Ольга Калугина
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Хочу вам представить занятие, которое проводила с детьми. В этом году мы работаем с проектом "Природа-мы твои друзья".
Именно в дошкольном возрасте основы экологических знаний усваиваются наиболее продуктивно, так как ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину” так говорил русский писатель М. Пришвин.
Публикация «Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Ветер-невидимка“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Необходимые материалы для проведения опытов и экспериментов.
Цель: Закрепить представление детей о природном явлении ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека, воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, развивать воображение, мышление, внимание.
Методические приемы: художественное слово, объяснение, показ, сюрпризный момент.
Предварительная работа: наблюдения за ветром на улице, игры-превращения, игра «Замри», проводились опыты.
Раздаточный материал: трубочки на каждого ребенка, природный материал для парусника.
Демонстрационный материал: картины с изображением ветра.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку;
Легкий, быстрый, шумный он
Хулиганит за окном,
Может пошалить слегка,
Разгоняя облака.
Иногда резвится так,
Что ломает все подряд.
Любит с листьями играть
И нельзя его поймать.
Он везде: и там, и тут…
Знаешь, как его зовут
-Что это?
-Ветер.
Воспитатель: Почему ветер называют невидимкой?
Дети: Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать.
Воспитатель: Какой бывает ветер?
Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, тёплый.
Воспитатель:Как можно узнать, дует ли на улице ветер?
Дети: Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть. На улицу можно взять султанчики и вертушки. Если султанчики гнутся, а вертушки крутятся, значит ветер дует.
Воспитатель: А что умеет делать ветер?
-Свистеть, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.
-Ребята, много разных дел умеет ветер, и хороших, и плохих, ветер увидеть невозможно. Но в далекие времена жил один художник, и у него были волшебные очки, в этих очках он мог разглядеть любую невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось. (Выставляется картинка, дети рассказывают по картинке).
Игра" Ветер добрый, ветер злой"
Почему ветер – это хорошо? Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам.
Почему ветер – это плохо? Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.
Опыты с воздухом: поймать воздух пакетом, подуть в трубочку в стакан с водой, надуть воздушный шарик, подуть на кораблик в воде.
надували шарики
-Ребята, встаньте свободно, поиграем в игру «Волшебная палочка», эта палочка может превратить вас в кого угодно.
Чики-чики чикалочка
Игра-превращалочка
Вокруг себя обернись
И в деревья превратись.
Дети и воспитатель:
Наши ноги – это корни,
Наше туловище-ствол,
Наши руки – это ветки,
Наши пальцы – это листья.
(Делается под музыку)
-Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (пальчиками шевелят).
-Усилился ветер, закачались ветки (кистями рук шевелят).
-Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону).
-Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, отдыхают деревья (шевелят пальцами).
Воспитатель взмахивает палочкой:
-Пусть деревья станут ребятами!
-Ребята, мы уже с вами знаем, что ветер – это движение воздух, можно ли создать искусственный ветер?
-Можно помахать рукой, подуть, включить вентилятор.
-Хочу пригласить вас в морское путешествие.
-На чем можно путешествовать?
-Хочу вам предложить смастерить парусник из бумаги и отправиться в морское путешествие. С помощью скорлупы, спички, пластилина, цветной бумаги дети делают парусник.
-Ребята, вы молодцы. Давайте отправим парусник в плавание (таз с водой).
-Почему не плывет?
-Нет ветра.
-Сделайте глубокий вдох и подуйте. Куда ветер дует, туда и бежит парусник.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
-Но ветер не только друг морехода.
-Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер и начнется история.
-Может перевернуться кораблик, может пригнать его к скалам, посадить на мель.
Итог: дети узнал, что такое ветер- это движение воздуха, он невидим, без запаха.
Рисовали с помощью воздуха
Получилась красота
Спасибо, что заглянули ко мне.