Людмила Никулина
Использование фольклора и нетрадиционных методик при проведении НОД в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вниманию читателей материал использования аутотренинга в дошкольном учреждении как один из методов оздоровления и освобождения от нагрузок и стрессов. Упражнения по аутотренингу достаточно простые и эффективные, которые будут полезны и взрослым.
Что же такое аутогенная тренировка? Она основана на самовнушении в состоянии расслабления мышц, дыхания, сердца, которое не мешает подсознанию воспринимать внушаемые ему формулы, отражающие цели.
Основной принцип методики - научиться специальными упражнениями воздействовать на своё физиологическое и психологическое состояние.
Публикация «Использование фольклора и нетрадиционных методик при проведении НОД в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Аутогенная тренировка делиться на низшую и высшую. Основное в процессе деятельности низшей аутогенной тренировки - это постепенное овладение упражнениями позволяющими добиваться психического и физического расслабления.
В процессе данной работы происходит смена состояний в определё нной последовательности:
1. Принимается нужная поза для релаксации.
2. Закрываются глаза.
3. Возникает чувство общего успокоения.
4. Появляется ощущение чувства тяжести.
5. Возникает приятное ощущение тепла по телу.
Такую деятельность следует проводить в спокойной обстановке, исключающей какие - либо внезапные раздражители, в хорошо проветриваемом помещении, в удобной одежде.
Такую работу может проводить не только педагог, но и инструктор по физическому воспитанию начиная с младшей группы и под спокойную музыку (голоса птиц ит. д.).
Основное что следует помнить:
1. Формулы каждого упражнения повторяются 5 - 6 раз и чередуются с главной фразой всего цикла.
2. В результате систематических занятий и отработки различных умений можно в одном занятии самовнушением совместить все упражнения и формулы и свести их к следующей цепочке: спокойствие - отяжеление - теплота - сердце - спокойное дыхание - тёплое солнечное сплетение - лоб прохладный.
Например, в ходе проигрывания игры "У медведя во бору" (4-5 раз; под голоса птиц) педагог сообщает детям что они долго шли по лесу набрали много ягод и грибов, преодолели много препятствий и очень устали. Пришло время лечь на поляну и отдохнуть. Все легли на спину, руки вытянули вдоль туловища, ноги вытянули, глаза закрыли. Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Мы набрали полные корзины грибов и ягод. Наша правая рука тяжёлая, наша левая рука тоже тяжёлая. Мы спокойны мы совершенно спокойны. Небо над нами голубое, голубое, чистое, чистое, и на нас светит яркое - яркое солнце. Оно греет наши руки и тело. Наша правая рука тёплая - тёплая; наша левая рука тёплая - тёплая. Всё тело тёплое, тепло разливается по всему телу. Мы спокойны мы совершенно спокойны. Сердце наше бьётся совершенно ровно, спокойно. Дыхание наше спокойное. Мы отдыхаем. Наше дыхание ровное и спокойное. Мы отдыхаем. Очень приятно дышать чистым и свежим воздухом. Солнце светит ярко и сильно. Оно греет наши животы, тепло проникает внутрь, в наше солнечное сплетение. Тепло разливается по всему телу. Мы совершенно спокойны.
Вдруг подул свежий прохладный ветерок и наш лоб стал прохладным. Голова лёгкая, она свободна от мыслей. Лоб прохладный. Мы чувствуем, что нашу голову окружает прохлада. Всё тело свободно, расслаблено, спокойно. голова становиться ясной, светлой, как горный родник. Голова ясная, светлая и расслабленная. Мы очень хорошо отдохнули. Мы очень хорошо отдохнули, стали бодрыми, отдохнувшими. Потянули ноги, хорошо потянули руки. Хорошо потянулись, улыбнулись, открыли глаза. Встали. На этом наше путешествие с лес к медведям закончилось.
Проводить подобные игровые моменты следует в заключительной части занятия в самом конце. Успехов!.