Заточкина Лидия Михайловна
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Ветер по морю гуляет. Кораблик с парусом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Ветер по морю гуляет» (кораблик с парусом)
Публикация «Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе „Ветер по морю гуляет, Кораблик с парусом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Автор: Заточкина Лидия Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №48 общеразвивающего вида», г. Владивосток.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Ветер по морю гуляет» (кораблик с парусом в технике «оригами»). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по художественному конструированию, направленного на совершенствование навыков работы с бумагой в технике «оригами».
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Ветер по морю гуляет» (кораблик с парусом в технике «оригами»)
Цель: совершенствование навыков работы с бумагой в технике оригами.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Задачи приоритетной образовательной области (художественно-эстетическое развитие) :
Обучающие: Учить создавать игрушки для игр с водой и ветром, игрушки для игр-соревнований, закреплять умение сгибать квадратный лист бумаги по диагонали, отгибать углы.
Развивающие: Развивать творческие способности, внимание, аккуратность, точность в движениях.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Задачи в интеграции:
Речевое развитие: развивать форму речевого рассуждения – объяснительную и доказательную речь, учить согласовывать падежные окончания существительных и прилагательных.
Физическое развитие: Упражнять в силе и длительности выдоха.
Демонстрационный материал: иллюстрации кораблей с парусами, пооперационная карта изготовления кораблика.
Раздаточный материал: листы бумаги квадратной формы, султанчик, гюйсы.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, объяснение, показ иллюстраций, художественное слово, работа с картой – схемой, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Дети стоят на ковре стайкой.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Летит, шумит, свищет.
По полю, по морю рыщет. (ветер)
- Правильно. Скажите, а кто из вас видел ветер?
Ответы детей.
Правильно, ветер нельзя увидеть, как нельзя увидеть воздух. Мы видим только, как ветер двигает разные предметы. Давайте наберем полные легкие воздуха, сложим губы трубочкой и подуем долго и сильно на этот султанчик.
Дети дуют.
- Вот какой сильный ветер подул на султанчик!
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах!
Сегодня мы научимся складывать кораблик с парусом. Присаживайтесь за столы.
Дети рассаживаются.
- Давайте подготовим наши руки к работе.
Мы ладошки трем, трем, трем,
Их согреем, разомнем.
Мы все пальчики погладим,
Их работать мы заставим.
Вот ладошки хороши!
Ну, работай, не спеши!
Посмотрите на доску, это карта изготовления нашего кораблика.
1. Возьмите квадратный лист бумаги, положите его перед собой.
2. Согните квадрат по диагонали, прогладьте линию сгиба.
У нас получилась базовая форма «треугольник».
3. Раскройте квадрат.
4. Сложите боковые стороны к намеченной линии.
Получилась базовая форма «воздушный змей.
5. (Проверяем положение листа на столе, находим нижний и верхний углы). Поднимаем нижний угол, кладем его на верхний угол, заглаживаем линию сгиба.
6. Переворачиваем. (проверяем положение на столе).
7. (Находим линию сгиба и стороны). Совмещаем стороны с линией сгиба, заглаживаем линию сгиба.
8. (Находим два верхних угла и нижний край). Отгибаем верхний угол до нижнего края, заглаживаем линию сгиба, поднимаем «парус».
9. (Находим нос у корабля). Загибаем его на палец.
Повторяем 2-3 раза от начала до конца, потом дети делают самостоятельно.
Выставка работ.
Воспитатель. Ребята, выберите среди своих корабликов один самый лучший и мы отправим его в плавание первым. (Уточнить у некоторых детей, почему они взяли именно эту работу).
Дети встают и подходят к подготовленному столу.
Воспитатель предлагает надеть детям гюйсы, чтобы быть настоящими моряками.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Какой ветер будет подгонять наши кораблики?
Ответы детей.
Дети по очереди пускают свои кораблики, педагог отмечает точку финиша каждого. Определяют победителя.
- Ребята, почему у Вани кораблик проплыл дальше всех?
(Потому что он дул сильнее всех).
- Скажите, что мы должны сделать, чтобы победить его?
Ответы детей.
- Давайте потренируемся, а завтра проведем соревнования еще раз.
Дети тренируют силу и длительность выдоха.
Спасибо за внимание!