Ольга Мягкова
Игра в форме квеста «Проказы Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра в форме квеста
Модернизация современного образования требует внедрения в образовательный процесс инновационных форм и методов работы с дошкольниками. «Как увлечь ребенка, поддерживая интерес к занятиями различными видами музыкальной деятельности; каким образом «влюбить» маленького человечка в бесконечно прекрасный и манящий мир музыки, создать условия для развития креативного мышления, творчества, инициативности?» Программа «Вдохновение» предоставляет широкие возможности для реализации данных задач. Во время осуществления непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка» применяю инновационные технологии: (игры с ритмическими палочками,пальчиковую гимнастику;валеологические песенки – приветствия;логоритмические упражнения, ритмодекламацию;коммуникативные игры,коммуникативные танцы;музыкальные игры на развитие танцевального и песенного творчества,психогимнастику;лементарное музицирование)
Публикация «Игра в форме квеста „Проказы Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Все вышеперечисленное можно соединить в квест - игре. Данная форма проведения занятия позволяет обеспечить высокую мотивацию воспитанников на протяжении всего осуществления непосредственно образовательной деятельности «Музыка» Вашему вниманию предлагаю музыкальное занятие в форме квест – игры.
Квест игра
«Проказы Снежной королевы»
для детей подготовительной группы
предметно — развивающая среда:мультимедийное оборудование, музыкальный инструмент (фортепиано,видеопрезентация, интерактивная музыкальная игра «Отгадай жанр»,голос Снежной королевы в записи, снежок бутафорский, 4 части «волшебного зеркала» (сделаны из картона, обклеенного фольгой, клей, вырезанные из цветной бумаги цветы, сердечки, листочки в достаточном количестве, мячи в достаточном количестве, ритмические палочки по 2 на ребенка, аудиозаписи, коробка красочная для ритмических палочек.
Цель – посредством квест - технологии обеспечить высокую мотивацию воспитанников во всех видах деятельности; способствовать созданию благоприятной моциональной атмосферы.
Задачи:
образовательная – закреплять умения детей различать музыкальные жанры (песня, танец, марш);
развивающая - развивать творческую активность воспитанников во всех видах деятельности, развивать умение высказывать свои суждения о музыкальном произведении
воспитательная — воспитывать у детей навыки работы в группе, чувства взаимоподдержки, взаимопомощи
Ход игры:
Музыкальный руководитель с бутафорским снежком приходит в группу к детям. Занятие начинается с музыкального приветствия
1 Музыкальное – приветствие (игра «Приветствие наоборот!»)Цель: создать благоприятный эмоциональный настрой, доброжелательную атмосферу, развивать музыкальный слух. Музыкальный руководитель поет фразу «Здравствуйте!», исполняя ее в мажоре, громко, в достаточно быстром темпе. Дети повторяют приветствие, пропевая его в том же темпе, с такой же интонацией. Педагог бросает снежок, ребенок, поймавший снежок, выходит на место ведущего и поет «Здравствуйте!» на свою мелодию, только наоборот: медленно, в миноре, тихо. Дети повторяют за ребенком, интонируя так же. Следующий ребенок, поймавший снежок, исполняет «Здравствуйте!» на свою мелодию, но наоборот — в мажоре, быстро, громко. (Игра повторяется 2-3 раза).После музыкального приветствия,звучит звук бьющегося стекла и голос (в записи)
Голос: А, разбилось, зеркало мое!Осколки, летите, праздники веселые остановите!
Музыкальный руководитель: Ребята, Снежная королева разбила ледяное зеркало! Нельзя допустить, чтобы осколки разлетелись по всему свету, иначе праздников не будет! Что же делать?
Дети предлагают отправиться на поиски осколков, собрать их вместе и вернуть Снежной королеве.
Музыкальный руководитель: Как же отыскать осколки?
Голос: Первый осколок у вас оказался. Найдете его по моему голосу: если я буду петь тихо, значит, осколок далеко от вас, чем ближе вы будете подходить к нему, тем громче я буду петь!
2Игра «Найди по голосу» Цель:развивать музыкальный слух, внимание, умение работать в группе. Дети находят первый осколок ледяного зеркала, на обратной стороне осколка нарисована нотка
Музыкальный руководитель: Что может обозначать нотка?
Дети высказывают предположение, что второй осколок нужно искать в музыкальном зале. Все отправляются в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Интересно, где же второй осколок?
Голос: Ледяными палочками поиграйте, где осколок отгадайте!
Музыкальный руководитель: Ребята! Смотрите, коробочка с ледяными палочками (ритмические палочки обернуты блестящей голубой фольгой, давайте сядем в круг на ковре и поиграем!
3 Игра с ритмическими палочками «Неделя» И. Галянт Цель: развивать чувство ритма, умение манипулировать ритмическими палочками
После игры с палочками, дети убирают палочки в коробочку и замечают, что с обратной стороны коробки находится второй осколок.
Музыкальный руководитель: Вот и второй осколок нашли (На обратной стороне осколка изображение марширующих детей в физкультурной форме) Что обозначает рисунок?
Дети высказывают предположение, что нужно отправиться в спортивный зал. Все идут в спортивный зал.
Голос: Догадались!Смекалистые! А задания мои выполнить сможете?
Ответы детей
Голос: Ну тогда слушайте внимательно! Когда будет звучать музыка, вы можете двигаться по всему залу и выполнять любые движения. Как только музыка остановится, вы должны превратиться в ледяную фигуру и не шевелиться. Если выиграете, найдете третий осколок!
4 Игра «Ледяные фигуры» Цель: развивать умение придумывать танцевальные движения в соответствии с характером музыки, двигаться ритмично. Развивать умение выполнять правила игры.
Голос: Ладно, так и быть, придется тайну вам открыть: осколок сможете найти, если перенесете мячи!
5 Игра «Перенеси мяч» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение работать слаженно в команде
В корзине с мячами дети находят третий осколок. На осколке изображение кисти и красок. Дети высказывают предположение, что четвертый осколок находится в изостудии. Все отправляются в изостудию.
Голос: Ну что ж! Последний осколок найти нелегко! Искать очень долго придется его! Сначала отгадайте — ка, ребятки, музыкальные загадки! 6Слушание (активное слушание)музыки: игра «Отгадай жанр» Цель: закрепить у детей представления о музыкальных жанрах (песня, танец, марш) Звучат отрывки музыкальных произведений, изученных ранее (марш, песня, вальс, полька) Дети после прослушивания называют жанр произведения,название, композитора; если отгадали правильно, появляется изображение танцующих пингвинов (танец, марширующих медвежат (марш, поющих котят (песня). Когда маршируют медвежата, дети могут маршировать под музыку вместе с ними, когда танцуют пингвины, дети могут танцевать с пингвинами, импровизируя; так же могут петь с котятами отрывки из ранее изученных песен. Голос: Отгадали! Осколок теперь ищите сами! Дети ищут осколок по всей территории изостудии, находят его. Предлагают склеить все четыре осколка. После того, как склеили все части, дети предлагают сделать из зеркала Снежной королевы зеркало Доброты - наклеить на него яркие цветы, листочки, сердечки. 7. Аппликация «Зеркало Доброты» Цель: развивать умение работать в группе, сообща составлять рисунок аппликации, умение договариваться со сверстниками.
Ребята решили подарить зеркало Доброты детям из соседней группы, чтобы у них все занятия проходили так же интересно.