дети переходят на улицу.
2. Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Цель:
-привить всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
-познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике, знания и умения детей.
Задачи:
Воспитательные:
-формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь;
-вызывать чувство радости, возникающее при выполнении удачного действия;
-вызывать чувство коллективизма, сплочённости.
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о цвете и животных;
- развивать познавательные интересы к окружающему миру;
Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей;
- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать положительные качества личности;
- развивать проявлению инициативы и самостоятельности;
- проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие:
- формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым;
Предварительная работа:
-ознакомить детей с квест-игрой;
-дидактические игры дикие и домашние животные.
Формы работы: игровая.
Материал и оборудование: коробка, письмо от бабы яги, записки, музыкальное сопровождение.
3. Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию. (Вводная часть)
Воспитатель:
- Ребятки, за то, что вы так хорошо ведете себя, убираете игрушки, послушные, мы приготовили для вас маленькие подарочки.
(Воспитатель показывает коробку с красивым бантом, открывает ее, а подарков нет)
- Ой, смотрите, а подарков нет, и какая-то записка здесь. (Показывает детям записку и пустую коробку)
- Давайте, почитаем, что здесь написано.
Читает записку:
«Вы, наверное, подарки ищите. А я их спрятала. Ну, вот такая я вредная. А чтобы их найти, вам нужно выполнить четыре задания. За каждое задание вы получите часть картинки, которые, потом соединив, узнаете, где я спрятала ваши подарки. Первое задание вы найдёте, если отгадаете каким цветов все цветы на полянке.
Вредная Баба-Яга»
- Ребятки, что же нам делать? Вы хотите найти подарки?
- Да…
- Ну, тогда давайте искать. Нам нужно с вами одеться и выйти на улицу, чтобы назвать все цвета наших цветочков на полянке.
Дети под музыку выходят на улицу.
- Смотрите, а вот и поляна с цветами. Что Баба Яга вернула нам наши подарки, нам нужно назвать цвета.
1. «Назови цветы по цвету»
- Ребята, какие они по цвету?
- Дети называют цвета
- Желтые, красные, синие
- Смотрите, коробочка, интересно, что в ней? Это первая часть подсказки.
- Одна часть подсказки у нас уже есть, идем дальше. Путь нам предстоит не близкий.
Физминутка под музыку
Дети под музыку делают физ. минутку
1,2,3, 1,2,3, за подсказкой мы пошли
На носочках побежали,
Чтобы мы не опоздали
Мы на пяточках пошли
И на место мы пришли
1,2,3,4,5
Подсказку будем мы искать.
2. – Ребятки, смотрите, кто это?
На лавочке разложены дикие и домашние животные
-Животные
- А какие они?
Дети перечисляют какие (корова, овца, кошка, собака, медведь, заяц, лиса)
На корове прикреплено второе задание :
«Разложи правильно, какие животные живут в лесу, а какие домашние»
- Ребятки, какие животные живут дома, рядом с человеком?
- корова, овца, кошка и собака
- Правильно, поставьте их у дома, а какие живут в лесу?
-Медведь, заяц, лиса
Хорошо, поставьте их рядом с елочками. Ребятки, а мы с вами молодцы, смотрите, под лавочкой лежит вторая часть подсказки, а на ней написано задание.
3.«Подойдите к мольберту. Я перепутала детенышей и их мам, расставите правильно детенышей с мамами, будет вам третья подсказка»
- Ребята, давайте рассмотрим какие здесь мамы и детеныши? Все ли правильно со своими мамами?
Дидактическая игра: “Мама и детёныши”
Картинки: Кошка – щенята
Собака – теленок
Корова – жеребенок
Лошадь - котята
- Нет.
Дети с воспитателем расставляют детенышей к своим мамам. Под картинкой кошки спрятана третья подсказка.
- Мы с вами молодцы, нам осталось найти последнюю часть подсказки.
4. –Смотрите белочка (игрушка). Что ты плачешь, белочка?
-Баба-Яга раскидала все мои запасы: шишки и орехи.
- Ребята, поможем белочке все собрать? Давайте, шишки соберем в одну корзинку, а орехи в другую.
Дети собирают шишки и орехи.
Под одной корзинкой последняя часть подсказки и письмо от Бабы Яги.
-Вижу, вы очень хотите получить свои подарки, все задания мои выполнили. Ладно, так уж и быть, вот четвертая часть подсказки.
- Ребятки, давайте соединим все наши подсказки. (Соединяют картинку из четырех частей, получилась картинка с изображением песочницы)
-Детки, а что же здесь на картинке изображено?
- ответ детей
-Ребятки, а где же у нас песочница? (дети отвечаю)
Вместе с воспитателем подходят к песочнице на своей площадке, открывают настил и достают пакет с подарками.
- Держите, вы их точно заслужили, молодцы! (раздает подарки)
4. Заключение
В ходе игры мною были использованы следующие методы и приёмы
- словесный (использование художественного слова);
- наглядный (дидактические игры, макет леса, игрушки животных);
- игровой
- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы;
- поощрение в конце занятия (угощение).
Считаю, что с задачами познавательной квест-игры дети справились, с заданиями справлялись с желанием и интересом. На протяжении игры прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать доброжелательную атмосферу. При затруднениях в действиях воспитанников, повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Во время игры старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках квест-игры, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей игры. Считаю, что с задачами игры дети справились, задания проходили с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Рефлексия:
-Дети, вспомните, чем мы сегодня занимались?
-А кто у нас забрал угощения?
-Где мы нашли наши подарке?
- А как у нас получилось узнать где находились подарки?
- Ребята, вы большие молодцы, замечательно справились со всеми заданиями.
5. Список литературы:
1. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
2. Карпухина И. А. Программная разработка образовательных областей Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура в ясельной группе. - Издательство «Воронеж», 2013.
3. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. СПБ: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2009.
4. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, исп. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
5. Физическое воспитание в детском саду / Э. Я. Степаненкова. – М. : Мозаика-синтез, 2004. Двигательная активность ребенка в детском саду / М. А. Рунова. – М. : Мозаика-синтез, 2000.